МААМ-картинки

Развивающая среда для развития мелкой моторики

Виктория Витюк
Развивающая среда для развития мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из приоритетных направлений моей деятельности является «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить. Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры.

Публикация «Развивающая среда для развития мелкой моторики» размещена в разделах

«Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

И. П. Павлов

Многими учеными была установлена и доказана взаимосвязь общей, мелкой и речевой моторики со становлением речи. Развитие мелкой моторики способствует улучшению функционального состояния корковых мозговых структур, развитию речевой деятельности.

Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Существует много приемов и способов развития мелкой моторики, с использованием игры и творчества. Пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры, мозаика, конструктор, «пазлы», шнуровки очень интересны и полезны для детей. Занимаясь творчеством – дети способны выразить свои чувства и эмоции, но также это деятельность эффективна, для развития ловкости пальцев. Гармонично развивать двигательные функции кистей рук у детей через творчество можно разными путями, наилучшим средством, на мой взгляд, является нетрадиционные техники. В своей работе по изобразительной деятельности, ставлю перед собой цель: создание благоприятных условий для развития мелкой моторики рук у дошкольников, в соответствии с целью, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и для получения положительных результатов, придерживаюсь следующих задач:

1. Дополнять содержание предметно-развивающей среды, благотворно влияющую на развитие мелкой моторики у дошкольников;

2. Развивать и укреплять мелкую моторику.

В своей работе использую разнообразные формы и методы :

выставки рисунков и поделок;

дидактические игры;

подгрупповая и индивидуальная деятельность;

театрализация.

Все это способствует у детей:

укреплению моторики рук;

обогащению сенсорного впечатления;

обогащению словаря;

развитию мыслительной деятельности;

развитию аккуратности и усидчивости.

Свою активность и стремление к самостоятельности дети успешно реализуют в игре, то в первую очередь, создала все условия для игровой деятельности. Сюжетно-ролевые игры, которые в значительной степени развивают мелкую моторику :

«Парикмахерская» - дети делают куклам прически, маникюр и т. д.

«Мастерская» - собирают макеты предметов мебели из разного конструктора.

«Автосервис» - мальчики занимаются «ремонтом» машин.

В деятельности использую крупы (горох, рис, манка, фасоль, гречка и т. д.). Например, игра «Покорми свинку» (дети вкладывают семена в крышку бутылки «пятачок», «Рисование манкой». Также в своей работе применяю игровой самомассаж, пальчиковую гимнастику в сопровождении со стихами, что позволяет организовать веселые и эмоциональные минутки отдыха, и в то же время, повышает эффективность работы.

Игры, упражнения, развивающие мелкую моторику разными способами :

Рисование. Рисование дает возможность для развития творческих способностей дошкольников, помогает в формировании координации движения пальцев рук. (пальчиками, ладошками).

Лепка (пластилин, глина, снег).

Поделки из бросового, природного материала.

Игры с песком.

Выкладывание фигур из палочек (счетные палочки, от мороженого) из разных видов мозайки.

Конструкторы. Очень хорошо развивают мелкую моторику разные конструкторы. Важно иметь несколько конструкторов (но обязательно с разным принципом соединения деталей, например: магнитные конструкторы).

Пересыпание. Пересыпать с помощью воронки, совка, ложки разные сыпучие вещества из одной посуды в другую. Можно пересыпать песок, крупу, горох, чечевицу. Использую разную посуду – пересыпать можно в стакан, сосуд с узким горлышком с помощью воронки. Можно пересыпать песок в коробку руками, прятать и искать в песке разные мелкие игрушки.

Найди игрушку (перемешать в коробке фасоль и игрушки, от киндеров, дети находят их потом)

Наполнение бутылки мелкими предметами.

В пластиковую бутылку можно опускать фасоль, камешки, шарики, опять же мелкие игрушки от киндеров. Придерживать бутылочку одной рукой, а другой рукой брать по одной детали.

Прокатывание шариков. Дети катают маленькие шарики по столу.

Упражнения с бумагой:

1) мять – развитие силы рук (после этого получится «шарик», который можно бросать в корзину с расстояния,

2) рвать (развитие соотносящих движений) – захватываем пальцами обеих рук лист и тянем в разные стороны. Получаются полосочки. Эти полоски малыш складывает в коробочку и делает «дождик», высыпая полоски из коробки.

Разворачивание завернутого в бумагу предмета- сюрприза- «что там?»

Развязывать и завязывать узелки, бантики, плести косички, расстегивать и застегивать липучки, пуговицы, кнопки, крючки, молнии, снимать и надевать шапку, стягивать носки, снимать ботинки.

Наматывание толстой нитки на палочку, на катушку, на клубок и разматывание. Наматывание толстого шнурка на руку – свою или мамину.

Катание карандаша между ладошками. Сначала попробовать покатать карандаш по столу ладонью. Затем показать малышу, как катать карандаш между выпрямленными ладошками в руках (карандаш находится в вертикальном положении). На конец карандаша можно приклеить картинку, которая будет «плясать» — вертеться.

Процесс вкладывания: Вкладывать друг в друга одинаковые предметы-вкладыши с круглым основанием; Вставлять кубы в отверстие коробки; Размещать плоские квадратные, треугольные вкладки в гнездах фигурной доски; Вставлять втулки (цилиндры) в отверстия панели;

Шаблоны (лекало) по лексическим темам для обведения, раскрашивания, штриховки

Бельевые прищепки для развития координации движений пальцев рук;

Деревянный планшет для нанизывания резинок.

Шнуровки, шнурки, бусинки разных размеров и цветов.

Процесс нанизывания. Сначала малыш учится разбирать игрушку-пирамидку (это легче, а уже потом собирать ее.

Массажер «Су-Джок»

Все эти пособия и игры находятся в свободном доступе для каждого ребёнка. При этом я объясняю, показываю, рассказываю, для чего нужны данные пособия и игры, как их использовать, соблюдая технику безопасности и руководствуясь принципами охраны жизни и здоровья воспитанников.

Если ребенок затрудняется в выполнении действия, нужно определить, какие именно действия, движения ему не удаются и соответственно использовать приемы ( например: выполнять нужное движение, взяв руку ребенка в свою). Благодаря этому, происходит комплексное воздействие на ребенка, создаются благоприятные возможности для развития мелкой моторики рук, повышается эффективность всего воспитательного процесса.

Итак, организуя среду и создавая условия для развития детей, мы, прежде всего, думаем о том, чему полезному могут научить ребенка самые обычные предметы, окружающие его каждый день. Мы, педагоги подбираем соответствующий дидактический материал, создаем предметную обстановку и организуем деятельность ребенка, обеспечивая максимум активности и инициативности детей. Наша работа заключается в создании условий для освоения ребенком того или иного действия, закрепления умения осуществлять его в видоизмененных обстоятельствах.

Публикации по теме:

Игры для развития мелкой моторикиИгры для развития мелкой моторики В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой ручной моторики, так как сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем.

Развивающая игра из картона и цветной бумаги для развития мелкой моторики у детей раннего и дошкольного возрастаРазвивающая игра из картона и цветной бумаги для развития мелкой моторики у детей раннего и дошкольного возраста Давайте разберемся, что такое развивающая игрушка. Если исходить из названия, то это игрушка, которая что-то развивает у ребенка: мелкую.

«Волшебный куб» для развития мелкой моторики рук«Волшебный куб» для развития мелкой моторики рук Детям всегда интересно играть в то, что сделано своими руками. Для того, чтобы разнообразить коррекционный процесс для своих детей я связала.

Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторикиДидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.

Картотека игр для развития мелкой моторики I. Игры с грецким орехом 1. Здороваемся с орешком – крепко сжимаем его в кулачке, дуем на кулачок и разжимаем его. 2. Побежал наш орешек.

Книга для развития мелкой моторикиКнига для развития мелкой моторики Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья!Сегодня я хочу показать книгу, которую я сшила в прошлом году для своих малышей. Эта книга для.

Пособие для развития мелкой моторикиПособие для развития мелкой моторики Игры на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и.

Пособия для развития мелкой моторики рукПособия для развития мелкой моторики рук Катерина Кононова Пособия для развития мелкой моторики рук Мелкая моторика - координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук.

Предметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПредметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Развивающая среда в группе «Пособия по сенсорике и мелкой моторике пальцев рук»Развивающая среда в группе «Пособия по сенсорике и мелкой моторике пальцев рук» Речь ребенка напрямую зависит от движений пальцев рук ребенка, чем лучше ребенок владеет своими руками, тем лучше развивается его речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая среда для развития мелкой моторики
Опубликовано: 3 августа 2021 в 17:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая среда для развития мелкой моторики» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Витюк (УИ 1155451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД