Методическая разработка развлечения «Зимнее приключение»

Екатерина Кочетова
Методическая разработка развлечения «Зимнее приключение»

Развлечение на тему «Зимнее приключение» с использованием приемов и элементов ТРИЗ.

во II младшей группе «Цветы жизни»

Воспитатель: Кочетова Екатерина Алексеевна

МДОУ детский сад № 6 «Колокольчик» общеразвивающего вида

Цель: создание условий для естественного психологического и социально-коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приемов и элементов методики ТРИЗ.

Задачи

Образовательные

Учить детей узнавать знакомые сказки и сказочных героев, учить отождествлять себя со сказочными персонажами, передавать характер образа.

Формировать умение решать проблемные ситуации, активизировать словарный запас детей.

Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь) через совместное обсуждение, правильное слово-произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказкой, связную речь, активизировать в речи детей прилагательные, глаголы.

Развивающие

Продолжать развивать способность детей к эмпатии (развитие способности к сопереживанию) – перевоплощению в сказочного героя, отождествления себя со сказочным персонажем, передачу характера образа в движениях, мимике, звукоподражаниях; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов ТРИЗ.

Воспитательные

Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Словарная работа: активировать в речи слова признаки предметов, свойства (прилагательные, глаголы).

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за погодой, экспериментирование со снегом, создание снежных скульптур, конструирование теремка по сказке «Теремок», чтение русских народных сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, из чего можно сделать, чем он был раньше, работа с карточками-схемами к сказке «Зайкина избушка», индивидуальные и групповые беседы по сказкам.

Форма работы групповая (индивидуально-коллективная).

Методы и приемы: приемы и элементы технологии ТРИЗ (мозговой штурм, эмпатия, каталога, игровые («хорошо-плохо», наглядные, практическая деятельность, словесные (описательный рассказ о животных по схеме, морфологическая таблица).

Материалы и оборудование: снежные скульптуры (домик Зайки, избушка Лисы, Лиса, Зайка, горка, снежный лабиринт, детские лопатки для расчистки снега, деревянные бруски 10х15 см для конструирования домика для лисы.

Место проведения: групповой прогулочный участок.

Данное развлечение проведено в рамках конкурса «Зимние забавы».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Электронные музыкально-дидактические игры для младшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно- речевого.

Методическая разработка сценария развлечения к Дню защитника Отечества в старшей группе «Казак без службы — не казак!» .

Квест-игра «Зимнее приключение» Квест-игра «Зимнее приключение» Цель: Формирование основ здорового образа жизни, желание участвовать в коллективной игре. Задачи: - Развивать.

Методическая разработка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Д/с №11о. в» г. Магнитогорска Конкурс «Лучшая методическая разработка» Методическая.

Методическая разработка «Пластилинография»Методическая разработка «Пластилинография» Царьковой Анастасии ВВЕДЕНИЕ Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках.

Методическая разработка по предмету ПДД Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Зоренька». Дружкова Лариса Ивановна. Тема: «Зачем нужны правила». Номинация:.

Методическая разработка развлечения «Приходи, весна, скорей!» Задачи: Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять словарный запас (уже, шире, капель, закличка). Развивать двигательную.

Методическая разработка сценария весеннего развлечения для детей «Как малыши весну встречали» Цель: доставить детям радость. Воспитывать уважительное отношение к персонажу, доброжелательные отношения к сверстникам. Задачи: побуждать.

Методическая разработка сценария осеннего развлечения в подготовительной группе «Осень — за и против» Методическая разработка сценария осеннего развлечения в подготовительной группе. «Осень: за и против» Подготовила: музыкальный руководитель.

Методическая разработка «Казачество в ДОУ» Сообщение на районный семинар музыкальных руководителей Тема: филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Методическая разработка развлечения «Зимнее приключение»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 21:05
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

28 октября. Международный день анимации

Мультфильмы любят смотреть все: и взрослые, и дети. Взрослые – мимоходом. А для маленьких зрителей анимация – это целый мир, который несёт добро и позитивные эмоции. В очередной тематический день мы...

Тематическое планирование дня «День бабушек и дедушек» 28 октября в младшей группе
Из истории праздника. С 2009 года по инициативе Цветочного бюро в Голландии учредили праздник - День бабушек и дедушек. Этот праздник отмечают в более...
Дидактическо-познавательная коробочка «Рыбы Республики Коми»
Дидактическо – познавательная коробочка- универсальная и разно вариантная игра. Данное дидактическое пособие предназначено для детей 5- 7лет, подходит для...
Инклюзивное образование: проблемы и решения
Тема работы: «Инклюзивное образование: проблемы и решения» План: I Введение 1. Актуальность инклюзивного образования II Основная часть 1. Организация...