МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ты среди людей. Зачем человеку семья?»

Евгения Душеба
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ты среди людей. Зачем человеку семья?»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми

Тема: «Ты среди людей. Зачем человеку семья

Цель: Сформировать у детей представление о семье и ее членах.

Задачи:

Обучающая: Учить детей правильно общаться с членами семьи; показать значение семьи в жизни человека; подвести к выводу, что семья – должна быть дружной;

Развивающая: продолжать формировать представление о строении тела человека. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, не перебивая друг друга.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Ты среди людей, Зачем человеку семья?“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу; гуманное отношение к окружающим.

Организация образовательной среды :

Для обеспечения оптимальной ситуации развития для каждого ребёнка эксперимент «Ты среди людей. Зачем человеку семья?» проводится с подгруппой детей, не превышающей 10 человек.

Предварительная работа:

- Просмотр мультфильма «Смешарики», знакомство с персонажами.

- Заучивание фамилии, имени и отчества родителей.

- Изготовление генеалогического дерева.

- Чтение детям: С. Волков «Азбука здоровья», стихотворение «Тело человека» М. Ефремова, потешка «Точка, точка, два крючочка…»

- Рассматривание иллюстраций с изображением людей разного пола и возраста. Рассматривание фотоальбома: «Какой ты?». Рассматривание иллюстрации: «Наше тело».

- Наблюдение за детьми из других групп и друг за другом во время прогулки.

Оборудование:

Семейные фотографии детей, костюм Кроша, карточки с изображением животных и их детенышей. Куклы – мама, папа и ребенок в соответствующей одежде.

Ход экспериментальной деятельности:

Воспитатель. Ребята посмотрите на эти фотографии. Вы кого-нибудь узнали на них? Конечно, узнали, ведь это ваши семейные фотографии!

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале мы отражаемся в нем.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

У каждого из нас есть семья. Кто живет в вашей семье? (Ответы детей.) У животных тоже есть семья, в которых родители заботятся о своих малышах: они их кормят, играют с ними, обучают разным повадкам, чтобы детеныши смогли выжить. А как ваши родители о вас заботятся? (Ответы детей.) В каждой семье царит любовь, нежность друг к другу, и родители стараются вырастить здоровых и умных детей. Вбегает Крош.

Крош. Помогите! Спасите, спасите…

Воспитатель. Здравствуй Гном. Успокойся. Объясни нам, что случилось?

Крош. Я не могу помочь несчастным малышам, которые потеряли своих родителей. Они все время плачут и просят помочь, а я совсем запутался.

Воспитатель. Не волнуйся, мы с ребятами тебе поможем! Хотите помочь Крошу? (Ответ детей.) Где твои малыши?

Крош. Я не смог их всех с собой взять. Поэтому принес фотографии. Вот! (достает карточки с изображением пар животных и карточка с изображением детёнышей этих животных.)

Подвижная игра «Помоги малышам найти семью».

Детям раздают все карточки. Дети бегают в рассыпную, по сигналу «малыши» должны найти свою семью.

Крош. Вот спасибо! Теперь я могу помочь этим малышам!

Воспитатель. А знаешь ли ты, уважаемый Крош, в чем сходство и разница между мамой, папой и ребенком?

Крош. Нет. Если бы знал, сам бы справился с малышами!

Дидактическая игра «Найди сходство и различие».

Выставляются куклы – мама, папа и ребенок. Дети рассказывают, чем они похожи друг на друга, а чем различаются.

Крош. Сколько я всего узнал! Спасибо! Мне пора спешить. До новых встреч, друзья!

Воспитатель. А сейчас каждый назовёт своё имя.

Д. Лена, Петя, Нина … (Называют свои имена).

Воспитатель. Очень хорошо! У каждого из вас красивое и неповторимое имя.

А вы знаете, что вы не просто назвали свои имена, а начали общение. Что же такое общение? Какими словами можно заменить слово «общение»?

Д. Разговор, беседа.

Воспитатель. Человеку нужно общение. Всегда ли вам удаётся поделиться своими чувствами с кем – то: поговорить, рассказать о чём – либо? А были случаи, когда вас не стали слушать? (Ответы детей).

Воспитатель. Сейчас я предлагаю поиграть в игру-имитацию «Маленький народ».

Дети повторяют движения за воспитателем:

Тра-та-та, тра-та-та, растворились ворота. А оттуда, из ворот, вышел маленький народ. Один дядя – вот такой, другой дядя – вот такой, третий дядя – вот такой, а четвертый – вот такой. Одна тётя – вот такая, а вторая – вот такая, третья тётя – вот такая, а четвертая – такая. (Д. Хармс.)

Воспитатель. Вы прекрасно справились с заданием, помогли Крошу, дружно поиграли, а самое главное - вы узнали, что такое семья. Узнали, что обозначает слово «общение». Плохо человеку одному, когда не с кем поговорить, поделиться своими чувствами: горем или радостью. И тогда мы идем к мама, папе или другим родным и нам становится очень приятно от общения с родными и любимыми людьми.

Публикации по теме:

Конспект НОД экологической направленности с детьми средней группы «Зачем человеку вода?» .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Перелётные птицы» Программное содержание: 1. Обогащать и систематизировать знания детей о перелётных птицах. 2. Закреплять умение получать информацию об объекте.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Конспект нетрадиционного занятия по опытно – экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Составила воспитатель старшей группы О. А.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» Группа: младшая группа Вид НОД: экспериментирование с водой. Тема: "Волшебная вода". Образовательная область: познавательное развитие. Форма.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо Севера» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие на Северный полюс» Воспитатель: Турчанова О. Е. Цель: способствовать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по воспитательной работе для 3 класса «Зачем человеку знания» Конспект занятия по воспитательной работе Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата 28.02.2014г Класс 3б Тема. Зачем человеку знания. Цель:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с песком» Такой разный песок. Образовательная область: социализация, познание, коммуникация, художественная литература. Цель и задачи 1. Выявить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе. Материал: камешек,3 стакана с водой, зеленая краска, кисть, обруч, голубая.

Конспект занятия «Работа с родителями по опытно-экспериментальной деятельности» Организация работы с родителями по исследовательской деятельности Дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ты среди людей. Зачем человеку семья?»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 15:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД