Лучший педагог года

Развитие восприятия и понимания речи на слух у детей дошкольного возраста с ТМНР в сенсорных играх

Ирина Ирина Ирина
Развитие восприятия и понимания речи на слух у детей дошкольного возраста с ТМНР в сенсорных играх

Данные игры могут быть использованы и на занятиях в детском саду, и дома с близкими. В начале игровых действий важно предложить ребенку сделать самостоятельный выбор из нескольких игр. Для выбора игры можно использовать пиктограммы, обозначающие ее название. Поиск подходящих пиктограмм можно осуществлять на сайте https://arasaac.org/. Для того, чтобы игра доставляла удовольствие всем ее участникам, важно сохранять и поддерживать игровой интерес у ребенка. Если игровой интерес у ребенка утрачивается, то можно предложить другую игру или остановить игровой процесс. В этих играх ребенок учится слушать и понимать речь на слух, а также неречевые звуки, активно использовать слова и фразы в естественных игровых ситуациях.

Публикация «Развитие восприятия и понимания речи на слух у детей дошкольного возраста с ТМНР в сенсорных играх» размещена в разделах

1. Игра «Дождик-солнце»

Что развивает игра : умение узнавать слова на слух и действовать произвольно в соответствии с правилами игры, слуховое внимание, тактильное восприятие, двигательную активность.

Оборудование: зонт и пульверизатор с водой.

Содержание игры: ребенок изображает прогулку по лесу, взрослый стоит под зонтом. Ребенку нужно спрятаться под зонтом при слове «дождик» и выйти из-под зонта при слове «солнце».

2 Игра «Налей-вылей»

Что развивает игра : умение узнавать слова и фразы на слух и действовать произвольно в соответствии с правилами игры, слуховое внимание, развитие понимания разноприставочных глаголов, активное использование слов и фраз, тактильное восприятие.

Оборудование: тазик с водой и посуда разных цветов (сито, воронка, ваза, банки и бутылочки разных размеров, кастрюльки).

Содержание игры: ребенок играет с теплой и холодной водой, используя предложенное оборудование. В процессе игры взрослый комментирует действия ребенка, дает ему речевые инструкции и задает вопросы.

Примерное содержание беседы с ребенком: Вот теплая вода. Вот холодная вода. НАлей теплую воду в кастрюльку. ВЫлей холодную воду из вазочки. ПЕРЕлей воду из маленькой бутылочки в большую банку. Отлей воду из большой бутылки. Вот полная бутылочка. А это пустая. ОТлей из полной бутылки в пустую. Что это? Что ты делаешь? Куда ты ОТливаешь воду? И т. д.

3. Игра «Чей телефон?»

Что развивает игра : слуховое внимание, умение узнавать неречевые стимулы на слух, активное использование слов и фраз.

Оборудование: мобильные телефоны участников игры.

Содержание игры: Ребенка знакомят со звучанием звонков разных телефонов (мамин телефон, папин телефон и др.). Затем ребенка просят закрыть глаза и угадать, чей телефон звонил.

4. Игра «Ледяные кораблики»

Что развивает игра : слуховое внимание, умение узнавать неречевые звуки, звукоподражания, слова и фразы на слух и действовать произвольно в соответствии с правилами игры, активное использование слов и фраз, тактильное восприятие.

Оборудование: тазик с водой, небольшие фигурки животных, замороженные в воде, аудиозаписи звуков, издаваемых разными животными и аудиозаписи звукоподражаний.

Содержание игры: ребенок опускает в воду ледяные кораблики (т. е. замороженные в воде фигурки животных) и называет их: кошка, собака, корова, лошадь и т. д. При оттаивании каждой фигурки включается аудиозапись с тем звуком, который издает именно это животное. Затем логопед произносит их звукоподражания. После оттаивания всех животных ребенку предлагается отгадать то или иное животное по его звучанию.

Кроме описанных выше игр можно также использовать:

5. Игры с песком (кинетическим и речным).

6. Игры с пеной разных цветов.

7. Игры с волшебным мешочком.

8. Игры с мукой и крупами.

9. Игры с цветным тестом.

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Картотека игр на развитие восприятия для детей дошкольного возраста Восприятие - это целостное отражение внешнего материального предмета. Оно является основой мышления и практической деятельности как взрослого.

Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов»Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Консультация «Развитие речи детей в повседневном общении и в специально организованных играх» Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие Кто что услышит? Цель: Развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, развивать.

Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия «Тихие.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возрастаРазвитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста На сегодняшний день существуют различные методики развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Среди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие восприятия и понимания речи на слух у детей дошкольного возраста с ТМНР в сенсорных играх
Опубликовано: 8 октября 2022 в 18:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД