Получи документы

Методическая разработка развлечения по экологическому воспитанию «Мы — помощники природы»

Алена Васильева
Методическая разработка развлечения по экологическому воспитанию «Мы — помощники природы»

Цель: способствовать формированию экологической культуры у воспитанников, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Воспитатель : Ох, как красиво! Вы знаете, как нужно относиться к природе? Правильно! Природу нужно трогать только сердцем. Вы знаете, как это прикасаться сердцем? А хотите узнать?

Дети: Хотим!

Сюрпризный момент – заходит ребенок с цветком: Я нашел волшебный цветок! Он необычный, разноцветный!

Публикация «Методическая разработка развлечения по экологическому воспитанию „Мы — помощники природы“» размещена в разделах

Воспитатель : Тогда посмотрите на этот волшебный цветок, с его помощью мы сейчас окажемся в волшебном лесу. Я сейчас оторву один лепесток и скажу волшебные слова.

Дети: «Лети – лети, лепесток, через запад на восток.

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели!

Хотим оказаться в волшебном лесу»

Первый лепесток

(Закрывают глаза и кружатся)

(Слышны голоса птиц. /музыкальная запись/)

Воспитатель : Вот и оказались мы на волшебной полянке! Посмотрите вокруг, как здесь красиво, какие прекрасные растут цветы. Сейчас мы с вами тоже превратимся в цветы.

(берут цветочки, танцуют под музыку)

Воспитатель : Дети, а зачем нам нужны цветы на Земле? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, садитесь на коврики, послушайте!

- Почему на голове не растут цветочки? (ответы детей)

А теперь послушайте стихотворение:

Почему на голове не растут цветочки?

А растут они в траве и на каждой кочке.

Если волосы растут, значит их сажают?

Почему сажать цветы мне не разрешают?

Хорошо бы сделать так, срезать все кудряшки,

На макушке красный мак, а вокруг ромашки

А сестренке бы своей посадил я розы,

Нет цветов прекрасней роз, а сестренка в слезы,

Я все маме расскажу, расскажу и спрячусь!

Вот возьму и посажу ей за это кактус!

Я себе бы посадил ландыш и гвоздику,

Научился бы еще сеять землянику,

Вот была бы голова, голова, что надо,

Лес, цветы, трава, дрова, тишина, прохлада.

Воспитатель : Ну как вам стихотворение, понравилось? О чем говорится здесь?

Дети участвуют в беседе с воспитателем (Все происходит на фоне музыки)

Воспитатель : Дети, вы знаете, что цветы являются вестниками погоды, а точнее дождя? Давайте сорвем еще один лепесток и узнаем? Коля, оторви один цветок и скажи волшебное слово!

Коля: лети-лети лепесток, через запад на восток,

Через север через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели:

Хотим узнать, почему цветы являются вестниками дождя.

Второй лепесток

(Слышны голоса птиц. /музыкальная запись/)

Воспитатель : Вот ребята! Гроза посылает на землю сильный дождь, а после дождя вся природа оживает, становится снова свежей и прекрасной. Рассеются тёмные тучи, станет свежо, легко дышать. Хорошо в лесу после дождя. Простые лесные цветы пахнут особенно сильно.

Воспитатель : А давайте мы с вами будем поливать цветочки и узнаем, правда ли это?

( трудовая деятельность: поливают цветы)

Дети: Давайте узнаем!

Воспитатель : Ребятки, давайте пойдем путешествовать дальше?

Подойди, Аня, сорви еще один цветок и скажи волшебное слово.

Аня: «Лети-лети лепесток, через запад на восток,

Через север через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели:

Хотим продолжить путешествие!»

Третий лепесток

(Слышны голоса птиц /музыкальная запись/)

Воспитатель : Ой, ребята, давайте посмотрим, на полянке что-то происходит. Сейчас мы с вами посидим и тихонько поглядим. (знаки)

- Все ли вы знаете правила поведения в лесу? Сейчас мы это проверим:

1. Нельзя рвать цветы (показывает знак и задает вопрос) Какой это знак?

2. Нельзя разорять птичьи гнезда.

3. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.

4. Нельзя ловить насекомых.

Беседует с детьми о знаках и в заключении говорит:

Воспитатель : Дети, эти знаки мы оставим на лесной полянке. Чтобы каждый, кто придет сюда знал, как нужно вести себя в природе.

Воспитатель : Ребята, сейчас мы поиграем в игру «У кого мяч?» (м. п игра «У кого мяч») С помощью считалочки выберем водящего, который становится в центр круга. Дети, все мы стоим по кругу плотно плечом друг к другу, руки за спиной. Вот получилось? А водящий должен угадать, у кого мяч. Я сейчас отправлю маленький мяч и вы передавайте друг другу по очереди, но так чтобы водящий не заметил. Все поняли задание?

Играют

Воспитатель : Вам понравилось играть? Хотите продолжить путешествие?

Дети: Да, очень понравилась игра!

Воспитатель : Давайте все вместе скажем волшебные слова!

Дети: «Лети – лети лепесток, через запад на восток,

Через север через юг, возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели!

Хотим продолжить путешествие!»

Четвертый лепесток

(Слышны голоса птиц /музыкальная запись/)

Воспитатель : Итак, мы продолжаем путешествие, послушайте еще одно стихотворение

О, мой лес, мой дивный лес,

Полон сказок и чудес!

Веселятся все зверята,.

И лисята, и зайчата,

Поют птицы до зари,

Распевают соловьи.

Вы, ребята, молодцы,

Знаете все правила!

Воспитатель : Древо, трава, цветы и птица, не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни. Что нужно сделать, чтобы этого не случилось? (ответы детей)

Продолжим путешествие? Давайте все вместе скажем волшебные слова!

Дети: «Лети – лети лепесток, через запад на восток,

Через север через юг, возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели!

Хотим продолжить путешествие!»

Пятый лепесток

(Слышны голоса птиц /музыкальная запись/)

Воспитатель : Скажите, вы любите отгадывать загадки? (Да)

А вы думаете, когда их отгадываете? (Да)

Тогда слушайте:

1. В малине понимает толк, хозяин леса, страшный.. . (медведь)

2. Кто любит по ветвям носиться? Конечно рыжая.. . (лисица)

3. Кто стучит, как барабан? На сосне сидит.. . (дятел)

Воспитатель : Молодцы, вы очень внимательные дети, я надеюсь, что вы сейчас мне поможете. Представляете, кто-то написал объявления и забыл подписаться, а я очень хочу узнать, кто же их написал.

1. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (медведь)

2. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне (лось)

3. Что-то очень стало скучно одному выть на луну (волк)

Воспитатель : Ай да молодцы, ай да умнички!

Дети: «Лети-лети лепесток, через запад на восток,

Через север через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели:

Хотим продолжить путешествие»

Шестой лепесток

(Слышны голоса птиц /музыкальная запись/)

Воспитатель : Давайте все вместе скажем волшебное слово и продолжим путешествие.

Дети: давайте!

Воспитатель : Ой, а у нас это последний листочек волшебного цветка, нам нужно вернуться в детский сад?

Дети: «Лети-лети лепесток, через запад на восток,

Через север через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели:

Хотим продолжить путешествие»

Седьмой лепесток

(Слышны голоса птиц /музыкальная запись/)

Воспитатель : Ой куда мы пришли? Это наш дворик детского сада. Вот и закончилось наше путешествие. Вы все молодцы ребята! Со всеми трудностями справились, и поиграли. А теперь скажите мне, вы поняли, как нужно прикасаться к природе сердцем? Правильно дети! Любоваться красотой природы, не обижать птиц и зверей, заботиться о них, сажать цветы и деревья, не бросать мусор, делать все, чтобы наша Земля расцветала с каждым днем. Я вам сейчас раздам медальки «Юных экологов», начиная с сегодняшнего дня, вы все помощники природы!

Дети: Да, мы поняли, нужно любить природу, помогать, лечить.

Воспитатель : Спасибо!

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка по организующему моменту НОДМетодическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Методическая разработка по реализации робототехники в ДОУ «Машины — помощники» Представляю вашему вниманию методическую разработку нашей творческой группы, в которую вхожу я и еще два воспитателя (Попова Е. В. и Бицура.

Методическая разработка дидактических игр по воспитанию у детей интереса к шашечной игреМетодическая разработка дидактических игр по воспитанию у детей интереса к шашечной игре Данная методическая разработка будет полезна для родителей детей старшего дошкольного возраста, а также для педагогов ДОУ. Все родители.

Методическая разработка сценария весеннего развлечения для детей «Как малыши весну встречали» Цель: доставить детям радость. Воспитывать уважительное отношение к персонажу, доброжелательные отношения к сверстникам. Задачи: побуждать.

Постановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольниковПостановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольников Цель: Формировать у детей экологическую культуру природопользования посредством театральной деятельности. Задачи: • Закреплять знания.

Сценарий экологической квест-игры «Помощники природы» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: -формировать основы экологической грамотности:.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка развлечения по экологическому воспитанию «Мы — помощники природы»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 06:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД