Лучший педагог года

Конспект совместной ОД по рисованию воздушным шариком «Яркие маки» для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Елена Коробова
Конспект совместной ОД по рисованию воздушным шариком «Яркие маки» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста

«Яркие маки"

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Группа: подготовительная

Продолжительность: 30 минут

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования

Задачи:

Публикация «Конспект совместной ОД по рисованию воздушным шариком „Яркие маки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Научить новому способу получения изображения – отпечаток воздушным шариком.

- Развивать творческое воображение, фантазию, память, глазомер.

- Закреплять умение составлять композицию рисунка.

- Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

Материалы и оборудование:

«Чудесный мешочек» с предметами, которыми можно рисовать : свеча, восковые мелки, поролоновая губка, ватные палочки, штампы, пузырчатая пленка, акварель, кисти.

Выставка детских работ, выполненная в разных техниках рисования.

Эскизы «Маки»

Альбомный лист для выполнения работы

Дополнительный лист для выполнения пробы печати

Гуашь

Кисть №5

Стаканчик с водой

Подставка для шарика

Салфетки

Влажная тряпочка

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Как ваше настроение сегодня? /ответы детей/

Воспитатель: Давайте с вами настроимся на работу.

Психогимнастика «Лучик» :

К солнышку потянулись

Лучик взяли к сердцу прижали

И друг другу отдали!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня мы попали с вами на выставку. Эта выставка работ, которые мы с вами рисовали. Узнаете свои работы.

Дети: Да!

Воспитатель: Все ваши работы разные, каждая выполнена в своей технике рисования. Предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру. Называется она «Весёлый мешочек». Поиграем?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично! Тогда, для начала, я расскажу вам правила игры: каждый из вас по очереди достает предмет из мешочка, рассказывает, как можно рисовать, используя этот предмет, а потом показывает эту картину, выполненную в этой технике. Готовы?

Дети: Да!

Дети и педагог играют в игру «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все справились с заданием.

Воспитатель показывает эскиз «Маки».

Воспитатель: Посмотрите внимательно на этот рисунок и скажите, при помощи какого предмета можно нарисовать такие яркие маки?/разные ответы детей/

Воспитатель: Ни за что не догадаетесь! Нужна подсказка, тогда отгадайте-ка загадку:

«Я большой, но пустой.

Взлечу в небо над землёй.

Я не гордый, но надутый,

Ниткой толстою опутан.

С ребятами всегда я дружный,

А зовусь я …. /шар воздушный/

Дети: отгадывают загадку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно это воздушный шарик. Сегодня мы с вами узнаем еще одну технику рисования и поможет нам в этом наш новый друг! К нам в гости воздушный шарик прилетел не один, он взял с собой маленьких помощников /воспитатель открывает корзинку с маленькими воздушными шариками и показывает детям, дети выбирают себе шарик/

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся. Возьмем шарик за хвостик и отправим его погулять:

Раз, два, три, четыре, пять

Пошёл шарик погулять /по столу/,

Любит прыгать и скакать,

Раз, два, три, четыре, пять

Прискакал домой опять/на ладошку/.

Перевернем шарик, погладим его ладошкой. Нарисуем пальчиком вокруг носика круг и закрасим его невидимой краской. Ну а теперь ребята занимайте свои рабочие места и положим шарик на подставку хвостиком вверх.

«Раз, два, три, четыре, пять, будем чудо в гости звать!»

Сегодня для работы нам потребуется:

• лист белой бумаги для рисования,

• дополнительный лист для пробы печати,

шарик,

• гуашь,

• кисть,

• баночка с водой,

• подставка для шарика,

• ватная палочка,

• салфетки,

• влажная тряпочка.

Ход работы: /дети под руководством воспитателя приступают к работе/

1. Набираем на кисть гуашь красного цвета и ставим точки, представляя, где на листе будут расположены наши цветы.

2. Берем шарик за завязанный узелком хвостик, наносим густо на носик шарика красную краску в форме круга и пробуем штамп на дополнительном листе бумаги.

3. Опять наносим густо на носик шарика красную краску в форме круга и начинаем штамповать шариком по бумаге, хорошо пропечатывая, где будут располагаться цветы.

4. Далее необходимо сделать серединку нашим цветам. Для этого нам понадобится чёрная краска.

5. Набираем на кисть чёрную краску и наносим на шарик в серединку красного круга. Штампуем серединки у наших цветов, при необходимости, добавляя краску на серединку шарика. Кисть кладем на салфетку, а шарик на подставку хвостиком вверх. Они нам больше не понадобятся.

6. Пока краска на цветах сохнет, берем ватную палочку, смачиваем ее в воде, набираем зеленую краску и прорисовываем стебельки и фигурные листочки нашим цветам.

7. Вытираем наши ручки влажной тряпочкой.

Воспитатель: Молодцы ребята! Чем мы сегодня с вами научились рисовать, и как называется техника, которую мы использовали в работе? /ответы детей/.

Воспитатель: Техника называется печать «Воздушным шариком». Благодаря этой технике, у вас получились такие красивые цветы - яркие маки! Как вы думаете, что еще можно нарисовать в этой технике?

Дети: цветы, солнце, облака, яблоко…

Воспитатель: Сколько идей, молодцы ребята! Что вас сегодня удивило и особенно вам понравилось /ответы детей/.

Воспитатель: Спасибо, что поделились своими впечатлениями! Картины у вас получились просто замечательные! На этом наше занятие подошло к концу! Давайте скажем спасибо воздушному шару и его маленьким друзьям за помощь!

Конспект совместной ОД по рисованию воздушным шариком «Яркие маки» для детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению объёмной аппликации «Маки» из цветной бумаги для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению объёмной аппликации «Маки» из цветной бумаги для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовить объёмную аппликацию «Маки» из цветной и гофрированной бумаги. Задачи: - развивать творческие способности детей; - воспитывать.

Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки»Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки» Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста. «Сказочный» букет для бабушки. Нетрадиционная техника: рисование мятой.

Конспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать умение создавать изображение по знакомой сказке. Задачи: -воспитывать любовь к русским народным сказкам; -развивать мышление,.

Конспект ООД по рисованию «Анютины глазки» с использованием нетрадиционной техники  «оттиск воздушным шариком»Конспект ООД по рисованию «Анютины глазки» с использованием нетрадиционной техники  «оттиск воздушным шариком» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования слегка надутыми воздушными шарами. Задачи: учить детей рисовать цветы новым.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес" подготовила воспитатель 1 категории Амелина Т. Ф. Нетрадиционная техника:рисунки из ладошки. Цель:развивать у детей познавательный.

Конспект занятия по рисованию «Морская черепаха» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Морская черепаха» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить закреплять знания о мире рептилий. Задачи: • уточнить, где живут и чем питаются морские черепахи; • воспитывать бережное.

Мастер-класс с использованием пластилина «Красные маки» для старшего дошкольного возрастаМастер-класс с использованием пластилина «Красные маки» для старшего дошкольного возраста Маки - хоть и простые, но удивительно красивые, нежные цветы. Чаще всего встречаются ярко-красные или оранжевые цветы. Хотя их окрас может.

Опыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельностиОпыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности Эмоции выражают отношение человека к тому, что он познает, к поступкам, к окружающему миру. Ребенок реагирует на все происходящее эмоциями.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Экспериментальная деятельность. Опыты с воздушным шарикомЭкспериментальная деятельность. Опыты с воздушным шариком Публикации Морозовой Марины Юрьевны вызвали у меня большой интерес, и я решила тоже поделиться с вами методикой проведения некоторых опытов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной ОД по рисованию воздушным шариком «Яркие маки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 октября 2022 в 20:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД