МААМ-картинки

Методическая разработка «Вопросы взрослому»

Красильникова Наталия
Методическая разработка «Вопросы взрослому»

Проведенный среди воспитанников детского дома опрос, частые беседы с выпускниками, приезжающими в гости, показали что существует множество вопросов, на которые дети не могут найти ответ, существует множество проблем, с которыми детям придется столкнуться после выпуска из стен нашего Дома.

И кто как не мы- взрослые, душой болеющие за наших выпускников, можем дать ответ на их «КАК?», «ПОЧЕМУ?» Кто как не мы можем предостеречь их от принятия неверных решений, обозначить проблемы, которые могут всретиться в постинтернатный период, наметить пути решения этих проблем, помочь избавиться от страха перед будущим и вселить уверенность в завтрашнем дне.

Публикация «Методическая разработка „Вопросы взрослому“» размещена в разделах

Предлагаю вашему вниманию новую форму работы, помогающую нашим детям развить способности к самостоятельному решению проблем в постинтернатный период.

Цель: Развитие у воспитанников способности к самостоятельному решению проблем в постинтернатный период.

Задачи:

- предостеречь детей от принятия неверных решений;

- обозначить проблемы, которые могут встретиться в постинтернатный период;

- наметить возможные пути решения этих проблем;

- наглядно продемонстрировать, на примере выпускника Лебедева В. А., что успешная социализация возможна;

- помочь детям избавиться от страха перед будущим, вселить уверенность в завтрашнем дне.

Ход:

Педагог: Здравствуйте, уважаемые гости и ребята. Наш сегодняшний разговор называется: «Вопросы взрослому". Вы стоите на пороге взрослой, самостоятельной жизни, и как показал проведенный опрос, у вас возникает множество вопросов с которыми вам придется столкнуться после выпуска.». Но зачастую вы стесняетесь спросить взрослых (педагогов) о чем-либо, по каким-то своим причинам. Сегодня мы попробуем найти ответы на самые распространенные злободневные вопросы. Все ваши вопросы лежат у меня в корзинке, они не подписаны. вы будете по очереди брать один из вопросов, зачитывать их.

А отвечать на них будет человек, который воспитывался в нашем Доме:

- он увлекался футболом;

- окончил Оршанский педагогический колледж;

- в летний период работал в нашем лагере «Орловка» тренером и воспитателем;

- у него есть супруга, тоже воспитанница нашего Дома и очаровательный сынишка. Как вы думаете о ком идет речь?

Ответы детей.

Педагог: Встречайте, выпускник нашего Дома Лебедев Василий Александрович.

Василий Александрович, многие Вас знают, но всё же расскажите о себе.

Педагог при необходимости дополняет рассказ гостя: окончил ОПК с красным дипломом, поступал в институт без экзаменов, приёмная комиссия не принимала документы, но знание своих прав и желание обустроить свою жизнь помогли ему решить проблему с поступлением.

Педагог: Василий Александрович, во время нашего откровенного разговора Вы можете 3 раза отклонить вопросы, если они покажутся Вам некорректными или по какой- то другой причине не захотите отвечать. Начнем?

Вопрос 1 : «Кем вы хотели стать, когда вырастите?»

Ответ Василия Александровича.

Педагог дополняет ответ гостя: Каждому из нас задавали этот вопрос в детстве. Кто-то хотел стать космонавтом, кто-то мореплавателем Но вот миновали школьные годы. Кем быть? Что нужно учесть при выборе профессии? Существуют основные мотивы:престиж профессии, высокий заработок, содержание самой профессии, доступность обучения.

А какими мотивами руководствовались Вы?

Ответ Василия Александровича.

Педагог: Мы знаем, что будучи старшеклассником Вы хотели учиться в МарГТУ, но Вы пошли В Оршанку. Почему? Жалеете ли Вы о том, что так сложились обстоятельства? Почему?

Ответ Василия Александровича.

Педагог: Ребята, это очень хорошо, если вы поступите именно туда, куда задумали, куда хочется, но в жизни бывают разные ситуации. Не бойтесь получить среднеспециальное образование, вы всегда можете поступить в ВУЗ или получить другую профессию. В любом случае, не стоит относиться к выбору профессии, как к чему-то неизменному, что раз и навсегда определит вашу судьбу. Впереди у вас долгая жизнь, в которой наверняка найдется место и повышению квалификации, и освоению смежных специальностей, а то и радикальной перемене деятельности.

Живя в детском доме, привыкая друг к другу, дети допускают такую ошибку при выборе профессии: идут вслед за подругой или другом.

Во время моего выпуска было такое: моя подруга пошла со мной в Оршанку, ни профессия ей не нравилась, ни работать она по этой специальности не хотела. Просто из-за того, что не хотелось ей остаться одной. Так и вышло: работать воспитателем она не стала. А время было уже упущено. Поступи она в другое учебное заведение, может и жизнь ее сложилась бы по-другому.

Василий Александрович, знаете ли Вы такие случаи?

Ответ Василия Александровича.

Вопрос 2 : «С какими трудностями Вы столкнулись после выпуска?»

Ответ Василия Александровича.

Педагог: Могу сказать вам, что самые первые трудности и то, как вы из них выйдете будет зависеть от вас. Первый месяц вашей самостоятельной жизни - сентябрь. До стипендии целый месяц, нужно на что-то жить этот месяц, как-то добираться до учебы и приезжать к нам в гости. Можно позаботиться об этом заранее: может помочь наш участок, есть возможность подработать летом и отложить эти денежки.

Если говорить о себе, моей проблемой было- неумение отказать. Я получала стипендию, и ко мне приезжали одноклассницы занимать деньги, вроде как скажешь: «НЕТ»? Все это приводило к тому, что полмесяца приходилось жить буквально на хлебе и воде. Я не призываю вас к тому, что не надо помогать друг другу, я говорю о том, что надо рассчитывать свои возможности.

Вопрос 3 : «Были ли у Вас после выпуска трудные жизненные ситуации и обращались ли Вы в детский дом за помощью?»

Ответ Василия Александровича.

Педагог: Не нужно бояться обратиться за помощью. У каждого из вас есть в этом Доме человек, которому вы доверяете, верите. Если не сможет помочь один - поможем все. Вы, наверное, помните, не так давно собирали деньги на лечение и операцию нашей воспитанницы, попавшей в аварию, Каримовой Инны. Возможно вы помните, как воспитатели ездили сдавать кровь для сына нашей воспитанницы Риммы и многие другие ситуации. Двери Дома открыты для вас, здесь вам всегда помогут.

Вопрос 4 : «Что Вам нравилось, а может не нравилось в детском доме?»

Ответ Василия Александровича.

Педагог: О себе могу сказать, что очень многое нравилось. Мы ходили в походы, сами проводили праздники, придумывали разные мероприятия. «Время другое было» - скажете вы. Я соглашусь, но для того чтобы было интересно, человек должен сам проявить инициативу, в самом должна быть какая-то искорка задора, интерес к чему-то. Всё, что происходит вокруг вас зависит от вас самих. Спустя годы кто-то скажет: «Было интересно, я играл в футбол, а помните как мы всухую обыграли три команды и как радостно нас встречали дома?». Кто-то вспомнит своё участие в концертах, праздниках, кто-то будет горд свои участием и победой в игре «Умники и умницы».

А что же будет твориться на душе у тех, кто просиживал целыми днями в своих телефонах и планшетах, задавая себе вопрос : «Почему же моё детство было таким неинтересным?».

Вопрос 5 : «Если бы раньше были приёмные семьи, вы бы пошли в семью?».

Ответ Василия Александровича.

Педагог: На этот вопрос у каждого имеется свой ответ. В идеале, да,- ребенок должен жить и воспитываться в семье, но опыт показал, что не все соглашаются, может быть боясь менять привычные для него окружение, требования и т. д. А другой – согласится и будет счастлив. Этому масса примеров и вы о них прекрасно знаете. Нужно помнить, что у вас есть право жить и воспитываться в семье.

Вопрос 6 : «Воспитатель и воспитанник – часто ли встречалось непонимание? Случались ли конфликты и как вы из них выходили?

Ответ Василия Александровича.

Педагог: Существует обыденное мнение, что конфликт- это всегда негативное явление, вызывающее угрозы, враждебность, обиды, т. е. это нечто такое, чего по возможности следует избегать, но что делать, если он произошел? Надо уметь управлять конфликтом, а этому мы учимся на других занятиях.

Вопрос 7 : «Вы когда-нибудь обманывали?»

Ответ Василия Александровича.

Педагог: Ребята, а что такое «ложь»?

Вариант ответа: Ложь- это недостоверная информация.

Педагог: Случалось ли обманывать вам? Что заставляет вас обманывать? Варианты ответов: страх наказания, приукрасить действительность, освобождение себя от ответственности.

Педагог: Недавно я прочитала книгу Углова Федора Григорьевича «Человек среди людей». Он пишет: «Ложь чаще всего присуща людям самолюбивым, но слабым и ограниченным, нечистоплотным в нравственном отношении. Ложь- это большой изьян души, ибо без нравственной чистоты не может быть никакого чувства собственного достоинства. Благородный человек не унизится до лжи». Углов дает определение лжи или неправды- это изьян души, т. е. вред, который душа, проявляясь через человека, наносит себе. Давайте не будем вредить сами себе, своей душе…

Мы постарались охватить все ваши вопросы, но вдруг чей-то вопрос не был задан, вы можете задать его. Или в ходе нашей беседы у вас возникли ещё вопросы? Пожалуйста, задавайте.

Педагог: Выводы по сегодняшнему занятию я делать не буду. Подумайте, что для себя вы взяли с сегодняшнего разговора со взрослым. Нужны ли нам такие разговоры? О чем вы хотели бы ещё спросить? А может даже с кем- то именно встретиться?

Задумайтесь, холодные цифры статистики говорят о том, что только 10 % из выпускников находят своё место в жизни, остальные становятся алкоголиками, наркоманами, преступниками… Дорогие друзья, а ведь эту статистику делаем мы - выпускники прошлого и настоящего, и изменить эти цифры сможем только мы. И через несколько лет на месте взрослого на подобной беседе окажется кто-то из вас.

Я желаю вам удачи! Всё в ваших руках!

Публикации по теме:

Месячник «Безопасность ребенка» Ожева Надежда Николаевна. Декабрь (Безопасность ребенка) «БЕЗОПАСНОСТЬ» 1. Подготовительный этап (1 неделя) Определение проблемы,.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Методическая разработка по организующему моменту НОДМетодическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка-территория здоровьяМетодическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования - территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка «Вопросы взрослому»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 13:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД