Терехова Вера
Технология обследования звуковой стороны речи
▼ Скачать + Заказать документы
Технология обследования звуковой стороны речи
Логопедическое обследование ребенка включает три основных раздела: 1) тщательное изучение условий воспитания и динамики речевого и общего психического развития, которое проводится на основе беседы с родителями и анализа документов о ребенке (выписка врача, характеристика воспитателя и пр.); 2) логопедическое и психолого-педагогическое обследование с подробной регистрацией вербальной и невербальной деятельности ребенка; 3) анализ и педагогическая оценка всех полученных данных. Необходимо, чтобы дети с общим недоразвитием речи были обследованы детским невропатологом или психиатром, а также отоларингологом. Комплексное медико-педагогическое обследование ребенка и комплексная медико педагогическая диагностика его психоречевого развития позволяют педагогу понять индивидуальные особенности каждого ребенка. Логопедическое обследование направлено на выявление у детей сформированности грамматического строя речи, словарного запаса и звукопроизношения; последнее включает в себя обследование произношения звуков, слоговой структуры слов и уровня фонематического восприятия. Логопедическое обследование рекомендуется начинать с изучения медицинской и педагогической документации, имеющейся на исследуемого ребенка, со сбора сведений об учащемся от медицинского персонала, учителей, воспитателей и родственников, а затем проводить исследование состояния общей и ручной моторики, артикуляционного аппарата (его анатомических и двигательных особенностей, фонетики, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, чтения и письма. В ходе логопедического исследования на каждого школьника составляется карта обследования речи, в которой логопед записывает все полученные данные в определенной последовательности.
Публикация «Технология обследования звуковой стороны речи» размещена в разделах
Подъем гласного. По степени подъема по отношению к небу различаются гласные верхнего подъема (и, э, у, среднего подъема (э, о, нижнего подъема (а). При артикуляции гл. верхнего подъема язык занимает верхнее положение. Нижняя челюсть при этом слегка отходит от верхней, создавая узкий раствор рта, гл. верхнего под. – узкие. Гл. нижнего подъема – челюсть опущена в крайнее нижнее положение, широкий раствор рта – широкие.
Это простейшая система гласных.