Получи документы

Методическая разработка. Урок ритмики (1 год обучения)

Оксана Арбагулова
Методическая разработка. Урок ритмики (1 год обучения)

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская хореографическая школа «Спектр» г. Юрги»

Методическая разработка.

Урок ритмики.

(1 год обучения)

Подготовила:

Арбагулова О. А. ,

Преподаватель

Юрга, 2020

Пояснительная записка

Урок выстроен с учетом возрастных особенностей детей.

Соединение музыки, движений и игры формирует атмосферу положительных эмоций,которые раскрепощают детей и делают их поведение и танец естественным.

Публикация «Методическая разработка, Урок ритмики (1 год обучения)» размещена в разделах

Исходя из целей программы, предусматривается решение следующих основных задач для детей дошкольного возраста.

1. Укрепление здоровья:

-способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

-формировать правильную осанку;

-содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращении, сердечно - сосудистой и нервной систем организма.

2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

-развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

-содействовать развитию чувства ритма музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

-формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;

3. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:

-развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, -расширять кругозор;

-формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

-воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощения творчества в движениях

Оборудование: магнитофон

Методы : практический

Ход урока

1. Организационный момент:

- вход детей в зал.

Дети входят в зал, изображая паровозик (руки согнуты в локтях, кисти в кулачках - круговые движения руками вдоль туловища и мелким дробным шагом в деми плие) проходят по кругу и выстраиваются в 2 линии.

- поклон

2. Основная часть:

1). Разминка по кругу.

Музыкальное сопровождение – песня гр. «Карусель» «Заводная обезьянка»

Маршем (руки на поясе) перестраиваемся в круг-16 т.

Ходьба на п/п -(руки подняты вверх)- 8т.

Ходьба на пятках - (руки в сторону) - 8т.

Бег с захлестом – (руки на поясе)-16т.

Бег жэте вперед - (руки на поясе)- 8т.

Бег жэтэ назад – (руки на поясе)-8т.

Поворот корпуса в круг, в дэми плие перемещение по кругу галопом (руки подняты вверх - дети изображают обезьянку)-16т.

Остановились, на месте перенос корпуса с ноги на ногу, руки совершают тоже в противоход - 4т.

И. п. 6 позиция ног. На месте - 4 соттэ (руки по очереди в прыжке «рвут бананы»)-4т.

И. п. 2 позиция ног, дэми плие,на месте (хлопают руками перед собой) – 4т.

И. п. 6 позиция ног- 8 соттэ (руки по очереди поднимаются вверх) -4т.

Поворот по ходу движения и подскоками перемещаются по кругу (руки произвольные)-16т.

Лицом в круг галоп (руки на поясе)-8т.

Галоп (руки во 2 позиции)-8т.

Маршем перестраиваются на 2 линии.

2)Счет и хлопковые упражнения для развития чувства ритма, музыкального слуха.

3)Миниатюра «Кукла»

Наклоны головы в стороны, вперед, назад.

Подъем плеч, сгибание рук в локтях.

Подъем на полупадьцы.

Наклоны корпуса вперед, в стороны.

Поворот на полупальцах направо, поворот на полупальцах налево.

Соттэ с поворотом корпуса направо, налево.

4).Танец-игра «В гости к бабушке».

Музыкальное сопровождение – веселая, ритмичная музыка.

Танец каждого животного 16 тактов. Общая продолжительность игры - 3мин 30

.Игра позволяет детям импровизировать, развивает творческие и актерские способности.

Дети становятся в большой круг, руками изображают ведение машины. Перемещаемся по кругу -8 тактов и педагог говорит:

- «Едем, едем мы в деревню, а на встречу нам КОРОВА».

Все поворачиваются лицом в круг, делают пальцами рук рога и 4 раза мычат «Му-у-у», наклоняясь корпусом влево, вправо.

-«А мы поехали дальше…» Все перемещаются по кругу

-«Едем, едем, а на встречу на курица.»

Все поворачиваются лицом в круг и танцуют танец курицы,которая в конце копает лапкой.

-«И позвала курица цыплят» ,машут руками - зовут цыплят

-«Прибежали цыплята» - танцуют и клюют червячков

-«Цыплята наелись, хвостиками виляют….и пришел папа петух»

танцуют петуха

-«Увел всех домой, а мы поехали дальше…» все поехали по кругу

- «Едем мы, едем,а на встречу нам злая кошка»

все поворачиваются лицом в круг, показывают кошачьи когти и шипят.

- «Мы кошку покормили - она стала добрая» -танцуют танец доброй кошки

Кошка нам сказала: «Спасибо»,- и мы поехали дальше»

перемещаемся по кругу

-«Едем мы,едем, а на встречу нам свинка. Просит спинку почесать»

дети спинку чешут впереди стоящему ребенку

- «Повернулись в другую сторону»

дети поворачиваются обратно и чешут другому ребенку спинку

Свинка нам сказала : «Спасибо» и мы поехали дальше….»

перемещаемся по кругу

-«Вот и приехали к бабушке в деревню» все делают поклон корпусом вперед, лицом в круг

-«Бабушка нам рада, просит дров нарубить»

все берут в руки воображаемый топор и изображают рубку дров в сочетании с выкриком «Ух».

-«Бабушка просит помочь ей постирать»- танцуем танец стирка.

-«Мы так много работали – нужно и отдохнуть поиграем в футбол (бокс)»

5). Танец –игра.

Музыкальное сопровождение песня «Хрюшенькины сапоги» исп. Лера Ларгина.

Дети танцуют танец поросенка про новые сапожки, который натанцевался, устал и лег спать

6).Переменка.

Звучит фонограмма «Спят усталые игрушки», дети отдыхают на полу

7).Гимнастика.

Фонограмма «Здравствуй утро».

Дети играют театральную миниатюру - просыпаются, потягиваются, потирают глазки, умываются.

Фонограмма «Топ-топ, топает малыш»

- Наклоны корпуса вперед (руки на поясе)

-Наклоны корпуса вперед

- Достать руками до пола, коснуться ладошками пола

- «Планка», поднять по очереди по одной руке

-«Змея»

8).танец «Самовар»

Фонограмма «Пых, пых, самовар»

И. п. дети стоят в общем кругу (руки во 2 поз.) , в центре стоит ребенок, изображающий самовар (руки на поясе)

Вступление

--Дети исполняют 4 дэми плие с поворотом корпуса на право, на лево- 4т.

Первая часть – исполняется 4 раза.

--Дети исполняют 3 дэми плие с поднятием рук по очереди.

Вынос ноги вперед на пятку -руками показывают на самовар - 2 т.

Вторя часть:

--Дети идут по кругу, высоко поднимая ноги коленями вперед. (Самовар кружится на месте.) Руки в это время во 2 п. - 8т.

--Дети идут в круг к самовару, руки через 1 п. открываются во 2п. -1 т.

-отходят от самовара назад,закрывая руки на пояс – 1т.

Далее повторяется Первая и Вторая части по очереди.

--Дети идут в круг к самовару-1 т.

-отходят от самовара назад – 1т.

Дети машут руками впереди себя и дуют на горячий самовар -4 т.

Собирают ладошки вместе (несут чашку) и подходят к самовару -2 т.

Самовар,поворачиваясь вокруг себя,наливает всем чай. -4 т.

Дети спиной отходят назад, расширяя круг- 2 т.

Дети исполняют 4 деми плие, поднимая ладошки к лицу (пьют чай) -4 т.

Далее повторяется Вторая часть

Дети подходят к самовару и делают поклон корпусом вперед. (Спасибо)-2 т.

Отходят спиной назад -2 т.

Выносят левую ногу на пятку вперед и показывают самовару рукой знак «Класс».

3. Заключительная часть

-Поклон

-Выход из зала

Публикации по теме:

Месячник «Безопасность ребенка» Ожева Надежда Николаевна. Декабрь (Безопасность ребенка) «БЕЗОПАСНОСТЬ» 1. Подготовительный этап (1 неделя) Определение проблемы,.

Методическая разработка «Игровой блокнот, как форма обучения и развития дошкольника»Методическая разработка «Игровой блокнот, как форма обучения и развития дошкольника» Данная методическая разработка дидактического пособия "Обучение с развлечением" представляет собой игровой блокнот формата А6, включающий.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Методическая разработка по организующему моменту НОДМетодическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Методическая разработка «Весёлые фигуры»Методическая разработка «Весёлые фигуры» Появление персонажей на занятиях помогает мне привлечь внимание детей. Они с большим интересом выполняют просьбы персонажей, приходя им.

Методическая разработка «Задача про дни недели»Методическая разработка «Задача про дни недели» Вера Калужина в публикации от 28.10 с. г. представила очень интересную работу с фетровой Жар-птицей, в которой было такое задание: Иван.

Методическая разработка «Программа настольного тенниса на три года обучения» для учащихся Программа настольного тенниса 1. Задачи 1. личностные: формировать у учащихся собственную систему мотивов и направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка. Урок ритмики (1 год обучения)
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 12:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД