Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Животные севера»

Родионова Елена
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Животные севера»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

на тему: «Животные севера».

Воспитатель: Родионова Елена Алексеевна.

Цель: дать детям представление о животных севера. Знакомство детей с некоторыми видами животных севера, формировать у детей представление об условиях жизни и месте их обитания. Активировать словарный запас по этой теме.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Животные севера“» размещена в разделах

Задачи:

образовательные: дать представление о природе, погоде, животных «Севера» их внешнем виде. Формировать представление об условиях жизни и месте обитания животных. Расширение знаний по теме север.

развивающие: развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, координации речи с движениями. Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.

воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным и к природе. Воспитывать в детях добро.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка – бурый медведь, белый медведь, предметные иллюстрации с изображением северного полюса, животных севера : белый медведь, олень.

Ход и содержание занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Ты – мой друг, и я – твой друг

Становись скорее в круг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся на стулья полукругом.

Воспитатель: - Ребята сегодня на занятии мы с вами будем знакомиться с животными, но с начало давайте с вами сделаем разминку (самомассаж) :

Наши умные головки

Будут думать очень ловко,

Ушки будут слушать,

Глазки – смотреть,

Ручки будут делать,

А ножки седеть!

Ну, вот теперь мы готовы приступить к занятию.

Воспитатель:- скажите, какое сейчас время года? (зима)

Воспитатель: - А как вы узнали, что на улице зима? (много снега, холодно, речки замерзли, люди тепло одеты).

Воспитатель:- Все верно, а вы знаете, как зимуют медведи? (они зимой спят в берлоге, сосут лапу)

Воспитатель: - да, зимой медведи спят, а еще у них появляются медвежата. Ой, что это там за шум? Кажется, к нам кто - то пришел в гости.

Появляется взрослый в костюме бурого медведя. (Игрушка)

Медведь: - Здравствуйте ребята! Мне кажется, вы говорили обо мне только что? (да) Я подумал, что вы хотите со мной поиграть. (Игра «Мишка косолапый».

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает

И в карман кладет.

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб…

Мишка рассердился и ногою: топ!

Воспитатель: Да, мы говорили о том, как зимуют медведи. Мишка, а почему ты не спишь как все медведи?

Медведь: Да я спал, вот только во сне мне приснился мой брат, белый медведь и мне очень захотелось, с ним, встретится, но он живет очень далеко, на Северном полюсе и как туда добраться я не знаю.

Воспитатель: - ребята, на чем можно добраться до северного полюса? (самолёт, пароход и т. д)

Воспитатель: - А может мы с вами поплывем на льдине, как маленький мамонтенок. (Да) (Белая ткань, постелить на пол)

Дети становятся на льдину, звучит музыка. Картинки севера.

Медведь: Вот мы и добрались до полюса рассматриваем картинки севера, а вон и мой брат – белый медведь. (Мягкая игрушка белого медведя)

Воспитатель: Ребята, давайте его рассмотрим и узнаем чем он питается по среди льдов. (Рассказ воспитателя)

-Белые медведи – хищники, самые большие которые обитают на суше. Они живут на северном полюсе, могут плавать, нырять и ловить рыбу.

Медведь: Мой брат очень любит играть в снежки. А вы ребята умеете лепить снежки?

Воспитатель: Конечно, наши ребята любят играть в снежки! Ребята давайте мы покажем, как мы разминаем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре!

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, твердый, очень гладкий,

Но совсем, совсем не сладкий!

Раз – подбросим.

Два – поймаем,

Три – уроним

И сломаем, топ!

Воспитатель: ребята, посмотрите, вот еще один обитатель севера – это северный олень. Давайте с ним познакомимся. (картинка, рассказ воспитателя)

Северный олень – крупное и очень красивое животное. У него большие и красивые рога и маленький хвостик. Добывает себе пищу из под снега – мхи и лишайники.

М: Давайте с ним поиграем. Логарифмика «У оленя дом большой).

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окно.

Заяц по лесу бежит

В дверь к нему стучит:

«Тук, тук дверь открой,

Там в лесу охотник злой».

- Заяц, заяц забегай

Лапу мне давай!

Воспитатель: Ну что, ребята нам пора возвращаться в детский сад и нашему другу, бурому медведю то же пора возвращаться в свою берлогу, посмотрите, как он сладко позевает, ему пора спать. Давайте снова встанем на нашу льдину и вернемся в нашу группу.

Прощаемся с медведем, он уходит.

Итог занятия:

-где мы с вами побывали?

-кого там встретили?

- чем питаются белые медведи, олени?

-что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAMКонспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAM Тема:«Зимняя одежда»Цель: – формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Животные севера»
Опубликовано: 28 августа 2021 в 19:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД