Папки-передвижки

Методическая разработка познавательной игры КВН «Знаю все профессии» для детей старшего дошкольного возраста

галина Зубко
Методическая разработка познавательной игры КВН «Знаю все профессии» для детей старшего дошкольного возраста

Познавательная игра КВН «Знаю все профессии»

Цель: повышение познавательного интереса детей к теме : «Все профессии важны, все профессии нужны» путем создания проблемных ситуаций с помощью вопросов и их обсуждения, расширение и закрепление представлений детей о мире профессий, формирование у детей позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий.

Задачи:

Публикация «Методическая разработка познавательной игры КВН „Знаю все профессии“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные: продолжать расширять представление детей о многообразии профессий и их взаимосвязи; закреплять умение детей ориентироваться в мире профессий.

Развивающие: содействовать формированию учебно – информационных навыков, умению работать в группах и парах; развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.

Воспитательные: помогать осознавать ценность совместной деятельности; воспитывать коммуникативную культуру.

Активизация словаря: название профессий, предметов труда, слова – действия, употребляемые в разных профессиях (режет, воспитывает, строит и т. д., слова – определения (добрый, веселый, трудолюбивый, ответственный и т. д).

Методические рекомендации к организации и проведению

познавательной игры КВН «Знаю все профессии»

Первый этап становления профессионального самоопределения начинается в дошкольном возрасте и заключается в развитии представлений ребенка о мире профессий. Именно на этом этапе создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания личности. Поэтому большое значение имеет создание условий для получения детьми разнообразных ярких впечатлений о мире профессий, формирования у них положительного отношения к людям труда, их занятиям, приобретения ими начальных трудовых умений в доступных видах деятельности.

Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет их общее представление об окружающем мире и кругозор, но и формирует элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации.

Участниками мероприятия являются воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатель; родители воспитанников.

Организацию и реализацию познавательной игры КВН «Знаю все профессии» для детей старшего дошкольного возраста рекомендуется осуществлять в три этапа (подготовительный, основной и заключительный) в тесном сотрудничестве с представителями различных профессий разных организаций, родителями.

I. Подготовительный этап

-Разработка совместного плана работы, создание сценария мероприятия.

- Изготовление афиши-объявления о проведении КВН, где указали вид, тему, дату и место проведения игры.

- Разучивание приветствия команд и их девиз.

- Наблюдения, экскурсии в библиотеку, в школу, в аптеку, в магазин, в больницу, на пожарную станцию.

-Досуговые мероприятия: просмотр фильмов о профессиях и результатах труда людей разных профессий, чтение художественной литературы и разучивание стихотворений о профессиях, прослушивание и разучивание музыкальных произведений по теме, организация выставок.

-Тематические беседы: «Профессии в моей семье», «Самые известные профессии», «Самые важные профессии».

-Чтение произведения о профессиях и отгадывание загадок; занятия «Кто работает в детском саду», «Профессии моей станицы»,«Откуда хлеб пришел?», «Кем быть?».

-Дидактические игры (лото «Профессии», «Знаю все профессии», «Кто я?», «Угадай профессию», «Кто что делает», «Кем я мечтаю стать», «Кто где работает», «Азбука профессий», «Логическая цепочка», «Четвертый лишний»,

-Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Аптека», «Школа», «Ателье», «Почта», «Кафе», «Супермаркет», «Строители».

II. Основной этап.

1. Непосредственная реализация мероприятия.

1.1. Сценарием мероприятия является познавательная игра КВН «Знаю все профессии».

Вначале мероприятия дети играют в игру и разгадывают кроссворд, в котором заключены названия профессий. Затем делятся

на 2 команды и участвуют в конкурсах. После выполнения каждого конкурса дети получают фишки – звездочки.

2. Материалы и оборудование:

-Для воспитателя: эмблемы команд, кроссворд, картинки для игр, мольберт, микрофон, инструменты, принадлежащие людям разных профессий, магнитофон, аудиокассета с песнями о профессиях.

-Для детей : шапочки символизирующие профессии людей, картинка разрезанные на несколько частей, с изображением профессий, эмблемы с изображением профессий села, фишки – звездочки.

3. Организационный момент

С целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, создания соответствующего эмоционального настроя, повышения заинтересованности детей педагог предлагает им разгадать кроссворд.

- Деление детей на команды по 5–7 человек (в соответствие с индивидуальными предпочтениями). Объяснение правил игры в КВН.

- Проведение конкурсов о профессиях

4. Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

5. Методы, формы, возможные виды деятельности: использование интерактивного метода «Микрофон», отгадывание загадок, кроссворда; использование пословиц, пантомима, составление рассказов, художественное слово, вопросы.

III. Заключительный этап

-Виды рефлексии (оценка мероприятия)

-Коммуникационная (обмен мнениями и новой информацией между детьми и болельщиками).

-Информационная (приобретение детьми нового знания).

-Дополнительно для организации этапа рефлексии (подведения итогов и оценки мероприятия) воспитателю рекомендуется во второй половине дня организовать беседу с детьми, выставку детских работ. Механизмом стимулирования рефлексии могут быть примерные вопросы к беседе:

1. О каких профессиях вы сегодня рассказывали?

2. Какие новые слова узнали и что они обозначают?

3. Что нового узнали?

4. Что было интересно?

5. Что вас удивило?

6. Что было трудно?

7. Всё ли у вас получилось?

8. Какая профессия понравилась больше всего?

9. О какой ещё профессии вы бы хотели узнать? И другие вопросы.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Под музыку «Мы начинаем КВН» Дети входят в зал, команды становятся напротив друг друга.

Ведущий. Добрый день уважаемые гости!

У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.

У нас сегодня КВН очень познавательный!

Ведущий. Ребята, чтобы узнать, о чем мы с вами будем разговаривать, я предлагаю разгадать кроссворд, слово, которое написано в красных клетках. Согласны?

Дети. Да.

1. Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

2. Он вылечит корь, бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

3. Он пишет красками пейзаж,

Он и портрет напишет ваш (художник)

4. Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

5. Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать (Учитель)

6. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

7. Кто готовит к работе в театре и цирке зверей и птиц? (Дрессировщик).

8. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (Строитель)

9. Он одет в комбинезон,

Красит рамы, стены.

Он и пол и потолок

В доме выкрасить помог. (Маляр)

Ведущий. Какое же слово получилось?

Дети. Профессия.

Ведущий. Сегодня, ребята, мы будем говорить о профессиях. Что же такое профессия?

Упражнение «Продолжи фразу» (С использованием интерактивного метода «Микрофон»). «Профессия – это…». (Дети выполняют).

Ведущая: Вывод: профессия – это труд, который люди выбирают себе чаще всего на всю жизнь. Перечислить все профессии просто невозможно. Сейчас на Земле их существует 30 000

Ведущий: Сегодня я предлагаю вам вспомнить все, что мы знаем о профессиях, посоревноваться и узнать, кто же из вас лучший знаток профессий. Согласны? Мы проведем интересную, познавательную игру КВН под названием «Знаю все профессии». В игре будут участвовать две команды «Умники» и «Знайки». (Дети берут по одной эмблеме и занимают места за игровыми столами).

Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга и наших зрителей.

Команда «Умники».

«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать.»

Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше.»

Команда «Знайки».

«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».

Наш девиз: «Знание - это сила.»

Ведущий. Дорогие участники игры, вас ждут сегодня сложные конкурсы и интересные задания, но вы молодцы, и я верю, что все у вас получится. Жюри у нас сегодня – ребята – болельщики. Оценивать игру будем аплодисментами. Чья команда больше заработает аплодисментов, получит звездочку. Победит та команда, которая наберет больше звездочек. Всем! Всем! Всем! Мы начинаем КВН.

1. Конкурс – разминка «Ты – мне, я тебе».

Ведущий. О труде сложено много пословиц и поговорок. Каждая команда посовещавшись, по очереди будет называть пословицы и поговорки о труде. Победит команда, которая больше их назовет. Говорить нужно четко, громко. Понятно. Время на подготовку – 1 мин. (Команды называют пословицы и поговорки). Подводятся итоги.

2. Конкурс «Сложи картинку»

Командам предлагаются разрезанные картинки с изображением профессий : врач, спасатель. Необходимо сложить картинку и рассказать об этой профессии по плану

- Где работают эти люди?

- Какую работу выполняют?

- Какие машины, приборы, инструменты им помогают?

- Каким должен быть человек этой профессии?

Подводятся итоги

3. Конкурс «Показуха»

Ведущий. Команды, прошу на середину зала. Сейчас болельщики станут участниками нашей игры и помогут командам заработать звездочки. Я буду показывать картинку каждой команде по очереди. Игроки без слов, жестами изображают действия человека на картинке, а ребята – болельщики должны угадать профессию этого человека. Подводятся итоги

4. Конкурс «Приготовь рабочее место»

Командам предлагается соревнование – кто быстрее по одному прибору приготовит рабочее место для повара и для парикмахера.

В приготовленных инструментах много лишних не для этих профессий. Подводятся итоги

Музыкальная пауза. «Частушка о профессиях» (участвуют дети – болельщики)

5. Конкурс капитанов «Словесная дуэль»

Кто назовет больше профессий. Выигрывает тот, кто назовет профессию последним. Подводятся итоги.

6. Конкурс «Угадай, о ком песня»

Предлагается прослушать песню, чья команда быстрее называет профессию - получает звёздочку.

1. «Под крылом самолета»

2. «Жил отважный капитан»

3. «Голубой вагон»

4. «Школьный вальс»

5. «А дорога серой лентою вьется»

6. «Песня сыщика»

Подводятся итоги.

7. Конкурс «Чем похожи и чем отличаются?

Ведущий. Каждая команда, посовещавшись, должна ответить на вопрос: чем похожи и чем отличаются профессии?

Команда «Умники» - воспитатель и учитель. Команда «Знайки» - сапожник и портной.

Ведущий. Вот и подошел к концу наш КВН, много разных профессий мы вспомнили, и прежде чем подвести итоги, давайте вместе попробуем, выбрать самую нужную и самую важную профессию. Команды, прошу на середину зала.

Дети надевают по одной эмблеме с изображением разных профессий и становятся в круг.

Упражнение «Паутинки»

Ведущий. Передавая клубок, друг другу попробуем рассказать, как люди разных профессий связаны между собой. Например,

врач может вылечить строителя, а строитель построит дом, в котором будет жить врач.

Дети выполняют задание.

Ведущий. Ребята, все профессии, которые вы назвали, тесно переплелись между собой, как в паутинке. Какая же профессия важнее всех?

Дети отвечают.

Ведущий. Правильно, все профессии важны, все профессии нужны.

Дети читают стихотворение Ю. Тувима «Все для всех».

Ведущий. Вы все славно потрудились, показали хорошие знания, а победила сегодня в нашей игре дружба. Все игроки награждаются медалями «Лучший знаток профессии», а нашим болельщикам вручаем медали «Самому активному болельщику».

Публикации по теме:

Методическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возраста Собирает лето чемоданы Говорят, июль - макушка лета. Взбиралось-раскачивалось лето долго, а теперь катится, не останавливаясь! Не успеем.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Методическая разработка игры «Космос» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (для старшего дошкольного возраста) I. Планомерное обогащение опыта детей 1. Рассматривание энциклопедий: - «Почему.

Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка "Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста". Опыт № 1. Можно ли прожить без воздуха? Ход.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Методическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возрастаМетодическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возраста Словесная дидактическая игра (три в одном): «Детки потерялись» «Угадай кто где живет?» «Наши животные проголодались». Актуальность авторской.

Методическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции несколько различны, но для всестороннего.

Развивающая дидактическая игра «Знаю все профессии» для детей старшего дошкольного возрастаРазвивающая дидактическая игра «Знаю все профессии» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию развивающую игру «Знаю все профессии» для детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка познавательной игры КВН «Знаю все профессии» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 октября 2020 в 20:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД