Папки-передвижки

Методическая разработка мероприятия в области духовно-нравственного воспитания «Моршанск — частица России»

Анна Бахарева
Методическая разработка мероприятия в области духовно-нравственного воспитания «Моршанск — частица России»

1. Аннотация

Автор: Бахарева Анна Анатольевна

Музыкальный руководитель, учитель музыки, педагог дополнительного образования.

Методическая разработка содержит 10 страниц.

Данная методическая разработка рассчитана для детей 6-7 лет, является мероприятием в рамках проекта «Моя малая родина». Проведение предлагаемой методической разработки воспитывает гражданина и патриота своей страны, малой родины, формирует нравственные ценности.

Публикация «Методическая разработка мероприятия в области духовно-нравственного воспитания „Моршанск — частица России“» размещена в разделах

Методическая разработка предназначена для музыкальных руководителей, учителей музыки, педагогов дополнительного образования.

2. План методической разработки

1. Аннотация

2. План

3. Введение

4. Целевое назначение методической разработки

5. Содержание

6. Заключение

7. Список используемой литературы

8. Приложение

3. Введение

В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека – гражданина. Принципы государственной политики в области образования, провозгласившие гуманистический характер, приоритет общечеловеческих ценностей, воспитание гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, обеспечивающие защиту и развитие ребенка системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей определены в правовых актах. Организация гражданского воспитания является актуальной проблемой современного российского образования и одним из новых подходов к проблеме формирования у детей, созидательного отношения к общечеловеческим ценностям в современных условиях.

Данная методическая разработка позволяет детям усвоить краеведческий материал через доступную и интересную форму организации педагогического процесса - музыкально-литературную композицию, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

4. Целевое назначение методической разработки

Цель:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей средствами музыкально-литературной композиции.

Задачи:

1. Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

2. Побуждать в душе каждого ребенка чувство любви и уважения к своей Родине – России, к своей малой родине-Моршанску, к своей нации. Толерантное отношение к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.

3. Воспитывать уважительное отношение к человеку- труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

4. Воспитывать у детей любовь природе, желание беречь и защищать ее.

Предварительная работа: экскурсии по городу, поход в музей, проведение тематических занятий, просмотр презентаций, видеофильмов на темы: «Моршанск-любимый край», «Я гражданин России».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Оформление зала: на стене текст гимна России, плакаты с государственной символикой, символикой города Моршанска, флаг России, силуэты берез.

Технические средства:Видеопроектор, ноутбук, экран для демонстрации файлов, диски с записью гимна РФ, песен о России, о Родине, песен для концертных номеров.

Слайд1

Дети вбегают в зал парами. Выполняют танцевальную композицию под музыку «Моршанский вальс» (соавторы: Лидия Холодная, Ольга Сучкова,Сергей Обручков; аранжировка- композитор Анатолий Савушкин).Проходят к своим стульям.

Слайд2

Ведущая.

Наша страна Россией зовется,

Пусть мирное небо сияет над ней.

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей.

Звучит «Гимн России» музыка А. Александрова

Слайд3

Ведущая

Вот она, Россия - наша страна,

Очень и очень большая она,

Россия-Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живем.

Под теплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живем,

Россия, милая, родная,

Цвети и крепни с каждым днем.

Песня «Моя Россия» музыка Г. Струве.

Слайд4

Ребенок:

Кто не забудет, тот не разлюбит.

Где б не скитался, В далеком краю.

Эту сторонку такую родную

Эту Моршанскую землю мою.

И неразрывно душою я связан

С Родиной малой - Моршанской землей.

Ей лишь одной всем сегодня обязан,

Здесь мои корни, волненья, покой.

Входит женщина в русском народном костюме, с караваем в руках, исполняет песню «Песня о Моршанске»

Моршанск, Моршанск

Родной любимый город,

Ты мой Моршанск,

Всегда в моей судьбе.

Ты, как Москва, мне и любим и дорог.

И эти строки я дарю тебе.

Моршанск, Моршанск

Горжусь своей историей.

Ты мой Моршанск,

Россию защищал.

Ведь ту твою душистую махорочку,

Ее курил наш каждый ветеран.

Моршанск, Моршанск,

Люблю твои я улицы,

Люблю я и знакомый всем собор,

Как сердце за тебя. Моршанск, волнуется

Ничто я не поделаю с собой.

Моршанск, Моршанск,

Сейчас немного трудно нам.

Но все плохое мы переживем.

За ваше, люди, крепкое терпение.

Мои, моршанцы, низкий вам поклон.

Говорит, держа в руках каравай:

Каравай мы вам подносим,

Поклоняясь, отведать просим.

Передает каравай, гости пробуют хлеб. Звучит музыка песни «Москва златоглавая» Музыка: Ш. Секунда

Ведущая

Небольшой, рекою Цной омытый,

Средь полей центральной полосы,

Он стоит, ничем не знаменитый,

В нем и нет особенной красы.

Небольшой, но в нем дела большие…

Город мой встает передо мной,

Как частица Родины-России,

Сердцу самый милый и родной.

Ведущая:

- Ребята, в стихотворении прозвучали такие строки: «Небольшой, но в нем дела большие…», как вы понимаете эти строки? (наш народ трудолюбивый, в городе много заводов, фабрик и т. д.)

Слайд5-11

- Назовите символ нашего города, и что на нем изображено? (Герб- символ нашего города, в верхней его части изображен улей и пчелы).

Слайд12

- Что означает улей, пчелы (Улей означает крепость, а пчелы-трудолюбие, в городе живет трудолюбивый народ)

Слайд13

Ведущая

Трудолюбием славен наш город

Его жителям честь и хвала.

И посмотрим, как трудятся пчелы,

Возле улья с утра, допоздна.

В липах спряталась избушка,

Луг цветистый, косогор.

Гул пчелиный летом слушать

Приглашает деде Егор.

Танец «На пасеке» под музыку «Маленькая полька» А. Серова.

Слайд14

Ведущая: Ребята, а что расположено в нижней части герба нашего города (Якоря)

А что они означают, сейчас мы узнаем.

Ребенок

В музее городском, у входа.

Стоят, как три богатыря,

Как символ стойкости народа,

Умелой ковки якоря.

Их путь далекий неизведан,

Творца их тоже не найти,

Они давно служили дедам.

Без них по рекам не пройти.

Ведущая: Вот мы и узнали, почему на гербе изображены якоря.

Слайд15

Ребенок:

Я люблю, когда шумят березы.

Когда листья падают с берез.

Русь моя, люблю твои березы!

С первых лет я с ними жил и рос.

Танец «Березы» музыка И. Матвиенко

Слайд16

Вбегает мальчик-почтальон, раздает газеты. Убегает.

Ведущая:

Скажите, дорогие дети,

Что пишут в вашей газете?

1 ребенок (держит газету):

Пишут новости на первой странице,

Как народ живет, работает, веселится.

Слайд17

Частушки

Слайд18-21

2 ребенок (переворачивает газету):

А вот пишут на второй странице.

Речка-Цна воспета в песнях.

Много видела она.

Как по ней суда ходили

В стародавние года.

Как сплавляли лес по речке,

Слышны трели соловья,

И огни фабричных окон отражались в ней до дна.

Танец «Реченька» рус. нар. мелодия

Слайд22

3 ребенок (свернув газету):

Велика Россия наша!

И талантлив наш народ.

О Моршанской балалайке

На весь мир молва идет.

«Танец с балалайками» музыка Т. Морозовой

Слайд23-26

Дети:

Над полями, над лугами,

Песня льется в синеву.

Нет земли родней, желанней-

В России я, друзья, живу!

С песней в жизни веселей.

С ней забота - не забота.

С песней спорится работа,

Отдых ярче и светлей.

Лейся, песня, лейся звонко

Помогай дружить

Всем ребятам очень нужно

В мирном мире жить.

Песня –танец «Мир похож на цветной луг». Музыка В. Шаинского.

Дети:

Ты дорог нам, наш отчий край,

Живи века и расцветай.

Отчизну милую любя,

Радеть мы будем за тебя.

Трудом и мудростью крепить,

Чтоб нам же лучше стало жить,

Чтоб сильным сделать свой народ

И вместе с ним идти вперед.

Слайд 27

Песня «Наследники России» Муз Е. Гомоновой.

Дети выходят из зала под песню «Моршанский вальс»

6. Заключение

Данная методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моршанск-частица России» обеспечивает становление основ воспитания человека- гражданина своей Родины, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию своего края. Цели и задачи при проведении данного мероприятия были достигнуты.

7. Литература

1. Газета «Согласие».

2. Моршанск. Ru http://morshansk.ru/content/blogcategory/29/36/

3. «Моршанск-город на Цне» http://morshansk.ucoz.ru/

4.«Разноцветные стихи».Татьяна Курбатова (сборник стихов).Тамбов,1995г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей. Подготовил учитель логопед МБДОУ д\с №3 г. Лебедянь.

Якутские сказки как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников МБДОУ ЦРР д/с № 15 «Северные звездочки» Воспитатель подготовительной группы; Васильева А. И. Якутские сказки как средство духовно – нравственного.

Описание опыта по инновационной работе Развитие духовно-нравственного воспитания дошкольников Описание опыта по инновационной работе в МДОУ Детский сад по теме «Развитие духовно – нравственного воспитания дошкольников в системе всестороннего.

Особенности духовно-нравственного воспитания и трудовые традиции в ВцдоиТ «Огонёк» «Труд — это благороднейший исцелитель от всех недугов» Островский Н. А. Духовно-нравственное воспитание в Восстановительном Центре детской.

Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей — презентация Слайд 1. Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей. Слайд 2. Чтобы нам не пришлось ни ломать и.

Представление собственного иновационного педагогического духовно нравственного воспитания детей «Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

Роль школьного музея в системе духовно-нравственного воспитания детей «Считать, что прошлое безвозвратно кануло в Лету, - это значит лишить себя нравственной опоры в истории. Нравственное воспитание народа.

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия (направление духовно-нравственного развитие) «Рождество Христово» Сценарно-режиссерская разработка мероприятия (направление духовно - нравственного развитие) «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО» Тема: «СВЕТ ВИФЛИЕМСКОЙ.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей Важнейшая сторона воспитания ребенка - нравственное воспитание. Оно способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности,.

Создание модели духовно-нравственного воспитания дошкольников в образовательном пространстве ДОУ Курочкина Екатерина Владимировна, старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 8" Из Концепции государственной политики в области духовно-нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка мероприятия в области духовно-нравственного воспитания «Моршанск — частица России»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 21:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД