Получи документы

Проект в средней группе «Я тружусь, и я горжусь»

Светлана Буторина
Проект в средней группе «Я тружусь, и я горжусь»

Краткосрочный проект в средней группе «Я тружусь, и я горжусь».

Проблема: Дети имеют недостаточно знаний и представлений о современных профессиях.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, практико-информационный.

Вид проекта : краткосрочный.

Целевая группа : дети средней группы, родители.

Обоснование проблемы:

Публикация «Проект в средней группе „Я тружусь, и я горжусь“» размещена в разделах

- Недостаточность знаний у детей о современных профессиях и их особенностях.

- Низкий словарный запас у детей по данной теме.

- Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии, а соответственно в профориентировании.

Цели:

1. Формировать любовь к труду (трудолюбие) с ранних лет.

2. Формировать у детей представления о современных профессиях взрослых ближнего окружения.

3. Формировать понимание значимости и ценности каждой профессии, изначально сняв проблему "подъёма имиджа рабочих профессий".

Задачи:

• Познакомить с разнообразием мира профессий;

• Дать представления о конкретном функционале профессий;

• Сформировать узнаваемый образ профессиональной атрибутики.

• Продолжать знакомство детей с трудом взрослых

• Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

• учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

• Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.

• Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

Ожидаемые результаты:

1. Заинтересованность детей темой о профессиях, проявление их познавательной активности.

2. Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участию в беседах, дискуссиях, проявить творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют сюжетно ролевые игры.

4. Участие родителей в совместной деятельности с детьми.

Продукт проектной деятельности : Фотоальбом «Все профессии нужны, все профессии важны…», видеофильм "Современные профессии родителей группы "Дружная семейка", аппликации детей «Профессии и орудия труда», совместная деятельность родителей с детьми по теме «Современные профессии», беседа: «Я тружусь, и я горжусь».

Реализация проекта предусматривает несколько этапов:

I. Подготовительный: Диагностика потребности родителей в данной работе;

II. Основной:

• Педагогическое просвещение родителей по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями членов семьи (Консультация, папка-передвижка);

• Создание предметно-развивающей среды в группе для развития ознакомления детей с профессиями родителей;

• Внедрение перспективного планирования по ознакомления детей с профессиями.

• Поиск, анализирование и демонстрация мультфильмов по профориентированию детей.

Послушать и обсудить с детьми сказки: «Откуда берется каша», «Как работает транспорт», «Как делают электричество», «Как построить дом», «Кто такие инженеры».

III. Заключительный:

• Альбом «Профессия моих родителей»; подделки и рисунки «Современные профессии».

Реализация проекта :

1. Работа с родителями:

- Беседа родителей с детьми «Я тружусь, и я горжусь»;

-Консультация по подготовке видеороликов «Я работаю…»

- Консультация «Знакомим ребенка с профессиями членов семьи», - папка – передвижка «Какие бывают профессии»

-Предложить совместно с детьми просмотр мультфильмов из цикла «Все профессии нужны, все профессии важны», "В мире профессий», https://navigatum.ru/vmp.html (интернет источник)

- Беседа: «Какие формы работы использовать при знакомстве детей с профессиями».

- Аппликации и рисунки, сделанные совместно с детьми «Современные профессии».

2. Работа с детьми:

1. Рассматривание материала по теме «Современные профессии»;

2. Беседа

• «Что вы знаете о профессии воспитателя, учителя, врача, строителя, продавца, пожарного, менеджера? и др.»;

• Что нужно делать, чтобы стать профессионалом?

• Чем важны профессии?

• Какую носят одежду люди этих профессий?

• Какие орудия труда используют люди данных профессий?

3. Чтение стихотворений, пословиц, загадывание загадок на тему «Профессии»;

4. Сюжетно-ролевые игры «Парикмахер», «Доктор, «Продавец», «Шофер», "Менеджер" и др.

5. Игра «Выбери правильную картинку», «Кому нужен этот предмет?»

6. Раскраски;

7. Художественно – эстетическое развитие (аппликация) «Мы певцы», «Мы врачи», «Мы строители»;

8. Просмотр видеороликов подготовленных родителями "Я работаю. "

Итог работы:

1. Фотоальбом: «Современные профессии»;

2. Работы детей совместно с воспитателем;

3. Рисунки родителей совместно с ребенком по теме «Профессии»;

4. Видеофильм "Современные профессии родителей группы "Дружная семейка"

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке к 9 Мая «Я помню, я горжусь» в старшей группеФотоотчет о выставке к 9 Мая «Я помню, я горжусь» в старшей группе .

Педагогический проект «Горжусь тобой, Севастополь»Педагогический проект «Горжусь тобой, Севастополь» Актуальность проекта: Знания полученные в детстве могут оставаться в памяти на всю жизнь. Я до сих пор помню некоторые песни, что пела мне.

Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!»Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!» Введение: Патриотизм. Это слово подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило.

Положение смотра-конкурса «Я помню! Я горжусь!» в подготовительной группеПоложение смотра-конкурса «Я помню! Я горжусь!» в подготовительной группе Положение смотра – конкурса «Я помню! Я горжусь!»посвящённого победе советских войск в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г. г. 1. Общие.

Проект «Я помню! Я горжусь!»Проект «Я помню! Я горжусь!» Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития.

Проект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группыПроект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию цикл образовательных мероприятий, посвященных Дню Победы. Цель: уточнить и дополнить знания.

Проект в средней группе «Сахар»Проект в средней группе «Сахар» Системная паутинка Группа «Цветочная поляна» (средняя) Название проекта: «Сахар» Название и форма итогового мероприятия: «Ярмарка сладостей».

Проект «Север» в средней группеПроект «Север» в средней группе Проект ПРОЕКТ: «Ознакомление детей с народами Севера» Участники: средняя группа Объект проекта: Народы Севера. Тема проекта: «Ознакомление.

Проект по патриотическому воспитанию «Теперь я знаю и горжусь» Проект «Теперь я знаю и горжусь» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своей стране, формирования.

Проект в средней группе «Мир профессий»Проект в средней группе «Мир профессий» Сроки реализации проекта: краткосрочный с 01.04.21 по 14.04.21 Вид проекта: групповой, информационно-познавательный. Участники проектной.

Автор публикации:
Проект в средней группе «Я тружусь, и я горжусь»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 11:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД