Лучший педагог года

Конспект урока в 10 классе «Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла» (1 фото)

Наталья Егорова
Конспект урока в 10 классе «Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла»

Конспект урока

Ум человеческий только тогда

понимает обобщение, когда он сам

его сделал или проверил. Л. Толстой

Учитель: Егорова Н. М.

Класс : 10 базовый уровень

Тема: зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

Цель урока : проверить навыки и умения определения знаков значений синуса, косинуса, тангенса для различных углов, вывести основные зависимости между синусом, косинусом, тангенсом одного угла и показать их применение при решении задач.

Публикация «Конспект урока в 10 классе „Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла“» размещена в разделах

Тип урока : Урок получения новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные результаты: формировать внимательность и аккуратность в вычислениях и применении формул; требовательное отношение к себе и своей работе.

Метапредметные результаты:

умение получать информацию, сравнивать ее с самостоятельно составленным алгоритмом,

умение работать по алгоритму;

умение участвовать в учебном сотрудничестве,

умения анализировать полученные результаты на предмет ошибок; развивать умение адекватно, осознанно строить обобщающие рассуждения, делать выводы,

развивать критичность мышления при анализе полученных результатов.

умения планировать свою деятельность;

умение анализировать полученный результат, оценивать свои достижения и достижения одноклассников.

Предметные результаты: совершенствовать умения применения основных зависимостей между синусом, косинусом, тангенсом одного угла при решении задач

Формы работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: карточки с заданиями, компьютер, мультимедиа.

Ход урока.

Актуализация знаний Слайд 2-3

Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями — а для этого проведем маленький устный опрос. Потом попробуем ответить на вопрос: что мы должны узнать на уроке (какая зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла). Затем потренируем мозг — порешаем задачи. И, наконец, вытащим из тайников памяти кое-что ценное на повторение.

Опрос по теории:

1. Ответьте одним ключевым словом а) синус угла - это (ордината)

б) косинус угла – это (абсцисса, в) тангенс угла – это (отношение синуса к косинусу).

2. Укажите в таблице соответствующий знак: (учащиеся на карточках расставляют знаки, Слайд 4 взаимопроверка по ответам через мультимедиа)

1 вариант 2 вариант

Угол в градусах 135 215 400 450 -16 -127 Угол в градусах 115 208 367 -43 -105 -200

Sin Sin

cos cos

tg tg

Ответы

Оцените: «5»-нет ошибок, «4» - 1-2 ош, «3» - до 8 ошибок.

Мотивация и целеполагание. (слайд из Тренинга ЕГЭ)

Тема нашего урока находит широкое применение на выпускных экзаменах. Приведу примеры её применения для решения задач из Банка заданий ЕГЭ.

В треугольнике угол равен 90°,. Найдите.

Решение. Ответ: 0,1. Данное задание решается с помощью геометрии.

В треугольнике угол равен 90°,. Найдите.

( Ответ:0,96). (Привожу решение с помощью прямоугольного треугольника)

В треугольнике угол равен 90°,. Найдите.

(привожу также решение с помощью прямоугольного треуг)

Но можно его решить, после изучения новой темы и другим способом. (это решение разбирается после изучения темы).

Решение.

Слайд 5. Задание 9 № 26775. Найдите, если и. Умеем ли мы решать задания с достаточно большими углами. Пока нет.

Итак, какова цель нашего урока (вывести основные зависимости между синусом, косинусом, тангенсом одного угла и применять их при решении задач)

Открытие новых знаний. Слайд 6-7-8

Рис 1

1) Рассмотрим, как связаны между собой синус и косинус одного и того же угла.

2) Выясним теперь, как связаны между собой тангенс, котангенс, синус и косинус одного и того же угла.

Задание парам: Рассмотрите соответствующий материал в учебнике, Вам необходимо вывести заданные зависимости, а затем представить эту работу всему классу. (Обсуждение Слайд 5, 6,7).

1ряд: 1 пара: зависимость синуса и косинуса;(стр. 135, тангенса, синуса и косинуса (стр. 136).

Вывод: sin2 +cos2 =l получаем, что cos2 =l –sin2. cos = ± (1-sin^2)

tg = х/ у: .

1ряд 2 пара: Задача 1-2

2 ряд: зависимость тангенса и котангенса. (стр. 136), Задача 3-4.

3 ряд: зависимость тангенса и косинуса, задача 6 (стр137). Разделив обе части равенства sin2 +cos2 =l на cos2, получим:, т. е.

Васильева и : зависимость котангенса и синуса (по рекомендациям к выводу).

Обе части равенства sin2 +cos2 =l разделить на sin2, то будем иметь:

, т. е. .

Закрепление. 1. Решение задач по учебнику

1.1 №456 (устно, стр. 137, № 458(1) - решение представляет учитель Слайд.

1.2 №459(6,3) – решение представляет 2 пара 1 ряда, пара 3 ряда, №459(8) решение представляет индивид. группа. Слайд 9.

Физминутка: разминаемся вместе с пандой (электронная физминутка через мультимедиа).

2. Самостоятельная работа. Слайд 10

2.1. Решение задач в парах из учебника № 459(5,7, (по одному ученику на закрытых досках). Самопроверка.

Практическое применение. Слайд 11

3.1 Задание 9 № 26789. Найдите, если. (решение показывает учитель)

Решение: Поделим числитель и знаменатель дроби на :

. Ответ: 5.

Задание 9 № 26788. Найдите, если. (учащиеся решают в парах, самопроверка по ответу).

Решение.. Тогда:

Итог урока. Слайд 12

6.1 Вернёмся к заданию из начала урока, которое мы тогда не могли сделать.

Задание 9 № 26775. Найдите, если и. Можем ли мы его теперь решить?

Решаем, затем взаимопроверка.

Решение. Поскольку угол альфа лежит в четвёртой четверти, его тангенс отрицателен. Поэтому

. Ответ: -3.

6.2. Проверь свои знания. Слайд 15 (дополнительно)

7. Рефлексия. Слайд 13-14

В конце урока каждый учащийся оценивает свою работу по степени усвоения материала:

«профессионал» - без единой ошибки выполнены все задания;

«хороший исполнитель» - допущены 1-2 ошибки;

«любитель» - допущено более двух ошибок.

Урок можно закончить урок словами И. Гете: «Настоящий ученик умеет выводить известное из неизвестного и этим приближается к учителю». Как вы понимаете это высказывание?

8. Домашняя работа. 8.1. §25, №459(2,4, 463(2,4, 462 (по треугольнику)

8.2. Индивидуальное задание: Выполнить задание №9 из тренировочных тестов ЕГЭ на сайте Ларина А. А. :

Литература

Алимов Ш. А., Колягин Ю. М. Алгебра и начала анализа, 10-11 класс, Просвещение 2013г.

Федорова Н. Е., Ткачева М. В. Изучение алгебры и начал анализа в 10-11 классах. – М. : Просвещение, 2009 .

Приложения.

Призентация «Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла»

Задания по открытию новых знаний

1. 1 Задание: Рассмотрите соответствующий материал в учебнике, Вам необходимо вывести заданные зависимости, а затем представить эту работу всему классу.

1ряд: 1 пара: зависимость синуса и косинуса;(стр. 135, тангенса, синуса и косинуса (стр. 136).

1. 2Задание: Рассмотрите соответствующий материал в учебнике, Вам необходимо разобрать решение задач, а затем представить эту работу всему классу.

1ряд 2 пара: Задача 1-2, стр. 136

2. 1Задание: Рассмотрите соответствующий материал в учебнике, Вам необходимо вывести заданные зависимости, а затем представить эту работу всему классу.

2 ряд: зависимость тангенса и котангенса. (стр. 136), Задача 3-4.

2. 2 Задание: Рассмотрите соответствующий материал в учебнике, Вам необходимо вывести заданные зависимости, а затем представить эту работу всему классу.

2 ряд: зависимость тангенса и котангенса. (стр. 136), Задача 3-4.

2. 3 Задание: Рассмотрите соответствующий материал в учебнике, Вам необходимо вывести заданные зависимости, а затем представить эту работу всему классу.

2 ряд: зависимость тангенса и котангенса. (стр. 136), Задача 3-4

3. 1 Задание: Рассмотрите соответствующий материал в учебнике, Вам необходимо вывести заданные зависимости, а затем представить эту работу всему классу.

3 ряд: зависимость тангенса и косинуса, задача 6 (стр137).

3. 2 Задание: Рассмотрите соответствующий материал в учебнике, Вам необходимо вывести заданные зависимости, а затем представить эту работу всему классу.

3 ряд: зависимость тангенса и косинуса, задача 6 (стр137).

4.1. Задание: Рассмотрите соответствующий материал в учебнике на стр. 137, Вам необходимо вывести заданные зависимости по аналогии, а затем представить эту работу всему классу.

Индивидуальное: зависимость котангенса и синуса (по рекомендациям к выводу).

Обе части равенства sin2 +cos2 =l разделить на sin2, то будем иметь:

4.2. Задание: Рассмотрите соответствующий материал в учебнике на стр. 137, Вам необходимо вывести заданные зависимости по аналогии, а затем представить эту работу всему классу.

Индивидуальное: зависимость котангенса и синуса (по рекомендациям к выводу).

Обе части равенства sin2 +cos2 =l разделить на sin2, то будем иметь:

Индивидуальная самостоятельная работа по карточкам:

Вариант1

Найти cos, tg, ctg, ecли sin shock,8, < <(3)/2.

Найти sin, tg, ctg, ecли cos =- 6/2, /2< < .

Вариант2

Найти cos, tg, ctg, ecли sin = 2/3, 0< < /2.

Найти sin, tg, ctg, ecли cos = -0,8, < <3 /2.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока в 3 классе «День космонавтики. Ракета» Технологическая карта урока технологии в начальной школе. Тема урока День Космонавтики. Ракета Цель Развитие художественно – творческих.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы» Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы». В. В. Пасечник, А. А. Каменский УРОК 11 ТЕМА: Биологические катализаторы.

Конспект урока по физической культуре «Гимнастика» в 3 классе Конспект урока по физической культуре для 3 класса (по ФГОС) Ф. И. О. педагога: Шипилова Татьяна Юрьевна Предмет: физическая культура Класс:.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока в 10 классе «Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 13:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД