Лучший педагог года

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Мы-здоровое поколение» для детей среднего возраста

Ирина Лазуткина
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Мы-здоровое поколение» для детей среднего возраста

Мы-здоровое поколение

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«МЫ - ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

Подготовила Лазуткина Ирина Александровна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

г. Нижневартовск

2018г

День здоровья

«МЫ - ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

Публикация «Методическая разработка внеклассного мероприятия „Мы-здоровое поколение“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

Данный сценарий разработан для внеклассной деятельности и рассчитан для детей среднего возраста, но, адаптируя конкурсы ее можно проводить для различной возрастной аудитории. Мы проводили это мероприятие на турбазе и в нем участвовали дети и родители коллективов.

Цели:

• Формирование представления о здоровом образе жизни, о факторах, влияющих на духовное и физическое развитие; о жизненных ценностях, о последствиях пагубных привычек, индивидуальной системе поведения.

• Расширение кругозора по данной теме и привлечение внимания учащихся к здоровому образу жизни.

• Воспитание чувства ответственности за свое личное здоровье и здоровье окружающих.

Ход

Давайте вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, товарищам в поздравлениях? Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?

Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т. к. это залог полноценной и счастливой жизни.

Вопрос: Какие факторы определяют здоровье человека

Вопрос: Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека?

Вопрос: Зачем здоровье необходимо?

Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.

Вопрос: Что такое здоровье?

Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:

Здоровье – это отсутствие болезни.

Болезнь – это нарушение здоровья.

Как вы понимаете выражение «быть здоровым человеком»?

Много определений здоровья, но все они содержат пять следующих критериев:

1. Отсутствие болезни;

2. Нормальное функционирование организма в системе «человек – окружающая среда»;

3. Полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие;

4. Способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде;

5. Способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье”

Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.

Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение : Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Послушайте какая сосредоточена народная мудрость в пословицах, раскроем их смысл:

Пословицы:

• Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

• Паршивому поросенку и в петровки холодно.

• Праздная молодость – беспутная старость.

• Голова седая, да душа молодая.

Здоровье человека имеет две составляющие – духовную и физическую. Они должны постоянно находиться в гармоничном единстве и этим обеспечивать высокий уровень здоровья.

Вопрос учащимся: Охарактеризуйте духовное здоровье и физическое?

Духовное здоровье достигается умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом, навыками в прогнозировании и моделировании событий и составлении программы своих действий.

Физическое здоровье обеспечивается двигательной активностью, рациональным питанием, закаливанием и очищением организма, рациональным сочетанием умственного и физического труда, умением отдыхать, исключением из употребления алкоголя, табака и наркотиков.

Большое значение, для каждого человека и для общества, имеет репродуктивное здоровье. Под ним понимается не только рождение ребенка, но также его воспитание, обучение и подготовку из его полноценного и полезного члена общества. Система воспроизводства населения обеспечивает рождение здоровых детей и подготовку нового поколения. Семья, как начальная социальная ячейка общества и государства, должна обеспечить воспитание и развитие у ребенка необходимых физических, духовных и нравственных качеств. Она должна сформировать из него человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, тем самым развитие кадрового потенциала общества.

На здоровье человека влияют физические, духовные и социальные факторы. Из физических факторов наиболее важными являются наследственность и состояние окружающей среды.

Вопрос: Подумайте и ответьте, каким образом наследственность влияет на здоровье человека?

Вопрос: Отражается ли на здоровье человека его внутренний мир?

У каждого человека своя предрасположенность к определенным заболеваниям. Состояние окружающей среды тоже влияет на здоровье. Даже самые здоровые жизненные привычки не могут полностью компенсировать воздействие загрязненного воздуха или воды. Духовный фактор является одним из важных компонентов здоровья и благополучия. Под ним понимается способность к созиданию добра, самосовершенствованию, милосердию и бескорыстной помощи. Социальные факторы имеют также большое значение. Ведь человек может быть счастливым и здоровым только тогда, когда он имеет возможность для самореализации и ему гарантированы хорошие жилищные условия, образование и медицинское обслуживание. Для поддержания здоровья человек должен и обязан вести здоровый образ жизни.

Вопрос: На основании вышесказанного сформулируйте определение – здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие.

Вопрос: Приведите примеры положительных и отрицательных факторов, влияющих на здоровье человека.

К положительным факторам относятся:

соблюдение режима дня,

рациональное питание,

закаливание, физическая культура и спорт,

уравновешенные взаимоотношения с окружающими людьми.

Отрицательно влияют на здоровье:

Курение;

употребление алкоголя и наркотиков;

эмоциональная и психическая напряженность при общении с окружающими;

неблагоприятная экологическая обстановка в местах проживания.

Каждый человек сам стремиться выработать в себе ряд необходимых качеств и превращают их в привычки.

Вопрос: Что такое привычка?

Вопрос: Каким образом могут повлиять привычки на судьбу человека?

Рассмотрим факторы, негативно влияющие на здоровье человека:

Привычка – это склонности, ставшие для кого-нибудь в жизни обычным, постоянным, стилем поведения.

К каким последствиям могут привести полезные и вредные привычки?

Последствия полезных и вредных привычек

Факторы

Последствия

Курение, употребление алкоголя, неправильное питание, стрессовые ситуации

Загрязнение воздуха, воды, почвы, магнитные и другие излучения

Предрасположенность к наследственным болезням, быстрое старение организма болезненность.

Отсутствие профилактических мероприятий, низкое качество медицинской помощи, несвоевременность ее оказания.

Последствия полезных привычек Последствия вредных привычек

Жизнь без болезней Болезни

Активный отдых

Отдых – пустая трата времени

Труд в удовольствие

Труд воспринимается как вынужденное занятие

Умение стойко выносить любые трудности Неумение отражать стресс

Доброе отношение окружающих Раздражительность

Свободное время, увлечения Кажущееся отсутствие свободного времени (пребывание к различных компаниях)

Задание родителям. А дети должны оценить правильность ответа

Сейчас я раздам вам напечатанные фразы. В них пропущены некоторые слова. Вы должны эти слова вставить в соответствии со смыслом этой фразы:

Привычка – это…., ставшее для кого-то…. действием.

(постоянное, склонность, поведение)

Полезные привычки – образ действия, который…. здоровье человека

(сохраняет, укрепляет, ухудшает)

Вредные привычки – образ действия, который … здоровье человека.

(сохраняет, разрушает)

Давайте вместе попробуем разобраться и выделим признаки физического, психического и нравственного здоровья. Посмотрите на таблицу о каком здоровье говориться в каждом из столбцов нашей таблицы. Верхний строка с указанием, к каким признакам относятся ниже перечисленные качества закрыт и откроется только после ответов участников.

Признаки физического здоровья Признаки психического здоровья Признаки нравственного здоровья.

• Чистая гладкая кожа.

• Здоровые зубы.

• Блестящие чистые ногти.

• Блестящие, крепкие волосы.

• Подвижные суставы.

• Упругие мышцы.

• Хороший аппетит.

• Здоровое сердце.

• Ощущение бодрости в течение дня.

• Работоспособность. • Уверенность в себе.

• Эмоциональная стабильность

• Легкая переносимость климатических изменений

• Легкая адаптация к новому сезону.

• Уверенность в преодолении трудностей.

• Оптимистичность

• Отсутствие страхов.

• Умение нравиться окружающим. • Умение делать выбор между добром и злом.

• Доброта и отзывчивость

• Справедливость и честность.

• Цель в жизни – образование и саморазвитие.

• Умение отвечать за совершенные поступки.

• Гуманные отношения с людьми

• Стремление помочь людям.

• Патриотизм.

Предлагаю обобщить наш сегодняшний разговор и еще раз назвать, из каких компонентов, складывается здоровье человека.

Компоненты здоровья

Лучшая профилактика вредных привычек – здоровый и активный образ жизни. Мы за здоровый образ жизни, поэтому приступаем к его укреплению. Предлагаем конкурсы.

Конкурсы:

1. «Разноцветные гроздья». Ведущий поясняет участникам, что с этими шарами нужно обходиться бережно, так же как и со своим здоровьем. А это еще и потому, что в шарах находится вода. Команды получают связку шаров с одинаковым количеством. По сигналу ведущего первый участник передает второму шар, второй третьему и т. д., шар должен побывать в руках у каждого участника команды. Команда, которая быстрее передаст все шары и не лопнет ни одного - победитель.

2. «Врачебная помощь». Играют по 3 участника от команды. Выбирают в каждой группе «тяжелобольного», два других участника – врачи. За определенное время они должны оказать помощь больному, забинтовав его (используется вместо бинта туалетная бумага). Кто качественнее – победитель (определяет жюри).

3. «Веселые ножки» (движение - жизнь). Играют по 10 человек. Под музыку команды танцуют, но только ногами, т. к. руками они держат друг друга за талию. Кто интереснее и оригинальнее – победитель (определяет жюри)

4. «Вопросник». Каждой команде (играют по 2 человека) предлагается набор слов или фраз, например сигареты, бассейн, молоко, пиво, жвачка, чипсы, фрукты, кока-кола и др. Участникам необходимо за определенное время разделить их на две группы «Разрешается» и «Запрещается».

5. «Песенный». Исполнение песни всей командой. Кто дружнее – победитель (определяет жюри) и т. д.

6. «Собери слово» Участникам (по 5 человек от команды) предлагается набор букв слова «здоровье». За определенное время они должны догадаться, что это за слово и закрепить буквы в правильном порядке прищепками на веревку. Если команды сидят на конкурсной программе, то буквы можно спрятать под сиденья. В этом случае тем, кто вышел на конкурс помогает вся команда. Ребята находят буквы под сиденьями и передают их участникам конкурса.

7. «Спорт – это здорово!» Участнику площадки необходимо попрыгать на скакалке 1 минуту. Кто больше всех – приз! Награждение на дискотеке.

8. «Забей» Участникам предлагается «забить» на свою вредную привычку или то, что им кажется, мешает сейчас молодому поколению быть полностью здоровым. «Забить», значит написать на листке бумаге вредную привычку и прибить ее гвоздем к деревянному бруску.

Так как выезд на природу мы назвали день здоровья и он посвящен «ЗОЖ», то в виде призов за участие и победу у нас витаминки, гематоген, зубочистки, влажные салфетки и т.

Публикации по теме:

Разработка внеклассного мероприятия «Знатоки русского языка» для 5 классов Разработка внеклассного мероприятия «Знатоки русского языка» 5 класс Друзья, сегодня мы проводим КВН «Знатоки русского языка». Команды 5-х.

Мастер-класс с родителями и детьми подготовительной группы «Мы и наши дети. Растим здоровое поколение»Мастер-класс с родителями и детьми подготовительной группы «Мы и наши дети. Растим здоровое поколение» Мастер – класс с родителями и детьми подготовительной группы "Мы и наши дети. Растим здоровое поколение"Провела инструктор по физкультуре.

Методическая разработка «Чудо коврик» для развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возрастаМетодическая разработка «Чудо коврик» для развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста Актуальность: Известно, что развитие речи ребенка зависит от многих факторов и напрямую – от степени развития тонких движений пальцев рук.

Методическая разработка познавательно-развлекательного мероприятия «Наш дом — Россия» Ведущая: Вот и наступило лето – замечательная пора. Вы, ребята, должны окрепнуть, загореть, подрасти. В детском саду у вас будет много увлекательных.

План работы по лесной экологической тропинке для детей среднего и старшего дошкольного возрастаПлан работы по лесной экологической тропинке для детей среднего и старшего дошкольного возраста Лесная экологическая тропинка, с правильно подобранными экологическими объектами, позволяет продуктивно проводить экскурсии, наблюдения,.

Методическая разработка «План работы по экологической тропинке в здании детского сада для детей среднего и старшего возраста» Экологическая тропинка в здании детского сада В нашем северном крае дошкольники значительную часть времени проводят в помещениях детского.

Методическая разработка «План работы по экологической тропинке в здании детского сада для детей среднего и старшего возраста» Экологическая тропинка в здании детского сада В нашем северном крае дошкольники значительную часть времени проводят в помещениях детского.

Методическая разработка спортивного мероприятияМетодическая разработка спортивного мероприятия Методическая разработка спортивного мероприятия «Мама милая моя», посвященная празднику дню матери для старшего дошкольного возраста Актуальность.

Методическая разработка внеклассного мероприятия посвящённого «Дню защитника Отечества» Внеклассное мероприятие "А ну-ка, мальчики" Дата: 21.02.2019. Провели: преподаватели художественного отделения Нижегородцева И. А., Михайлова.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся 5–6 классов Министерство образования и науки РФ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куянковская СОШ» им. Г. Курмаша Параньгинского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Мы-здоровое поколение» для детей среднего возраста
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 08:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД