Папки-передвижки

Методическая разработка классного часа для младших школьников с участием учащихся 7,9 классов «Жадность до добра не доведёт»

Антонина Матюшенко
Методическая разработка классного часа для младших школьников с участием учащихся 7,9 классов «Жадность до добра не доведёт»

Классный час на тему «Жадность до добра не доведет»

Цель: формирования у учащихся антикоррупционного мировоззрения и воспитание негативное отношение к коррупции.

Задачи:

Познакомить учащихся с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями.

Сформировать комплекс знаний, в коррупционных ситуациях обеспечивающих поведение в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами.

Публикация «Методическая разработка классного часа для младших школьников с участием учащихся 7,9 классов „Жадность до добра не доведёт“» размещена в разделах

Способствовать формированию у обучающихся навыков антикоррупционного поведения, нетерпимости к проявлениям коррупции в повседневной жизни.

Планируемые результаты:

- Личностные: готовность и способность младших школьников к саморазвитию; готовность объективно оценивать себя, отстаивать свою собственную позицию, отвечать за свои поступки и действия.

- Метапредметные: нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; способность эмоционально реагировать, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

Личностные (ЛУУД) : развивать любознательность, формировать интерес, готовность к сотрудничеству, смыслообразование – внутреннюю мотивацию учащихся, формировать умения нравственно-этического оценивания, самоопределение.

Познавательные (ПУУД) : выдвигать предположения и обосновывать их; ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, формировать навыки поисковой деятельности, анализировать, сравнивать, строить рассуждения, планировать и осуществлять информационный поиск в соответствии с поставленной задачей, систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Регулятивные (РУУД) : самостоятельно организовывать свое рабочее место; самостоятельно формулировать тему занятия и цель деятельности, высказывать своё предположение на основе работы с различными источниками информации, прогнозировать предстоящую работу (составлять план, организовать выполнение заданий учителя, осуществлять самоконтроль, проводить физическую разгрузку в ходе работы; отличать верно выполненное задание от неверного, осуществлять самоконтроль и самооценку; соотносить цели мероприятия с результатом работы.

Коммуникативные (КУУД) : слушать собеседника и понимать речь других, воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи, строить понятные для собеседника высказывания, высказывать свое мнение, анализировать и делать выводы, осуществлять работу в группе, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, сотрудничать в совместном решении проблемы, оформлять свои мысли в устной форме, строить монологическое высказывание.

Форма проведения: классный час с элементами театрализованного представления

Место проведения: актовый зал

Участники : учащиеся 7,9 классов

Целевая аудитория: учащиеся 1,2 классов

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, колонки, презентация, раздаточный материал; искусственная ель, пенёк; вырезанные из картона изображения зверей, птиц, маски медведя, зайца, лисы, совы; природные материалы: шишки, листья, муляжи ягод.

Ход мероприятия

1) Организационный этап.

(звучит музыка, слайд 1-2)

Учитель: В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Ребята, сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего классного часа, тема которого «Жадность до добра не доведет».

2) Вводная часть.

Вдруг влетает сова и садится на пенёк (учащиеся 7 класса).

Сова: Беда, беда, что же делать!

Учитель: Здравствуй, сова, а что у тебя случилось?

Сова: Прилетела я к вам из волшебного леса. В нашем лесу случилась беда: все звери нашего леса заболели страшной болезнью.

Учитель: Что за болезнь?

Сова: Эта болезнь называется таким сложным словом и может для вас еще не понятным - «коррупция». Я прошу вас помочь лесным жителям, ведь жизнь в лесу стала тяжелой и невыносимой. Звери стали злыми, лживыми, они перестали уважать друг друга. А помочь нам смогут только честные, добрые, справедливые дети. (слайд 3)

Учитель: Ребята, готовы ли вы помочь?

(Ответы учащихся)

Учитель: Сова, а как же мы сможем помочь тебе, если мы не знаем, что такое коррупция?

Сова: Я сейчас вам постараюсь объяснить, что же такое коррупция. Коррупция — это очень плохо. Коррупция — это когда человек использует свою власть и положение ради своей выгоды. Человек, который это делает, нарушает законы. Он поступает не по совести, не по закону, неправильно, если сказать другими словами, противозаконно.

Когда вы попадете в этот волшебный лес, вам все станет ясно. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

Учитель: Тогда отправляемся!

3) Основная часть.

(звучит волшебная музыка)

Сова: Чтобы оказаться в лесу, нужно всем закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Раз, два, три - в волшебном лесу очутись!».

(учащиеся выполняют)

Учитель: Ребята, откройте глаза, посмотрите, какая красота! (слайд 4)

(в это время учитель подбрасывает вверх разноцветные листья).

Сова: Вот и оказались мы в волшебном лесу.

(Стоит ширма, на которой изображены ворота. По обе стороны ворот сидят стражники (ученики 9 класса, которые просят деньги за вход).

Стражник 1: Чтобы войти в наш лес - платите деньги! (слайд 5)

Учитель: Ну где же мы возьмем деньги? Ведь у нас нет денег! Почему вы не хотите пустить нас просто так? Ведь мы же ваши гости, а гостей надо встречать радушно!

Стражник 2: Еще чего! В нашем лесу все звери платят.

Стражник 1: А как хорошо получать деньги просто так, ни за что!

Учитель: Ребята, как вы думаете, правильно ли поступают стражники?

(ответы учащихся)

Учитель: Вы поняли, что они заболели коррупцией. Они хотят получать деньги незаконно, ни за что, просто так. Стражники пользуются своим положением и совершают поступок, противоречащий моральным норам, то есть нарушают лесной закон!

Учитель: Ребята, а как же мы можем вылечить зверей?

(ответы учащихся)

Сова: Правильно, ребята! Звери раскалдуются, когда мы будем объяснять им, что они делают плохо, неправильно, противозаконно. Мы будем лечить их умными и добрыми словами.

Учитель: Сова, я знаю несколько пословиц и поговорок о честности, о доброте. Они нам пригодятся. Вот первая пословица: «Один раз солгал – на всю жизнь вруном остался». Ребята, как вы понимаете значение этой пословицы? (ответы учащихся)

Вторая пословица: «Жадность до добра не доведет».

(учащиеся объясняют смысл пословиц)

Сова: Правильно, молодцы! Ой, посмотрите, пока мы с вами объясняли смысл пословиц, ворота открылись. Значит, слова пословицы умные и мудрые. (слайд 6)

(Ширма раскрывается, позади сидит заяц, перед ним изба, в окне лиса пьёт чай)

Учитель: Что плачешь, заинька?

Заяц: Постучалась однажды лиса, попросилась на ночевку, пожалел я ее, а она запрыгнула в дом, а меня и выгнала. Говорит: «Заплати сто рублей да и живи сколько хочешь!»

- А где же мне взять такие деньги?

Учитель: Заинька, а ты просил помощи у зверей?

Заяц: Просил, никто помогать мне не хочет.

Учитель: Не плачь, заинька, поможем мы твоему горю. Ребята, как вы относитесь к поступкам лисы? Как она поступила? А зайчик какой, если он пожалел лису и пустил ее в дом?

(Учащиеся выражают свое отношение к поступкам лисы и зайца).

Учитель: Ребята, лиса тоже заболела этой болезнью, которая называется… как? (ответы учащихся) Она вымогает деньги у слабого, беззащитного зайца. Она использует свою власть и силу ради своей выгоды, наживы. Лиса нарушает закон и поступает противозаконно.

Учитель: Ну ничего, сейчас мы расколдуем лису. Вот следующая пословица «Как неправду не прячь – выйдет она наружу». Ребята, как вы понимаете ее смысл? (ответы детей)

Учитель: Вспомните, пожалуйста, ребята, вы когда-нибудь обманывали взрослых? А что случается после обмана? (ответы детей)

Ребята, взрослые все равно узнают, что вы обманывали, пусть не сейчас, не сегодня, ни завтра, но обман будет непременно раскрыт, и вам будет стыдно. Лучше всегда говорить правду, чтобы впоследствии было не стыдно.

(лиса убегает, а зайка снова оказывается в своем домике, слайд 7)

Учитель: Вот видите, ребята, лисе стало стыдно, и она убежала. Ну мы не можем здесь задерживаться, мы еще не всем зверятам помогли.

- Ой, ребята, кажется, дождик начинается. Смотрите, какое большое дерево, давайте все спрячемся под ним. (слайд 8)

(учащиеся встают около дерева)

А пока идет дождик и двигаться дальше нельзя, давайте вспомним сказки, в которых герои поступают неправильно, в которых была коррупция.

(ответы учащихся)

Учащиеся вспоминают сказки и объясняют, что некоторые герои этих сказок поступали нехорошо, неправильно, когда была необходима их помощь, они просили взамен что-то для себя, для своей выгоды.

Учитель: Смотрите, полянка, на ней земляники видимо-невидимо. Давайте соберем. (слайд 9)

(вдруг выходит медведь - учащийся 9 класса)

Медведь: Кто тут забрел на мою поляну? Что вам здесь нужно? Ягод моих захотели? Бесплатно?

Учитель: Они ведь в лесу растут, они общие.

Медведь: (Сгребает ягоды в лапу). Как это общие? Кто в лесу самый сильный? Я, медведь! Значит, я здесь главный - платите мне 200 рублей и собирайте 5 минут, а если 300 рублей заплатите, то 10 минут можете собирать. Все звери мне платят, если захотят ягод.

Учитель: Ребята, как вы думаете, правильно поступает медведь?

Учащиеся : Конечно, нет.

Сова: Вот и я им говорю: надо всегда делиться, приходить на помощь друг другу, не жадничать, быть добрым, отзывчивым, тогда ответят тебе тем же и окружающие.

Учитель: А ребята знают очень хорошие пословицы о жадности.

(учащиеся рассказывают пословицы и вместе объясняют их смысл)

Так что, медведь, в одну лапу всего не загребёшь.

Медведь: Ладно, ребята, простите меня, понял я, что не прав был. Вот возьмите от меня корзину с земляникой. (слайд 10)

Учитель: Ребята, а как вы думаете, медведь вам взятку дал или подарок от чистого сердца? (ответы детей)

Учитель: Ребята, посмотрите, после дождя речка из берегов вышла, чтобы перейти через нее, надо пройти по мостику. (слайд11)

Учитель: Давайте с вами поиграем в игру «Хорошо - плохо». Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте на каждый и делайте шаг по мостику. Один ответ -один шаг вперёд. Отвечайте: хорошо или плохо так делать?

Вопросы: Соблюдать правила и законы? Говорить правду? Нарушать законы? Быть всегда честным? Обманывать и врать? Вымогать деньги? Брать взятку? Совершать добрые поступки? Обижать слабого? Требовать и выпрашивать деньги? Воровать? Добросовестно и честно выполнять свою работу?

Сова: Молодцы, ребята! С детства люди должны быть честными, порядочными, законопослушными, честно работать. Так должен поступать каждый человек! Это нормы и правила поведения. Кто нарушает эти законы, тех наказывают специальные органы.

(учащиеся садятся на стулья)

Учитель: Дети, посмотрите, пожалуйста, что это за красивый замок? (слайд 12)

(слайд 2, на котором изображен высокий замок)

Как вы думаете, кто может жить в этом замке?

Сова: В этом высоком замке и живет самый главный в этом лесу – лев, ведь он президент этого леса.

- Ребята, а вы знаете, кто такой президент? (ответы учащихся)

Учитель: А кто является президентом нашей страны? Как вы думаете, каким должен быть президент? Какими качествами он должен обладать?

(ответы учащихся)

- Правильно, он должен быть честным, умным, порядочным, уважать и понимать других людей, всячески помогать им.

(выходит лев - учащийся 9 класса)

Лев: Кто вы? И что делаете в моем лесу? Кто звал вас? Здесь могут гулять лишь те, кто заплатил мне деньги. А может вы принесли мне дань: кто-то курочку, кто-то уточку, кто-то зайчика.

Учитель: А как же ты, лев, стал президентом этого леса?

Лев: Да очень просто! Я же самый сильный. Я пообещал, что не съем никого, если звери проголосуют за меня и я стану здесь главным президентом.

Учитель: Ребята, как вы думаете, честно ли лев стал президентом? Он запугал своих избирателей, он ищет своей выгоды.

(ответы учащихся)

Лев: Подумаешь - честность, в нашем лесу все можно купить за деньги, всех можно обмануть!

Сова: Правильно ли говорит лев? Можно ли так жить? Можно ли обманывать, врать, обижать других? (ответы учащихся)

- Верно, ребята, президент должен быть честным, порядочным, он должен быть примером для всех жителей леса.

Учитель: А как же выбирают президента? (ответы учащихся)

Правильно, только честно и справедливо должен быть выбран президент. У нас остались последние пословицы, которые помогут изменить льва. «Он тебя и купит, и продаст», «Где правда, там и счастье», «Жизнь дана на добрые дела». (учащиеся объясняют их смысл)

Лев: Простите, ребята, я понял, что нельзя жить обманом и неправдой, воровством и коррупцией. Обещаю вам, что мы устроим честные выборы и президентом станет честный, умный из зверей.

Сова: Ребята, спасибо вам за помощь, теперь жизнь в волшебном лесу стала как прежде. (слайд13, лев и сова прощаются и уходят)

4) Заключительная часть.

Учитель: Вот и подошло к концу сказочное путешествие, и нам пора возвращаться домой. Для этого надо произнести волшебные слова: «Раз, два, три - в классе очутись

(звучит волшебная музыка)

Учитель: Вот и побывали мы с вами в сказке. А между тем, мы сегодня сделали доброе дело – спасли лесных жителей от коррупции. Кто может вспомнить что это такое? Что означает это слово? Почему звери заболели этой болезнью? А вы бы хотели жить в такой стране, где все обманывают, лгут, воруют, берут взятки, присваивают чужие деньги? (ответы учащихся).

Помните, ребята, всегда надо быть честными, порядочными, не нарушать законы.

Учитель: Сова оставила вам подарок - буклет. (учитель раздает каждому ученику буклет «Мы против коррупции»)

Учитель: Ребята, если вам понравилось путешествие, было интересно и всё понятно, поднимите желтый жетон. А если же возникли трудности, то поднимите зеленый жетон.

Учитель: Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу. Недаром говорят: «Сказка - ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок». До новых встреч, дорогие ребята!

(учащиеся фотографируются с героями волшебного леса)

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_rko9e.ppt | 10780 Кб
 
Публикации по теме:

Методическая разработка спортивного часа в ГПД «Веселые старты» Конспект внеурочного занятия: «Спортивный час» в ГПД Учитель: Тебекина Юлия Владимировна, учитель начальных классов, ГБОУ СОШ № 591 невского.

Конспект воспитательного часа «Путешествие по Москве» для учащихся 1–5 классов с презентацией Представленный воспитательный час проводился в виде открытого мероприятия для учащихся школы-интерната 4 вида воспитателем Огурцовой И. В.

Методическая разработка в рамках клубного часа «Новогодняя игрушка» Методическая разработка (конспект)НОД для детей подготовительной группы в рамках Клубного часа Тема: «Новогодняя игрушка». Автор: Середа.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся 5–6 классов Министерство образования и науки РФ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куянковская СОШ» им. Г. Курмаша Параньгинского.

Методические разработки для младших школьников «Формирование духовно-нравственных качеств младших школьников» Аннотация Методическое пособие содержит описание методик и игр, целью которых является формирование и закрепление у подрастающего поколения.

Разработка классного часа для начальной школы «Урок Победы» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №8 п. Садового Славянского района Авторы: Финяк.

Разработка классного часа для учащихся хореографического отделения «История балетной туфельки» "Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств" Классный час на тему «История балетной туфельки».

Разработка классного часа «Символы России и Воронежской области» для учащихся начальной школы Сценарий классного часа разработан для учащихся начальной школы. Цели: воспитание чувства гражданства, знакомство с символикой страны, Воронежской.

Сценарий классного часа для начальных классов «Первый президент Республики Саха (Якутия)» Цель классного часа «Первый президент РС (Я)» Образовательная: • познакомить ребят с жизнью выдающейся личности - первого президента РС (Я).

Викторина для младших школьников по сказкам «Дорогою добра» Викторина для младших школьников по сказкам «Дорогою добра». Педагог дополнительного образования Вальтер Е. Ю. Цели: -активизировать детское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка классного часа для младших школьников с участием учащихся 7,9 классов «Жадность до добра не доведёт»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 11:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД