МААМ-картинки

Методическая разработка проекта «Культура поведения»

Татьяна Кручинина
Методическая разработка проекта «Культура поведения»

Методическая разработка по проектной деятельности во второй младшей группе

на тему: " Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»

Правильное воспитание – это наша счастливая старость,

плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,

это наша вина перед другими людьми.

А. С. Макаренко

Пояснительная записка:

Публикация «Методическая разработка проекта „Культура поведения“» размещена в разделах

С самого раннего детства ребёнок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в детском саду) и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей навыки поведения, воспитывать сознательное, активное отношение к порученному делу, чувство товарищества нужно с дошкольного возраста.

В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими.

В силу того, что дети годами посещают детский сад, появляется возможность упражнять их в хорошем поведении многократно, и это способствует выработке привычек. Каждый день дети здороваются и прощаются, убирают за собой игрушки, умываются, одеваются на прогулку и раздеваются. Ежедневно ребёнку приходится аккуратно вешать одежду, ставить обувь. Во всех этих ситуациях дети не только практически овладевают различными навыками и умениями, но и осваивают определённые нормы поведения в коллективе сверстников.

Актуальность проекта :

Поведения наших воспитанников показал, что неумение правильно вести себя в обществе, дома создаёт человеку определённую репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает жизни. С детства следует формировать культуру поведения. Поэтому выбранная тема является актуальной.

Вид проекта : Корекция поведения

Продолжительность проекта : долгосрочный

Участники проекта : дети младшей разновозрастной группы: родители, воспитатели.

Возраст детей: 1,6-4 лет.

Цель проекта : создание социально-личностной, познавательной среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей, их родителей, педагогов в освоении и распространении правил и поведенческих норм, формирование у всех участников образовательного процесса социально-нравственных качеств, овладение нормами поведения, способности конструирования своего поведения на основе анализа действительности.

Задачи:

- формировать потребность культуры поведения у дошкольников;

- формировать у детей уважительное отношение к оценкам и суждениям в социуме;

- развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал педагогов дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями и детьми, а также в процессе самообразования по вопросам воспитания культуры поведения дошкольников;

- формировать интерес родителей к воспитанию культуры поведения дошкольников и заинтересованность в положительном личностном росте ребенка.

Ожидаемый результат

Итогом реализации проекта должна стать :

- разработанная педагогическая система воспитания культуры поведения на основе обучения детей дошкольного возраста правилам поведения в общественных местах, гостевому этикету, речевому этикету соответствующих возрасту;

- понимание родителями необходимости формирования положительного отношения к процессу нравственного воспитания детей в ДОУ;

- повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания культуры поведения детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

3. Беседа - консультация с родителями на тему: «Значение воспитания культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» «Воспитание культуры поведения у детей младшего возраста».

2. Основной. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта

3 этап. Практический.

Накопление полученных знаний о формировании культуры поведения у дошкольников.

Итоги проекта : практическая часть младшей разновозрастной группы.

Публикации по теме:

Методическая разработка проекта сюжетно-ролевой игры «Банк» Методическая разработка «Банк» (проект сюжетно-ролевой игры) Подготовила: Романченко Ирина Владимировна Верхняя Пышма, 2018 Сущность предлагаемой.

Методическая разработка проекта «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 2–3 лет» .

Методическая разработка образовательного проекта по социально-коммуникативномуразвитию дошкольников «Одногруппники»Методическая разработка образовательного проекта по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Одногруппники» Сегодня современные дети действительно значительно отличаются от предыдущего поколения — и это не просто слова. Инновационные технологии.

Методическая разработка проекта по петербурговедению «Мой любимый город» Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа) Астахова Ирина Петровна Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский,.

Методическая разработка проекта «Рукавичка» ГБДОУ детский сад № 40 Кировского района Санкт-Петербурга Окорокова Наталья Александровна, воспитатель, ГБДОУ детский сад № 40 Кировского.

Методическая разработка проекта «Удивительный мир песка» Воспитатель Трухина Евгения Николаевна МБДОУ детский сад №10 Тип проекта: иследовательно-игровой. По характеру содержания: ребёнок и природа.

Методическая разработка проекта «Род и родословие» Проект для подготовительной группы по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Методическая разработка творческого проекта «Профессии наших родителей» Авторы проекта: Власова Р. Н., воспитатель средней группы; Ногина М. В., музыкальный руководитель МКДОУ детского сада «Светлячок» пгт Подосиновец.

Методическая разработка проекта «Весна» Методическая разработка "Весна " Автор-составитель: Богданова Р. А. Срок реализации проекта: Апрель Участники проекта: воспитанники,.

Методическая разработка проекта в средней группе на тему «Народная игрушка» конспект занятия в средней группе на тему:«Народная игрушка» Гипотеза Если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка проекта «Культура поведения»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 21:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД