Папки-передвижки

Конспект ООД по математическому развитию «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа)

Анна Рощина
Конспект ООД по математическому развитию «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №6 г. Михайловск Ставропольский край

Методическая разработка организованной образовательной деятельности

по математическому развитию на тему :

«Геометрические фигуры».

(для детей 2 младшей группы)

воспитатель – Рощина Анна Михайловна.

Публикация «Конспект ООД по математическому развитию „Геометрические фигуры“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Тема: «Геометрические фигуры»

Цель: Формировать представление о геометрических фигурах, закрепить представление о цвете и форме.

Реализация образовательных областей:

- познавательное развитие

- речевое развитие

- физическое развитие.

Вид деятельности:

- игровая

- коммуникативная

- познавательно-исследовательская

- двигательная.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять названия геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник;

- закреплять основные цвета: красный, желтый, зелёный, синий;

- учить различать фигуры, используя зрительный анализатор;

- закреплять цвет и форму.

Развивающие :

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- развивать речь;

- развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к элементарным математическим представлениям;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Предварительная работа:

- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

- Дидактическая игра «Форма, размер, цвет»;

- Дидактическая игра «Кто живёт в сказке»

Ход занятия:

Мотивационный момент.

Знакомство со сказочным героем Зайчиком из русской народной сказки «Колобок».

Воспитатель: Дети посмотрите кто к нам пришёл в гости. (на экране появляется зайчик и обращается к детям)

Заяц: - Здравствуйте дети. Я пришёл к вам из русской народной сказки «Колобок», вы меня узнали?

Дети: Да! Заяц!

Воспитатель: посмотрите, какого цвета зайчик?

Дети: белого.

Воспитатель: а почему зайчик белого цвета?

Дети: потому что сейчас зима и зайчик поменял серую шубку на белую. (если дети затрудняются ответить, то воспитатель с помощью наводящих вопросов добивается ответов или отвечает сам)

Заяц: а какие ещё герои были в этой сказке? (на экране появляется постепенное изображение героев сказки)

Дети: дед, бабка, волк, медведь, лиса, Колобок.

Заяц: правильно. А скажите мне, пожалуйста, кто испёк Колобка?

Дети: Колобка испекла бабка.

Заяц: а кто обхитрил и съел Колобка?

Дети: Колобка съела Лиса.

Заяц: совершенно верно.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, остальные герои хотели бы попробовать румяного Колобка?

Дети: да, хотели.

Воспитатель: давайте накормим всех героев сказки колобками? (дети соглашаются) Но для начала нам нужно выполнить интересные задания, которые приготовил для нас зайчик. Согласны?

Дети: Да, мы согласны.

Заяц: У наших героев сказки нет домиков, а сейчас зима и им очень холодно, помогите построить домики для героев сказки, пожалуйста.

Воспитатель: Дети, мы будем строить домики из геометрических фигур, посмотрите и назовите как они называются. (Воспитатель показывает фигуры на экране и демонстрирует наглядно, дети называют фигуры)

Дети: квадрат, треугольник

Воспитатель: молодцы, правильно. Обратите внимание, что фигуры разного цвета. Какого цвета квадрат? (Красного, а какого цвета мы подберём ему треугольник, чтобы они были одинаковые? (тоже красного) правильно. А какого цвета этот квадрат? (Синего, какого цвета мы подберём для него треугольник? (тоже синего) Правильно. (дети подбирают по цветам остальные фигуры жёлтые и зелёные)

Воспитатель: предлагаю вам отправиться в еловый лес (на экране изображение леса) и построить дома для героев сказки. (дети отправляются в лес)

Физминутка.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

По камешкам, по камешкам

В ямку бух.

Воспитатель: вот мы и пришли в лес. (на полу лежат большие плоскостные геометрические фигуры)

(На поляне стоит много ёлок - импровизация леса, возле каждой ёлки сидит герой сказки (мягкая игрушка) и лежат фигуры)

Воспитатель: ребята, посмотрите на полянке лежат большие плоскостные геометрические фигуры, ваша задача подобрать по цвету одинаковые фигуры и построить домики для героев) Приступайте к работе. (Дети собирают домики из геометрических фигур, подбирая цвет)

Воспитатель: из какой фигуры состоит основание домика?

Дети: из квадрата

Воспитатель: правильно, а из какой фигуры сделана крыша?

Дети: из треугольника.

Воспитатель: правильно, молодцы.

Воспитатель: какие вы молодцы, красивые домики построили для героев сказки. Теперь они не замёрзнут зимой в лесу.

Воспитатель: а сейчас пришло время угостить наших героев румяными колобками. Какой формы колобок?

Дети: круглой

Воспитатель: на что ещё похож колобок?

Дети: на круг, на мячик, на солнышко.

Воспитатель: правильно. Посмотрите, колобки у меня разных цветов, таких же цветов, как домики, вам надо подобрать домик по цвету колобка и отнести его в этот домик и отдать героям. (дети выбирают домики по цветам колобков)

Воспитатель: молодцы, всех героев угостили колобками. Валерия, кого ты угостила колобком? (Волка, а какого цвета у него домик, а колобок какого цвета? (домик красного цвета и колобок красного цвета0 (воспитатель опрашивает всех детей).

Воспитатель: молодцы дети, вы справились с заданиями зайчика и у нас получилось угостить колобками всех героев сказки.

Зайчик: спасибо дети, вы правильно справились с моими заданиями и нам очень понравились колобки, спасибо вам.

Воспитатель: дети, кто приходил к нам в гости (зайчик, а из какой он сказки? (из русской народной сказки «Колобок») Что попросил сделать зайчик? (построить домики для героев сказки)

А зачем им нужны домики? (потому что сейчас зима и героям сказки холодно в лесу зимой)

Правильно ребята.

Вам понравилось играть с зайчиком? А что больше всего вам понравилось? Что было трудно для вас, а что было легко выполнить? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: зайчик говорит вам до свидания. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Вот такие птички» (вторая младшая группа) Занятие по художественно - эстетическому развитию вторая младшая группаОборудование:1. Карточки 2. Нитки 3. Мольберт 4. Мешочки - следы.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа)Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа) Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мы подарим папе танк». (2 мл. группа) Программное содержание: Обобщить.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект по физическому развитию «Приключения в лесу, или История о том, как ребята спасали зайчат». Вторая младшая группаКонспект по физическому развитию «Приключения в лесу, или История о том, как ребята спасали зайчат». Вторая младшая группа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 «Тюльпан» г. Волжского Волгоградской области Разработчик.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Образовательный проект «Геометрические фигуры» (младшая группа) Восприятие – целостное отражение внешнего материального предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств. С помощью зрительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математическому развитию «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 20:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД