Папки-передвижки

Методическая разработка, посвященная 80-летию города Артемовского (4 фото)

Татьяна Николаевна
Методическая разработка, посвященная 80-летию города Артемовского

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №35

Методическая разработка, посвященная 80-летию города Артемовского

для детей старшей группы на тему: «Микрорайон будущего».

(Познавательное развитие)

Разработчик: Любимцева Т. Н.

воспитатель высшей категории

2018 г.

Цель: Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств, любви и гордости к своей малой Родине - городу Артёмовский.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Методическая разработка, посвященная 80-летию города Артемовского» размещена в разделах

Познакомить детей с историей и архитектурой своего города Артёмовского;

учить детей создавать игровой макет в процессе совместной деятельности;

закреплять знания о достопримечательностях города через ЛЕГО-конструирование; закреплять умение детей строить по замыслу.

Развивающие:

Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес детей к конструированию, к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор.

Воспитательные:

Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке; воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий домов и зданий города Артёмовский; проведение НОД по теме «Мой город»; беседы с детьми; заучивание стихов о городе; чтение детских художественных произведений «Чем пахнут ремёсла», сказки «Три поросенка»; рассказа

Б. Заходера «Строители», С. Баруздина «Кто построил этот дом»; отгадывание загадок.

Беседа с детьми о профессии строитель, рассматривание иллюстраций построек домов, зданий.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование:

Наглядные: Наборы конструктора ЛЕГО, (жители города, автомобили); фотографии домов и зданий города Артёмовский.

Мультимедийные: ноутбук, презентация для детей, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

(Воспитатель и дети входят в ЛЕГО-студию, встают в круг, берутся за руки).

Воспитатель: Дети, я очень рада видеть вас!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу. (Дети здороваются друг с другом).

Воспитатель: Дети, сегодня в детский сад почтальон принес странное письмо (показывает). Скажите, что в нем странного?

Дети: Оно очень большое, старое, желтое, без обратного адреса.

Воспитатель: Интересно, что же это за письмо? Давайте мы его откроем (открывают конверт, там карта - схема). Что это?

Дети: Карта.

Воспитатель: Что можно определить по карте?

Дети: Место, где клад зарыт, где что-то находится, куда можно пойти, где можно путешествовать…

Воспитатель: Да. По карте можно узнать многое. А вы хотите узнать куда приведет нас эта карта? (на карте стрелочкой указан путь.)

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: К путешествию готовы? Тогда, в путь, а чтобы было весело, проведем разминку.

- Эй, ребята, не ленись

Друг за дружкой становись!

-Руки вверх я подниму-

Это тоже я могу

Вправо, влево разведу, и как птица полечу

Головою поверчу, а потом - присяду, встану

И нисколько не устану.

Я попрыгаю немного,

И пешком пойду в дорогу.

Если только побегу,

Все на свете я могу.

(Дети шагают за воспитателем, подходят к дереву)

Воспитатель: Интересно, что это на дереве? Дети, подойдём поближе, посмотрим.

На нем 3 указателя. Здесь написано:

Налево пойдешь-в тупик попадешь,

Направо пойдешь-назад вернешься,

Прямо пойдешь – в прошлое попадешь.

Куда пойдем?

Дети: Прямо.

Воспитатель: А не боитесь в прошлом оказаться? Ведь мы не знаем, что нас там ждет.

Дети: Нет, не боимся.

Воспитатель: Тогда идем.

Воспитатель: Куда это мы попали?

Дети: Какая-то деревня.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

(ответы детей).

Воспитатель: А вот мы сейчас и узнаем где мы, посмотрите, вон прохожий идет.

Воспитатель: Здравствуйте, скажите, куда мы попали? Что это за деревня?

Прохожий: Вы в рабочем посёлке Егоршино

Рассказ прохожего о посёлке - Егоршино «Каким он раньше был?»

(по старым фотографиям)

(Приложение№1)

Воспитатель: Шло время, менялся и рос рабочий посёлок, а вместе с ним менялась и его история. Строились новые дома и здания и, вскоре посёлок стал большим городом, с новым названием – Артёмовский.

Воспитатель: А хотите, добрый человек, посмотреть каким стал наш город Артёмовский?

Показ фотографий «Ты сегодня не такой, как вчера!»

(Приложение№2).

Воспитатель: Какие здания вы видите?

Дети: Дома, детские сады, школы, магазины, больницы, заводы, ДК, узел связи… Есть высокие - двухэтажные, пятиэтажные дома, а есть низкие. Воспитатель: Как расположены здания и сооружения?

Дети: Между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.

Физкультминутка:

Этот город так высок (Показывают)

Сколько крыш и окон

Город наш такой большой, (Показывают, разведя руки в стороны)

Он уютный и живой (Обнимают себя)

Он сверкает и цветет (делают «Фонарики»)

Город улыбается (улыбаются)

Он нам очень нравиться (показывают знак восхищения большим

пальцем).

Воспитатель: У каждого человека есть своя малая Родина, город или село где он родился. Когда говорят, москвич-это значит, что человек родился в Москве.

А мы, живем в г. Артёмовском, как нас можно назвать?

Дети: Артёмовцы. (повторить2-3 раза индивидуально).

Прохожий: Как у вас в городе Артёмовском стало красиво. Рабочий посёлок превратился в большой современный город. Мне очень понравилось.

Воспитатель: А нам было тоже интересно побывать в прошлом Егоршино, но пора в настоящее время. До свидания, добрый человек.

Воспитатель: Дети, а вы хотели бы, чтобы наш любимый город Артёмовский стал ещё больше и краше?

Дети: Да! Очень хотим!

Воспитатель: А, что мы для этого можем сделать с вами?

Дети: Можем построить новые дома и здания.

Воспитатель: Это, было бы здорово! А что вы знаете о строительстве зданий? Кто проектирует и строит дома?

Дети: Архитектор проектирует дома, а строители их строят.

Воспитатель: Все здания, сооружения, парки, называются архитектурой.

Архитектор придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Какие должны быть архитектурные сооружения?

Дети: Красивые, прочные, устойчивые.

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня стать строителями и построить микрорайон будущего – красивые дома и здания из конструктора ЛЕГО, ведь из него можно построить всё, что угодно.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие здания необходимы в микрорайоне, кроме жилых домов?

Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод…

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, из каких частей состоит дом? (Ответы детей)

Воспитатель: Строительство дома начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент - это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Следующая часть дома – стены. Стены изготавливают из различных материалов: из кирпича, брёвен, бетона, камня.

Когда стены готовы, на дом ставят крышу. Крыша должна быть прочной, чтобы ни одна капелька дождя не просочилась через неё. И конечно, чтобы в доме было всегда светло и тепло, устанавливают окна и двери.

Физкультминутка «Строители» (выполняются движения по тексту)

На стройке жаркая пора,

Сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Кладёт кирпич за кирпичом –

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днём

Всё выше, выше новый дом!

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сесть за столы и построить самый лучший микрорайон будущего! Перед вами лежат детали конструктора, из этих деталей вы самостоятельно определите, с чего вы начнете строительство и можете приступать к работе.

(Пока дети конструируют дома и здания, звучит легкая музыка. Воспитатель помогает, если у ребенка не получается).

Воспитатель: Наши дома и здания готовы. Теперь мы их можем поместить в микрорайон.

По окончании строительства, дети объединяют свои постройки, «облагораживая территорию, садят деревья и кусты, разбивают клумбы»…

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Посмотрите, какой у нас получился удивительный микрорайон будущего. Крепкие, красивые дома, здания, оригинальные клумбы. Мне бы очень хотелось пожить в таком городе.

А вам?

Дети: Да! Очень!

Воспитатель: Вы все хорошо потрудились, устали, давайте немножко отдохнем.

Рефлексия

– Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

– Что нового вы узнали?

– Что вам больше всего понравилось?

– А теперь давайте с вами поиграем.

(обыгрывание построек)

Методическая разработка, посвященная 80-летию города Артемовского
Фото №1 Познавательное развитие Разработчик Любимцева Т Фото №2 воспитатель высшей категории г Фото №3 Цель Воспитание у детей нравственно патриотических чувств любви и гордости к своей малой Родине городу Артёмовский
Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку, посвященная 100-летию со дня рождения В. В. Талалихина»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку, посвященная 100-летию со дня рождения В. В. Талалихина» Уважаемые коллеги! 18 сентября исполняется 100 лет со дня рождения военного лётчика Виктора Васильевича Талалихина, одного из первых в.

Книжная выставка в библиотеке «Добродар», посвященная 190-летию Л. Н. Толстого «Писанье мое, есть весь я»Книжная выставка в библиотеке «Добродар», посвященная 190-летию Л. Н. Толстого «Писанье мое, есть весь я» 2018 год объявлен годом великого русского писателя Льва Толстого. В этом году Россия будет отмечать 190-летие со дня рождения писателя.

Методическая разработка «Неделя психологии», посвященная международному Дню семьиМетодическая разработка «Неделя психологии», посвященная международному Дню семьи Тема недели психологии «акция «Международный день семьи» № п/п Название и форма мероприятия Дата проведения Целевая группа Акция «Что такое.

Методическая разработка сценария мероприятия, посвященного 100-летию комсомола, для 8–9 классов Не расстанусь с комсомолом… Сценарий к юбилею комсомола Видеоролик «Посвящается комсомольцам СССР» Ведущий: Добрый день уважаемые учителя,.

Методическая разработка познавательного проекта нравственно-патриотической направленности к 73-летию Победы в ВОВМетодическая разработка познавательного проекта нравственно-патриотической направленности к 73-летию Победы в ВОВ Методическая разработка познавательного проекта нравственно-патриотической направленности к 73-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Музыкально-литературная композиция, посвященная 73-летию Великой Победы Музыкально-литературная композиция, посвященная 73-летию Великой Победы. *** Дети входят под марш «Прощание славянки». На зкране демонстрируется.

Фотоотчет о неделе детской книги, посвященная 105-летию Сергея Владимировича МихалковаФотоотчет о неделе детской книги, посвященная 105-летию Сергея Владимировича Михалкова Сегодня я хочу рассказать вам о том, как в нашем детском саду проходила неделя детской книги, посвященная 105-летию Сергея Владимировича.

Педагогическая гостиная, посвященная 105-летию С. В. Михалкова Подготовили: Шамбурская И. Г., Евдокимовская В. В. Сергей Владимирович Михалков - один из любимых детских поэтов. Наверное, нет ни одного.

Тематическая неделя, посвященная 158-летию со Дня рождения Коста Хетагурова.Тематическая неделя, посвященная 158-летию со Дня рождения Коста Хетагурова. Тематическая неделя, посвященная 158-летию со Дня рождения Коста Хетагурова в старшей «Б» группе. (09.10.17 - 13 .10.17 г.) 15 октября 2017.

Военно-спортивная игра «Зарничка», посвященная 75-летию освобождения Северного Кавказа от немецко-фашистских захватчиков Военно-спортивная игра "Зарничка" посвященная 75летию освобождения Северного Кавказа от немецко – фашистских захватчиков. Подготовка мероприятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка, посвященная 80-летию города Артемовского
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 10:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД