Приложение МААМ

Пояснительная записка к методической разработке по художественно-эстетическому развитию по творчеству Э. Н. Успенского

Александра Бабинец
Пояснительная записка к методической разработке по художественно-эстетическому развитию по творчеству Э. Н. Успенского
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация.

«Тот, кто рисует, получает

в течение одного часа больше,

чем тот, кто девять часов только смотрит».

И. Дистервег.

Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником. Но верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек, и этот потенциал надо раскрыть. Надо принимать всех детей так, будто они потенциальные художники. В этих условиях одаренные скорее найдут свой путь, а все остальные приобретут ценный опыт творческого воплощения собственных замыслов, станут глубже понимать и ценить искусство.

Публикация «Пояснительная записка к методической разработке по художественно-эстетическому развитию по творчеству Э, Н, Успенского» размещена в разделах

Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. Именно литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.

Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.

Я хочу, чтобы дети рисовали смело, красиво, свободно и с удовольствием. В этом мне помогают занятия с использованием нетрадиционных методов и приёмов изобразительной деятельности через чтение художественной литературы.

Данная методическая разработка адресована специалистам по изобразительной деятельности, руководителям кружковой работы, а также воспитателям дошкольных организаций для ознакомления детей старшего дошкольного возраста методам и приёмам нетрадиционного рисования через произведения Э. Успенского. Именно в раннем возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей - с теми первыми классическими произведениями, к которому человек часто уже не возвращается позже.

В современной эстетико – педагогической литературе сущность художественного воспитания понимается как формирование эстетического отношения посредством развития умения понимать и создавать художественные образы.

Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетических знаний. Эстетическое отношение может быть сформировано только в установке на восприятие художественных образов и выразительности явлений.

Эстетическая деятельность – это духовно – практическая, эмоционально – рациональная активность человека, содержанием которой является построение индивидуальной картины мира через создания выразительных художественных образов, а целью – гармонизация своих отношений с миром, моделирования образа «Я», формирование «Я – концепции творца». В эстетическом развитии детей центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается оригинальностью. Эти показатели относятся как к конечному продукту, так и к характеру процесса деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и возрастных возможностей детей.

Художественная деятельность – специфическая по своему содержанию и формам выражения активности, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства. Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношения ребенка, представляет собой систему специфических действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа в целях эстетического освоения мира.

Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.

Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.

В основу моей методической разработки легли методические рекомендации Т. Н. Дороновой, Р. Г. Казаковой, И. А. Лыковой, Г. Н. Давыдовой, А. А. Фатеевой и мой личный опыт работы с детьми дошкольного возраста.

Методическая разработка прошла апробацию и в детском саду. Дети изъявили большой интерес к нетрадиционным приёмам рисования через художественную литературу, с желанием самостоятельно создавали маленькие шедевры изобразительного искусства.

Публикации по теме:

Пояснительная записка «Лучшая метеоплощадка» Пояснительная записка I. Актуальность Почему мы считаем, что такой способ взаимодействия с детьми, как наблюдение за погодой, актуален?.

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству «Веселые зайчата»Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству «Веселые зайчата» Конспект НОД по художественно -эстетическому творчеству: тема: "Веселые зайчата" Составила: воспитатель МДОУ ДС Солнышко п. Куйбышев Волгоградской.

Пояснительная записка «Читающий ребенок» Пояснительная записка. Л. С. Выготский говорил, что «Ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как.

Пояснительная записка к дополнительной общеобразовательной программе «Юный шахматист» Программа по обучению детей игре в шахматы «Юный шахматист» реализует общеинтеллектуальное направление игровой деятельности и составлена.

Пояснительная записка в рамках в областного конкурса «БлогоОбучение» Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пороку – Каждый выбирает для себя. Ю. Левитанский Пояснительная записка.

Презентация к методической разработке «Приключения в Изумрудном городе» Актуальность Актуальность данной работы заключаются в том, что развлечения могут быть хорошей основой для обучения детей. Они, с одной стороны,.

Презентация к методической разработке «Приключения в Изумрудном городе». Часть 2 Актуальность Актуальность данной работы заключаются в том, что развлечения могут быть хорошей основой для обучения детей. Они, с одной стороны,.

Приложение к методической разработке «Здоровьесберегающие технологии в нашем саду» Коваленко С. В., воспитатель, МБДОУ №41, г. Усть-Лабинск ПРИЛОЖЕНИЕ Рекомендации по проведению закаливающих мероприятий: Полоскание горла.

Продолжение по методической разработке. Утренняя гимнастика с детьми старшего дошкольного возраста и показа упражнений. Лишь к концу третьего года жизни становится возможным использовать упражнения не привязанные к слитному сюжету. 6.2.

Пояснительная записка к портфолио воспитателя Пояснительная записка к портфолио воспитателя Главное назначение портфолио - набор материалов, документов и иных свидетельств достижений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пояснительная записка к методической разработке по художественно-эстетическому развитию по творчеству Э. Н. Успенского
Опубликовано: 16 марта 2019 в 12:41
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пояснительная записка к методической разработке по художественно-эстетическому развитию по творчеству Э. Н. Успенского» (включая файлы) размещена пользователем Александра Бабинец (УИ 323819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД