МААМ-картинки

План-конспект внеурочного занятия к 8 марта для детей 8–9 лет «Мальчики и девочки»

Галина Гильманшина
План-конспект внеурочного занятия к 8 марта для детей 8–9 лет «Мальчики и девочки»

Методическая разработка внеурочного занятия для обучающихся на праздник 8 марта

План-конспект внеурочного занятия

Тема: «Мальчики и девочки» (для детей 8-9 лет)

Цель: формировать представления о гендерных различиях в поведении мальчиков и девочек.

Задачи:

Публикация «План-конспект внеурочного занятия к 8 марта для детей 8–9 лет „Мальчики и девочки“» размещена в разделах

Образовательные: обогащать и активизировать словарь по теме, учить составлять простые предложения.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Развивающие: развивать у мальчиков и девочек черты, свойственные их полу.

Оборудование: две предметные демонстрационные картинки с изображением мальчика и девочки, набор предметных картинок с изображением мальчика и девочки для каждого ребенка, карточки с написанными качествами личности мужчины и женщины (см. прил. 2)

1. Организационный момент, постановка темы занятия.

А) Предложить ученикам стать парами, чтобы в каждой паре был мальчик и девочка, повернуться друг к другу, улыбнуться, взяв друг друга за руки, и обратиться к товарищу ласково.

2. Работа по теме занятия.

Беседа по теме занятия с опорой на предметные картинки

Показать детям две картинки с изображением мальчика и девочки.

-Кто изображен на картинках?

- Почему вы так думаете?

-Чем внешне отличаются девочки и мальчики?

-Кто сильнее – мальчик или девочка? (Мальчики сильнее девочек. Они должны помогать девочкам, заботиться о них).

-Отличаются ли девочки и мальчики по поведению? (Девочки всегда более нежные, ласковые, а мальчики сильные, смелые, мужественные.)

-Отличаются ли игры мальчиков и девочек? (Девочки чаще играют с куклами, мягкими игрушками, со скакалками, а мальчики чаще играют с машинками, пистолетами, кубиками и мячами.)

-Можно ли дружить мальчику с девочкой? ( Надо дружить всем вместе: и девочкам, и мальчикам. Дети не должны друг друга обижать, особенно мальчики девочек. Мальчики должны защищать девочек. Девочки, когда вырастут, станут женщинами, а мальчики - мужчинами.

Дидактическая игра: задание: нужно выбрать карточки, на с личностными качества человека, которые, по их мнению, присущи женщинам и мужчинам (красота, ум, смелость, сила, нежность, обаяние).

Б) Инсценировка ситуаций, характеризующих правила поведения и этикета

Предложить детям различные ситуации, которые могут произойти в жизни с мальчиками и девочками.

Например:

-Девочка и мальчик спускаются по лестнице. Где должен спускаться мальчик?

-Мальчик провожает девочку. У девочки тяжелая сумка. Что должен сделать мальчик?

- Перед дверью в школу встретились девочка и мальчик. Как они должны войти в помещение?

-Из автобуса выходит мальчик и девочка. Как они должны выйти?

Называть каждую ситуацию и просить детей (мальчика и девочку) показать, как надо себя в ней вести.

В) Дидактическая игра «Дополни предложение»

Каждому ребенку раздать две картинки с изображением мальчика и девочки. Педагог зачитывает предложения, дети должны показать соответствующую картинку и хором назвать ее. Первые 2-2 предложения зачитывает педагог, а затем поочередно выбираются 2-3 ведущих из детей, которые самостоятельно составляют предложения и называют их детям.

-В футбол гоняют весело (мальчики).

-Весной из одуванчиков венки плетут (девочки).

-Одевают кукол дружно (девочки).

-В цветастых платьицах гуляют (девочки).

-Помериться силой любят (мальчики).

-Через скакалку любят прыгать (девочки).

3. Итог занятия

Прочитать ребятам один из «вредных» советов Г. Остера.

Родился девочкой – терпи

Подножки и толчки.

И подставляй косички всем,

Кто дернуть их не прочь.

Зато когда-нибудь потом

Покажешь кукиш им

И скажешь: «Фигушки, за вас

Я замуж не пойду!»

Подвести итог:

Рефлексия

-О чем сегодня говорили на занятии?

-Ребята, как вы думаете, много ли различий между девочками и мальчиками?

-Какими чертами характера должны обладать мальчики?

-Какими чертами характера должны обладать девочки?

-Каким одним словом можно назвать правила поведения, о которых мы сегодня говорили?

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности взрослого и детей «Дружат девочки и мальчики» Цель. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Итоговое мероприятие. Выставка.

Фотоотчёт «Как мальчики и девочки друг друга поздравляли с праздниками 23 февраля и 8 марта» (2 класс)Фотоотчёт «Как мальчики и девочки друг друга поздравляли с праздниками 23 февраля и 8 марта» (2 класс) К этим поздравлениям мы готовимся заранее, это уже традиция класса поздравлять не только мам, пап, дедушек и бабушек, братьев и сестер,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики»Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики» Цели: Дать детям представление о женственности и мужественности, о понимании своих возможностей при общении с партнерами противоположного.

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки»Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки» Задачи: учить различать девочек и мальчиков по внешности, находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек, развивать.

Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики»Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики» Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезая формы и создавая фигуры человечков, располагать готовые формы.

Конспект занятия по аппликации из кругов «Девочки и мальчики»Конспект занятия по аппликации из кругов «Девочки и мальчики» Программные задачи:Учить детей составлять аппликацию из готовых форм,проглаживать линии сгиба,разрезать круг на четыре части;прорисовывать.

План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр»План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр» Класс: 3 Тема занятия: «Я люблю кукольный театр». Вид внеурочной деятельности: Досугово-развлекательная деятельность Форма достижения воспитательных.

Совместное развлечение детей и родителей «А, ну-ка, мальчики, а, ну-ка девочки»Совместное развлечение детей и родителей «А, ну-ка, мальчики, а, ну-ка девочки» Цель: формирование чувства близости родителей и детей через ситуацию успешности в совместной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект внеурочного занятия к 8 марта для детей 8–9 лет «Мальчики и девочки»
Опубликовано: 18 января 2021 в 11:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД