Лучший педагог года

Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной группе «Человек. Зачем человеку руки»

Марина Фурсова
Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной группе «Человек. Зачем человеку руки»

Цель: познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.

Программные задачи: продолжить работу над формированием следующих понятий: 1) сходство и различие в строении человека и животного;

2) значение рук для человека; 3) «ведущая рука».

Методы обучения : игра, наблюдение, экспериментирование, логическое рассуждение, ТРИЗ ("Хорошо-плохо", "сколькими способами можно сделать".

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной группе „Человек, Зачем человеку руки“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: у каждого ребёнка блюдце с небольшим количеством смеси из двух любых круп с крупными зёрнами (гречка, перловка, фасоль и др.); лист бумаги, карандаш, ножницы, книга, ложка, стакан или блюдце с водой.

Образовательная деятельность.

Подгруппа детей. Дети сидят за столами по парам. Оборудование, приготовленное заранее, лежит на столе перед каждым ребёнком.

Занятие состоит из четырёх блоков.

Вступление.

Воспитатель: ребята, подумайте и скажите, чем отличается тело человека от тела животного? (Ответы.) Для чего нужны руки? (Ответы.)

Блок 1- зачем человеку руки?

Воспитатель: давайте посмотрим, что могут делать наши руки. Перед вами лежит книга, попробуйте перевернуть страницы без рук. (Дети пробуют разные варианты.) Легко? А теперь переверните руками, чем легче работать? (Ответы.)

Следующее задание. Переберите крупу, лежащую на блюдцах, без участия рук (дети пробуют). А теперь руками. Видите, наши руки работают. Огромное разнообразие действий способны совершить руки человека. Но они могут и играть. Давайте сделаем стульчик при помощи пальчиков (дети смотрят на руки воспитателя и выполняют). Изобразим собачку (дети пробуют выполнить фигурки.)

Блок 2- чем похожи и чем различаются две руки. Положите обе руки на стол. Посмотрите на них внимательно и ответьте, пожалуйста, на вопросы: Сколько рук у человека? (Ответы детей.) Чем похожи две наши руки между собой? (Ответы.) Чем отличаются обе руки друг от друга? (Ответы.)

Хорошо, вы справились. А сейчас поверим, одинаково ли хорошо они работают. Возьмите карандаш в правую руку и нарисуйте солнышко на бумаге (Дети выполняют.) А теперь такое же солнышко левой рукой. Какой рукой рисовать удобнее? (Дети отвечают.)

Возьмите ножницы правой рукой и вырежьте солнышко, которое нарисовали раньше (дети выполняют).

Тоже самое постарайтесь сделать, держа ножницы в левой руке. Как работать легче? (Ответы.)

Блок 3 - формирование понятия "ведущая рука".

Воспитатель: одинаково ли хорошо вы выполняли задание этой и той рукой? (Ответы.) Подумайте, почему? (Ответы.)

Воспитатель: дети та рука, которой человеку удобнее работать, называется ведущей. Поднимите руки те, у кого ведущей является правая рука (дети поднимают руку).

А теперь поднимите руку те, у кого ведущей является левая рука. (Дети поднимают руку.) Каких людей больше? (Ответы.)

Дети, та рука, которой вы легче всё выполняете, называется ведущей.

Проверим, какой рукой лучше ловить мяч: ведущей или не ведущей. Ловите мяч сначала одной рукой потом другой. (Дети ловят мяч.)

Ну и какой же рукой легче?

Блок 4- игра с помощью рук.

Воспитатель: теперь попробуем с помощью рук разговаривать. Поиграем в игру, которая называется "Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем". Вы должны выразительно показать, что вы делали. Дети разбиваются на две команды. Одна команда загадывает какое - либо действие и показывает его. Другая команда угадывает. Если угадывает - первая команда убегает, вторая ловит. Затем команды меняются ролями.

Воспитатель: Важно ли то, что вы сегодня узнали о своих руках? Для чего это пригодится вам в жизни? Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

Я надеюсь, что вы сегодня хорошо поняли, что возможность ваших рук очень большая. Вот какие ценные наши руки!

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности «Лепка «Грибы» • Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни) • Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Методическая разработка образовательной деятельности «Удивительное путешествие» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Удивительное путешествие» Бабаева Анжелика Ариф кызы МАДОУ.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Три котенка» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме: «Три котенка» Возраст воспитанников: младший дошкольный.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Красота из макарон» Тема «Красота из макарон» Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет) Разработчик ОД: Астахова Светлана Николаевна, воспитатель МБДОУ.

Методическая разработка образовательной деятельности «Декоративное рисование на квадрате?» • «Декоративное рисование на квадрате?» • Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни) • Виды деятельности: коммуникативная,.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Свойства воды» в старшей группе Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие,.

Методическая разработка образовательной деятельности «Вода — водичка» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Вода – водичка» Возраст воспитанников: младший (вторая младшая группа 3-4.

Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Удивительная страна Театралия» Методическая разработка организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Удивительная страна.

Методическая разработка по образовательной деятельности «Древо моей семьи» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: ««Генеалогическое древо моей семьи» Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ты среди людей. Зачем человеку семья?» Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми Тема: «Ты среди людей. Зачем человеку семья?» Цель: Сформировать у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной группе «Человек. Зачем человеку руки»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 14:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД