Папки-передвижки

Методическая разработка «Путешествие в волшебный лес»

Ольга Леонидовна Прядухина
Методическая разработка «Путешествие в волшебный лес»

Методическая разработка

Для младшей (дошкольной) группы в СРЦ

Итоговое занятие по конструированию и ручному труду

«Путешествие в волшебный лес»

Цели: Формирование у детей познавательного интереса к экологии, ответственного отношения к природе родного края, эстетического отношения к окружающему миру. Введение ребенка в мир природы через творчество, игровые впечатления. Создание радостного позитивного настроения. Желание вывести детей за рамки их конкретного чувственного опыта в мир художественного воображения и ассоциаций, используя средства музыки, пластики, художественного слова, картин природы, сюрпризных моментов.

Публикация «Методическая разработка „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

• расширять знания детей об окружающей действительности;

• познакомить с правилами поведения на природе;

• способствовать формированию знаний воспитанников по экологии, воспитанию любви к родной природе;

• уточнить знания детей о признаках лета и лесных жителях;

• продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их;

• продолжать учить сравнивать предметы по величине, высоте, цвету; закреплять понятие величины предметов;

• учить выполнять движения, которые показывает взрослый.

Развивающие:

• способствовать развитию положительных эмоций, эстетического восприятия окружающего мира;

• способствовать развитию творческих и исполнительных навыков детей;

• Развивать интерес к изготовлению предметов из различных материалов своими руками;

• развивать наблюдательность, память, логическое мышление, внимание;

• активизировать двигательную деятельность детей в подвижных играх и упражнениях;

• стимулировать активность, детское творчество, фантазию.

Воспитательные:

• воспитывать бережное и доброжелательное отношение к природе и окружающим;

• формировать доброе отношение друг к другу;

• воспитывать доброту, отзывчивость, активность, инициативность;

• воспитывать заботливое отношение к природе, желание ощущать себя ее частицей;

• поощрять умение детей делиться полученными впечатлениями.

Оборудование: Макеты солнца, тучки, радуги, бабочек, птиц, деревьев и цветов; плакаты "Здравствуй, Лето красное", "Лес - наше богатство. берегите лес!", аудиозаписи музыкальных композиций "Звуки леса", "Шум ручья", "Песенка про Лето" "Музыка Феи"; шапочки с изображением лесных жителей; волшебная палочка; следы животных, вырезанные из бумаги; геометрические фигуры из цветного картона разных размеров (зеленые треугольники, коричневые прямоугольники); строительный набор; 7 лепестков из бумаги различных цветов; основание цветика-семицветика из картона, костюм Лесной Феи; медали ; альбом "Правила поведения в лесу".

Ход занятия:

Зал оформлен в виде лесной полянки.

Звучит музыка "Песенка о лете". Слайд 2

Дети входят в зал. Встают в круг.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, обратите внимание сколько у нас сегодня гостей. Все они пришли к нам, чтобы посмотреть, как вы умеете работать на занятии и какие вы у нас молодцы. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

Воспитатель: А теперь возьмемся за руки, встанем в наш "волшебный круг" и улыбнемся друг другу.

(Дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу)

Воспитатель: Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе!

От наших улыбок стало светло и уютно!

- Дети, рассаживайтесь на свои места. Садитесь ровно и приготовьтесь слушать и работать.

Воспитатель:

Встало солнце рано - рано: Добрый день!

Плещут волны океана: Добрый день!

Поднимается пшеница, и звенят задорно птицы:

Эй, ребята - малышата, Добрый день! (дети хором отвечают: Добрый день)

Над родною стороною. Добрый день.

И с тобою и со мною. Добрый день.

И страна у нас такая. Нету ей конца и края!

Мы ей тоже дружно скажем: Добрый день! (все вместе).

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествия! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочный, волшебный лес, где мы сможем узнать много интересного и познавательного.

А для этого мы должны помнить правила:

• внимательно слушать

• все запоминать

• помогать друг другу

Вы готовы? Ну, что начнем!

Беседа " Приметы лета"

Воспитатель: Дети, какое время года сейчас? (лето) Правильно.

А как вы узнали, что сейчас лето? Как меняется природа летом? (ответы детей).

А какое настроение чаще всего бывает у вас летом? (ответы детей).

- Что ты мне подаришь, лето?

- Много солнечного света!

В небе радугу-дугу!

И ромашки на лугу!

- Что ещё подаришь мне?

- Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клёны и дубы,

Землянику и грибы! (В. Орлов)

Воспитатель: Сказочный лес. Он полон загадок и чудес! Чтобы попасть туда, нам нужно будет выполнить трудные, но очень интересные задания и не потеряться в дороге. А в конце путешествия нас ждёт сюрприз.

Итак, вы готовы к путешествию? Тогда отправляемся в путь!

(Дети встают со стульев и собираются в круг к воспитателю.)

Воспитатель: Лесная Фея подарила мне волшебную палочку. Сейчас я возьму эту волшебную палочку и немного поколдую. Внимание! Повторяйте вместе со мной: " Раз, два, три повернись и в волшебном лесу очутись! А теперь закройте глаза. Раз, два, три Камба - карамба - бум! Откройте глаза.

Слайд 3. Звучит музыка «Звуки леса».

Воспитатель: Вот мы и в волшебном лесу! Как здесь красиво и тихо.

Деревья и ели стоят, как очарованные. Давайте и мы с вами не будем нарушать эту сказочную тишину, не будем пугать лесных жителей, а если кто-то заблудится в лесу, я позвоню в серебряный колокольчик (его мне подарила лесная Фея) и мы все вместе снова соберемся в круг. Договорились? Давайте попробуем.

(Звонит в колокольчик, дети собираются возле воспитателя в круг)

Игра "Лесные жители".

Воспитатель:В волшебном лесу много животных, птиц, насекомых.

Я предлагаю вам поиграть в игру "Лесные жители". Сейчас опять немного поколдую и вы превратитесь в животное, или насекомое, а может быть в птицу и изобразите себя.

(Детям одеваются шапочки с изображением лесных животных и птиц)

Воспитатель взмахивает волшебной палочной: Внимание!

Раз, два, три - Камба - карамба - бум! Мы превратились в лесных зверят.

- В нашем волшебном лесу:

Дети зайчиками стали

И по лесу поскакали. (дети прыгают)

А медведи-шалунишки-

Побрели искать все шишки. (изображают медведя)

Как лисички погуляем,

Хвостиками повиляем. (виляют)

Наши птички-невелички

Полетели за лисичкой. (машут руками)

А деревья все стоят

И загадочно молчат.

Воспитатель: К любому лесу проложено много тропинок и дорожек. Вот по одной из них мы и отправимся в лес. А она у нас необычная, волшебная.

(На полу нарисована или выложена дорожка из следов животных)

Воспитатель предлагает обратить внимание на дорожку следов животных. Дети называют величину следов. Воспитатель предлагает пройти по этим следам.

Воспитатель: По следам зверей мы шли, куда они нас привели?

Задание «Расставь ёлочки по высоте»

(задание по конструированию из настольных геометрических фигур).

Дети подходят к столу. На столе - зеленые треугольники, и коричневые прямоугольники из картона, разных размеров.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за фигуры лежат на столе? (треугольники, прямоугольники, квадраты)

Какого они цвета? (зеленые, коричневые)

А они все одинакового размера? (Нет)

Какой треугольник я держу в правой руке? Большой или маленький?

А что за фигура у меня в левой руке (прямоугольник).

Нужно из этих фигур составить ёлочки и расставить их в ряд так, чтобы стояли они по высоте – от самой высокой до самой низкой. Задание понятно? (Дети выполняют).

Воспитатель: Как вы расставили ёлочки? (Ответы детей.) Правильно, от самой высокой до самой низкой. Молодцы!- А теперь, ребята! Двигаемся дальше. (Шагают по "следам".)

Слайд 4. Звучит музыка "Музыка ручейка"

Воспитатель: Слышите шум? Что же это шумит? (вода) Это лесной ручей. Как же нам перебраться через него? (построить мост)

-Молодцы! Сообразительные какие!

Воспитатель: Что же это за коробка? (заглядывает в коробку)

Загадка:

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть.

(Кубики)

Задание"Переправа"

(задание по конструированию из строительного материала).

Воспитатель: Давайте построим из этих кубиков. Мост через ручеек. Смотрите, как я буду строить. Я беру кубик и ставлю на стол, рядом ставлю другой, а между кубиками речка (полоска синей бумаги.) Сверху накладываем кирпичик. Теперь поставим ступеньки по краям. Посмотрите, похоже на мостик? (Да.) А теперь вы ребята постройте сами, хорошо? (Да.) (Дети выполняют, воспитатель помогает).

Воспитатель: Какие хорошие мостики сделали! Теперь мы можем перебраться через ручей и идти дальше.

Физминутка

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше –

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас мы сядем, отдохнем,

А потом опять пойдем.

Слайд 5. Звучит музыка «Звуки леса».

Воспитатель: Вот мы и прибыли на самую красивую полянку сказочного леса. Устали? Давайте немного отдохнем. Ребята, садитесь на стульчики.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Кто утром раньше всех встает,

Кто всем тепло и свет дает?

(Солнце)

Воспитатель: - Правильно, просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается высоко в небо.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами – цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

Вот и наши ладошки превратятся в лучики и будут ласкать личико.

Самомассаж "Лучики-пальчики"

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось

И погладило, и погладило….

К щечкам прикоснулось

И погладило, и погладило….

К подбородку прикоснулось

И погладило, и погладило….

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы растут на нашей сказочной полянке!

А теперь еще одна загадка:

Семь лепестков

Разного цвета.

В сказке цветет

Растение это.

(Цветик-семицветик)

Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день и на нашей сказочной полянке расцветет цветик-семицветик. Но нам нужно выполнить задание.

Задание "Собери Цветик -семицветик"

(коллективная работа с элементами ручного труда).

Слайд 6

Воспитатель: А задание такое. Нам нужно собрать все его семь лепестков и тогда мы сможем загадать желание, которое обязательно исполнится.

Речевая игра «По лесной тропинке»

По лесной тропинке (шагают друг за другом)

В сказку мы пойдём.

Цветик-семицветик

Быстро соберём.

Веточки березы (качают руками)

Ласково шуршат.

Лес чудес и сказок,

Принимай ребят! (кланяются)

Где ты, лепесточек (выглядывают поочередно из-под правой и левой руки)

Найдём тебя, дружочек!

Помоги цветок собрать,

Все загадки отгадать! (хлопают в ладоши).

Воспитатель: У нас на столе, лепестки семи разных цветов. Обратите внимание на картоне уже есть сердцевина цветка, ваша задача наклеить аккуратно лепестки вокруг этой сердцевины. Посмотрите, как я это буду делать. Беру лепесток, накладываю его на картон слегка разглаживаю. Так нужно сделать с каждым из семи лепестков. (Дети выполняют задание и приклеивают по одному лепестку к основанию цветка).

Воспитатель: Цветик -семицветик мы собрали, а теперь время загадывать желание:

Хотите увидеть хозяйку леса - Лесную Фею? (Да)

Дети произносят заклинания:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели:

Воспитатель: Вели, чтобы здесь и сейчас появилась Лесная Фея!

Звучит "Музыка Феи" Слайд 7

Появление Феи

Лесная Фея: Здравствуйте, ребята и взрослые! Какие вы все красивые и веселые! Наверное вам нравится гулять в нашем сказочном лесу? А как себя нужно вести в лесу, вы знаете? (Ответы детей).

-Можно в лесу сорить? (нет)

-А костер разжигать? (нет)

-А птичьи гнезда и муравейники разорять? (нет)

-А кричать и шуметь в лесу можно?-А лесных животных обижать? (нет)

- А деревья ломать? (нет)

Лесная Фея: Какие вы молодцы! Все правильно ответили.

Знайте, дети, что Лес - это большой дом, где живут лесные звери, птицы, насекомые, растут деревья, цветы и грибы. Лес нужно беречь и защищать!

И тогда он всегда будет радовать вас своей красотой и угощать вас ягодами и грибами.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать-

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур не забывай:

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять.

Ты пришел не убивать,

Ну, кому, они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги

Ведь они нам не враги!

Я издам такой указ,

Чтоб каждый день и каждый час

Люди всей большой земли

Мать – природу берегли!

Пусть и взрослые и дети

Правила запомнят эти!

Лесная Фея: Я вам хочу подарить вот такой альбом "Правила поведения в лесу". Мне очень хочется, чтобы вы выучили эти правила сами и рассказали о них всем своих друзьям. А еще я хочу вручить вам медали за ваши отличные знания о природе и доброе отношение к ней!

Воспитатель: Спасибо, дорогая Фея! Мы с ребятами обязательно выучим все эти правила и обещаем, что будем любить и беречь нашу природу. Да, ребята? Обещаем?

А мы тоже хотим сделать тебе подарок и на память подарить Цветик-семицветик, который мы с ребятами сделали своими руками.

Лесная Фея: Спасибо, ребята! Он очень красивый!

Воспитатель: - Давайте попрощаемся с волшебным лесом: «До свидания, волшебный лес! До свидания, лесные жители! До свидания, лесная Фея! Спасибо за радость встречи с тобой!

Лесная Фея: И вам спасибо ребята! До новых встреч!

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться домой. Сейчас я возьму свою волшебную палочку и опять немного поколдую. Внимание! Повторяйте вместе со мной:

" Раз, два, три повернись - снова дома очутись,а вы закройте глаза.

Раз, два, три. Камба - карамба -бум! (Фея исчезает).

Воспитатель: Открывайте глазки. Можете снять шапочки. Ну вот, вы снова стали девочками и мальчиками.

Слайд 8

3. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

- Что вам больше всего запомнилось?

- А что нового мы узнали на этом занятии?

- А что было самым трудным?

- Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами вместе! Мне хочется закончить наше занятие такими словами:

Дерево, цветок, трава и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Наше занятие окончено. Встаем в круг, возьмемся за руки и скажем, друг другу “Спасибо” и “Досвидания”

(сначала все говорится громко в большом кругу, а потом все подходят к середине и говорят шепотом).

Звучит музыка “Песенка о лете”, дети выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка досуга «Путешествие в старину» Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Выполнение программы по патриотическому.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Методическая разработка по организующему моменту НОДМетодическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Методическая разработка-территория здоровьяМетодическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования - территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

Методическая разработка «Задача про дни недели»Методическая разработка «Задача про дни недели» Вера Калужина в публикации от 28.10 с. г. представила очень интересную работу с фетровой Жар-птицей, в которой было такое задание: Иван.

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 23:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД