Татьяна Демьянова
Внеклассное мероприятие «Пирамида» для учащихся 7–8 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования и науки Брянской области
Государственное акционерное образовательное учреждение
Брянская кадетская школа имени Героя России В. И. Шкурного
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
по предметам
спортивно-эстетического направления
ПИРАМИДА
Разработал
учитель технологии и
ИЗО, высшей категории
Демьянова Т. М.
БРЯНСК
ПИРАМИДА
Публикация «Внеклассное мероприятие „Пирамида“ для учащихся 7–8 классов» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 5-9 классах
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Внеклассное мероприятие «Пирамида» проводится рамках методической декады предметов спортивно-эстетичес кого направления (изобразительное искусство, основы безопасности жизнедеятельности, музыки, технологии, физической культуры). Целью данного мероприятия является : проверка знаний обучающихся, умение общаться, включение обучающихся в подготовку мероприятия,
Тема внеклассного мероприятия : «ПИРАМИДА»
Цель внеклассного мероприятия : Активизировать познавательную и
творческую деятельность учащихся. Проверить знания
обучающихся по предметам спортивно-эстетического
направления вне учебного времени, умение общаться
Форма внеклассного мероприятия : деловая игра
Задачи внеклассного мероприятия : проверить знания учащихся, научить
работать в микрогруппах;
Развивать коммуникативные способности
обучающихся; привить здоровый интерес к
соперничеству в игре;
воспитывать толерантное отношение друг к другу,
уверенность в своих знаниях, чувство собственного
достоинства, уважительное отношение к мнению
других людей.
формировать ответственность, сплоченность, чувство
долга перед товарищами
Материальное обеспечение:
1. Внешнее убранство кабинета
2. Интерактивная доска
3. Презентация
4. Музыкальное сопровождение
5. Кинокамера
6. Фотоаппарат
7. Игровые кубики
8. Призы
Сценарий проведения внеклассного мероприятия «Пирамида»
Ведущий:
Дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех присутствующих в этой аудитории, и выражаем чувства благодарности за то, что вы откликнулись на наше приглашение. Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие, которое проходит в рамках методической декады предметов спортивно-эстетического направления. Это мероприятие мы назвали «Пирамида», её для вас подготовила для Вас учитель технологии и изобразительного искусства Демьянова Татьяна Михайловна.
Прежде чем огласить правила игры, позвольте познакомить Вас с участниками и всеми действующими лицами игры.
Участники игры
КОМАНДА № 1
Хроменков Артём
Кулаков Александр
КОМАНДА № 2
Сергеенко Егор
Прудников Алексей
КОМАНДА № 3
Исхаков Тимур
Колобаев Алексей
КОМАНДА № 4
Квитко Илья
Бурделёв Тимофей
Ведущий – Демьянова Т. М.
Оператор – Екимов Владислав
Съёмочная группа – Курносенков Анатолий
Свиридова Лилия
Хранитель времени – Горлин Филипп
Жюри: Седнева Арина
Бубнов Артём
Бунина Кира
Правила игры.
Игра состоит из двух туров. В игре участвуют четыре команды, по два человека в каждой. Команды занимают места в зале согласно очерёдности, которую мы разыграем перед началом игры с помощью игровых кубиков. Затем вниманию игроков на экране появляется пирамида, на которой представлены учебные предметы спортивно-эстетического направления. Первой вступает в игру команда, набравшая максимальное количество очков при розыгрыше, и ей предоставляется право первой выбрать, интересующую их тему (предмет). Всего в аудитории четыре стола, участники игры располагаются за столами так, чтобы один из участников команды сидел лицом к интерактивной доске, а его партнёр спиной к доске (чтобы не видеть что происходит на экране). Вниманию всех присутствующих, на экране поочередно будут представлены 10 слов. Игрок, который сидит лицом к экрану видит это слово и пытается: наводящими вопросами, мимикой, жестами, пантомимикой и т. д. объяснить своему партнёру, что за слово представлено на экране, и он должен точно назвать это слово. Не разрешается в вопросах произносить само представленное слово или однокоренное ему. На отгадывание всех 10 слов отводится 3 минуты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в аудитории среди болельщиков будут слышны подсказки, правильный ответ не будет учтён. Затем поочерёдно в игру вступают остальные команды.
Хранитель времени следит за тем, чтобы отведённое на вопросы время было использовано максимально.
Жюри следит за правильными ответами, за тем, чтобы не было подсказок в зале, подсчитывает баллы после каждого тура и озвучивает их.
Во втором туре партнёры меняются местами, и игра продолжается, только в этом туре первой в игру вступает команда, набравшая самое большое количество баллов в 1 туре. По истечении отведенного времени каждой команде жюри подводит итоги игры и объявляет количество набранных баллов. Две команды, набравшие минимальное количество баллов выбывают из игры.
Оставшиеся лидеры опять вступают в игру на предложенные им темы, с теми же правилами. Команда, набравшая максимальное количество баллов объявляется победителей.
Всем понятны правила игры? Если нет вопросов, мы начинаем.
По окончании игры команда победитель торжественно вручается главный кубок. Остальным участникам вручаются утешительные призы в виде школьных принадлежностей. Кроме того всем присутствующим: участникам игры, болельщикам, гостям вручаются сладкие призы. К данному документу презентация прилагается.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Качество внеклассной работы во многом зависит от координации содержания всех ее видов в едином общешкольном плане учебно-воспитательной работы. Единый план дает возможность охватить всех учащихся разнообразной деятельностью во внеурочное время, обеспечить межпредметные связи общеобразовательных дисциплин, связь внеурочной и учебной работы, целенаправленно вести работу предметных кружков.
Для того, чтобы привить любовь к предметам спортивно-эстетического направления, задача учителя - уметь заинтересовать учащихся. Сделать это возможно через проведение внеклассных мероприятий, формы проведения данных мероприятий могут быть разнообразными, это: декады по предметам, выставки творческих работ учащихся, проведение научных и творческих конференций, коллективный выход в музеи и т. д.
Разновидностью внеклассных мероприятий, которые вносятся в единый общешкольный план работы, является проведение декад по предметам.
Сценарий проведения декады – творчество каждого учителя, который сам готовится к данному мероприятию и готовит учащихся, при этом, охватывая как можно большее количество обучающихся. Одни принимают непосредственное участие в конкурсе, другие занимаются оформлением кабинетов и материальным обеспечением внеклассного мероприятия, третьи принимают участие в качестве помощников.
Внеклассное мероприятие «Пирамида» разработано для учащихся 7-8 классов и предназначено для учителей спортивно-эстетического направления в качестве рекомендации при проведении обобщающего урока или заключительного мероприятия декады. Задумано это мероприятие в форме деловой игры, что дает возможность учащимся чувствовать себя свободно, правильно излагать свои мысли, отстаивать свою позицию, развивать кругозор. Кроме того, такие мероприятия, заставляют ребят работать с дополнительной литературой, ответственно относится к порученному делу, работать в микрогруппах, оценивать ответы своих товарищей, добиваться поставленной цели.
Как показывает опыт проведение деловых игр, дает положительный результат, это сплачивает коллектив, преподаватель добивается поставленных целей как обучающих, развивающих, так и воспитательных.