Лучший педагог года

Методическая разработка «Семья как основной источник полоролевого воспитания ребенка»

Елена Коробова
Методическая разработка «Семья как основной источник полоролевого воспитания ребенка»

Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола.

Публикация «Методическая разработка „Семья как основной источник полоролевого воспитания ребенка“» размещена в разделах

Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек в дошкольном учреждении возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе, но при этом они могут и проявить свои индивидуальные особенности, а также особенности, присущие своему гендеру. Следовательно, одним из важнейших условий формирования гендерной идентичности является создание педагогом полифункциональной предметно-развивающей среды, окружающей мальчиков и девочек (выделение игровых зон для мальчиков, игровых зон для девочек, оформление прихожей, спальни и других помещений, в которых бывают дети).

Но все усилия педагогов по воспитанию гендерной идентификации не увенчаются успехом, если родители детей не будут принимать активное участие в воспитании детей, так как семья является примером формирования полоролевого поведения ребенка. Однако многие родители не обладают достаточными знаниями и умениями в данном вопросе, поэтому педагог должен дать надлежащую информацию, заинтересовать родителей, объяснить им важность формирования гендерной идентификации мальчиков и девочек. Семья является основным источником социализации для ребенка и обладает огромными возможностями в формировании личности, поэтому так велика ответственность семьи за воспитание. Ребенок копирует своих родных, стараясь во всем походить на родителя своего пола. Малыш, живущий в благополучной, спокойной семье, незаметно сам научится нормально воспринимать отношения полов, потому что родители подают ему добрый пример. Мальчик подражает мужественности отца, девочка – женственности матери, и делают они это без каких-либо особых наставлений. Кроме того, наблюдая в повседневной жизни своих родителей, дети учатся, как вести себя с людьми противоположного пола.

В наше время, к сожалению, изменено соотношение ролей мужчины и женщины не только в семье, но и в обществе, искажено отношение к различиям их функций. Под воздействием феминистических умонастроений многие забывают об истинных, природных особенностях Женщины и Мужчины. Мы видим, что мальчики превращаются в нежные цветочки, а девочки становятся более мужественными созданиями, чаще проявляют агрессию, под напором которой мальчики становятся трусоваты. Это неправильно. Если эта тенденция будет усугубляться, то, в конце концов, мы можем прийти к тому, что мужчины вообще будут не нужны как класс. В первую очередь ответственность за воспитание будущего мужчины или будущей женщины лежит на семье. Ребёнок, наблюдающий гармоничные взаимоотношения в семье, вырастет самим собой: мальчик сумеет стать мужчиной, а девочка женщиной.

Дошкольный возраст – важный период в формировании полоролевого поведения ребенка. В дошкольном возрасте ребёнок осваивает мир и обучается через игру. В это время хороши ролевые игры: для мальчиков - мужские дела, а для девочек – женские. Пусть у мальчика будут игрушечные инструменты, а у девочки кукольная посуда. Мальчика нужно учить быть самостоятельным, учить принимать решения, и поощрять моменты, когда он берё т на себя ответственность и говорит: я справлюсь, я сам. И даже если он дерётся, это воспитание умения защищаться в будущем. Для девочек акценты расставлены другим образом: нужно поощрять её стремление помогать по хозяйству, учить быть уступчивой, развивать её творческие способности, учить танцам, чтобы она лучше чувствовала своё тело и полнее раскрыла свою индивидуальность, поощрять проявление её сочувствия. Помните, что сила девочки - в её слабости. В формировании этих качеств большую роль играет отец.

В настоящее время в системе дошкольного образования возникают серьёзные проблемы по вопросам гендерного воспитания. Педагоги испытывают трудности в просвещении родителей по вопросам воспитания детей разного пола. Это связано с современными тенденциями в статусе семьи, осложняющими полоролевую социализацию детей (рост материального равенства мужа и жены, от чёткого разделения семейных ролей к взаимозаменяемости хозяйственно-педагогических функций родителей, уменьшение авторитета отца, неполная семья и т. д.) В результате этого, содержание воспитания и образования ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, а не на мальчиков и девочек того или иного возраста, которые, по мнению ученых различаются:

- в физическом развитии и социальном поведении;

- в интеллектуальных и визуально-пространственных способностях и уровне

достижений;

- в проявлении агрессии и многом другом.

Работу с родителями необходимо вести систематически, активно приобщая их к педагогическому процессу. Вся работа должна строиться на добровольном сотрудничестве и позитивном общении. Работу можно построить следующим образом:

1. Сначала педагогами проводится наблюдение за характером детско-родительских отношений и особенностями поведения детей в моменты расставания и встречи с родителями.

2. Далее проводятся плановые беседы с родителями по обсуждению и рекомендациям индивидуального развития ребенка : «Роль родителей в половой идентификации ребенка», «Детские игры - дело серьёзное», «Особенности игр мальчиков и девочек», «Дети и средства массовой информации», «Осторожно, игрушка», и другие.

3. Просмотр родителями различных видов деятельности (занятия, прогулки, беседы, развлечения, утренники).

4. Вовлечение родителей в детскую деятельность, как равных по общению партнеров. С этой целью проводятся вечера досуга: «Посиделки для девочек», «Игротеки для мальчиков». Также это могут быть такие мероприятия, как «Рыцарский турнир», КВН «А ну-ка, девочки», различные выставки: «Мир глазами девочек (мальчиков)» «Мальчики и девочки – любить по-разному, воспитывать по-разному», «Мир движений мальчиков и девочек», «Как и во что, играют мальчики и девочки» и др. мероприятия, акцентирующие гендер. Организация совместных досугов и праздников способствует развитию свободного общения с взрослыми и детьми в части формирования первичных ценных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общественных норм и правил поведения. А такие мероприятия как, «Народные посиделки», «Интернациональный карнавал дружбы» «Петербургская ассамблея», «Знаем ли мы свой родной город?», способствуют формированию целостной картины мира и расширению кругозора в части представлений о себе, семье, социуме, государстве, мире. Спортивные игры-соревнования, посвященные Дню Защитника Отечества, в котором принимают участие не только сами дети, но и их отцы, дедушки, старшие братья, прекрасная возможность показать значимость своего гендера мальчикам и девочкам, а так же возможность показать их родителям необходимость сотрудничества по формированию гендерной идентификации их детей, т. к. представители противоположного пола являются своеобразным катализатором при формировании начал мужественности у мальчиков и начал женственности у девочек.

5. Участие в совместных проектах. Например, оформление фотоальбома «Я и моя семья», семейные проекты: «Клуб путешественников», «Папа, мама, я – дружная семья», «Географическая карта моей родословной».

6. Встречи с интересными людьми – «Гость группы», способствуют формированию представлений о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться, устанавливать взаимоотношения с взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности.

7. Привлечение к знакомству с результатами продуктивных видов деятельности и творчества детей (рисунки, аппликация, лепка, работа в индивидуальных тетрадях и прочее).

Выставки творческих работ детей и родителей, «Какие мы разные».

8. Проведение опросов, анкетирование с целью изучения ожиданий родителей от детского сада, отношения к различным проблемам семейного и общественного воспитания детей. Работа с родителями включает в себя не только участие в совместных с детьми мероприятиях и консультирование (стендовое и очное, но и закрепление полученных знаний на практике. Например, проводится консультация: «Игра – средство формирования устойчивого гендерного образа», а затем проводится практикум: «Играем с сыном», «Играем с дочкой». В результате, родители не на словах, а на практике, в совместной деятельности со своим ребенком осваивают способы игровой деятельности.

Работа с родителями носит информационно – практический характер. Для полноценного воспитания ребёнка важно, чтобы родители были грамотными в вопросе гендерного воспитания детей. Главная цель всех мероприятий совместной деятельности – дать родителям знания о воспитании их собственного ребенка, заинтересовать проблемами гендерного воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.

Публикации по теме:

Технологии полоролевого воспитания Технологии, способствующие формированию полоролевых знаний и представлений (знания о различии полов – физических, поведенческих, нравственных).

Консультация для воспитателей «Художественная литература как источник духовной культуры дошкольного воспитания» Одной из задач в формировании личности дошкольника является обогащение его нравственными представлениями и понятиями. Степень овладения.

Методическая разработка «Акт обследования условий проживания и воспитания дошкольника» Для того чтобы успешно работать с семьёй в интересах ребёнка, необходимо достаточно хорошо знать и ребёнка, и семью. Вначале необходимо.

Методическая разработка мероприятия с родителями «Папа, мама, я — спортивная семья» Методическая разработка мероприятие с родителями «Папа, мама, я — спортивная семья» Выполнили:Андреева Н. А. Тип мероприятия: групповой.

Методическая разработка на тему «Проблемы экологического воспитания детей в детском саду» Проблемы экологического воспитания детей. Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности.

Методическая разработка проекта «Моя семья» Тип проекта: Информационно практико-ориентированный,групповой,открытый. Актуальность темы: В современных условиях семейные ценности теряют.

Методическая разработка «Региональный компонент к основной образовательной программе ДОО» Методическая разработка «Региональный компонент к основной образовательной программе ДОО» Журбина Евгения Викторовна старший воспитатель.

Методическая разработка совместного досуга родителей и детей «Семья — это семь Я» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города.

Методическая разработка «Сюжетно-ролевая игра «Семья» Пояснительная записка Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания,.

Потенциал семьи как основной фактор патриотического воспитания дошкольников В процессе экономического и политического реформирования, существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения, возникла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Семья как основной источник полоролевого воспитания ребенка»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 00:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД