МААМ-картинки

Воспитание экологической культуры детей младшего дошкольного возраста

Людмила Соина
Воспитание экологической культуры детей младшего дошкольного возраста

5 января 2016 года Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требует от людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Охрана окружающей среды разумное отношение к ней стали настоящей проблемой века.

Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней.

Публикация «Воспитание экологической культуры детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Методика формирования элементов экологической культуры у дошкольников учитывает психологические особенности детей данного возраста, ведущей деятельностью которого является

ИГРА.

Среди многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм. Дидактические игры — это разновидность игр с правилами в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения, но, в то же время, в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Дидактический материал позволяет сделать занятие увлекательным и создать радостное настроение.

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения, но, в то же время, в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Дидактический материал позволяет сделать занятие увлекательным и создать радостное настроение.

Цель : воспитание экологической культуры детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость;

2. Понимать важность охраны природы, осознанно выполнять нормы поведения в природе;

3. Формировать у детей представления о диких животных;

4. Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение;

5. Активно включать детей в коллективные дидактические игры.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Используемые современные технологии:

Информационно – коммуникативные технологии

Игровые технологии

Здоровьесберегающие технологии.

Виды деятельности:

игровая,

коммуникативная,

двигательная,

продуктивная.

Приемы активизации внимания детей :

музыкальное сопровождение, сюрпризный момент, введение в игровую деятельность, разнообразие материала и видов деятельности.

Мотивация:

игровая мотивация (игры «чей след?», «где чей дом?», ЗКР «что мы слышали в лесу?»)

нравственная мотивация (помоги найти следы животным, общение.

познавательная мотивация (познание, интерес к вопросам экологической культуры).

Форма работы: групповая.

Методы работы:

Практические: дидактические игры, элементы творчества;

Словесные: постановка и решение вопросов проблемного характера, сюрпризные моменты, беседы;

Наглядные: презентация, иллюстрации.

Способы поддержки детской инициативы:

создание условий для самовыражения в различных видах деятельности;

наличие разнообразных игровых материалов;

поддержка инициативных высказываний;

одобрение, похвала

Предварительная работа:

чтение художественной литературы,

показ иллюстраций о природе родного края,

показ иллюстраций об экологических проблемах связанных с загрязнением окружающей среды,

наблюдение на прогулке.

Работа с родителями:

чтение художественной литературы дома о диких животных и месте их обитания,

детско–родительское творчество рисование «Животные наших лесов»,

изготовление бумажных цветов для «Лесной полянки».

Развивающая предметно пространственная среда:

оформлен и оснащен уголок природы. Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок природы украшает групповую комнату, доставляет удовольствие детям, дает возможность проводить интересные наблюдения, ухаживать за растениями в течение года.

Материал:

иллюстрации с изображением медведя, зайца, белки, тропинка из бумаги с нарисованными следами на полу. Карточки с изображением следов, карточки с изображением медведя, зайца, белки. Иллюстрации с изображением дупла, берлоги, норы. Тарелки с краской, салфетки влажные, тропинка из бумаги, корзинка с грибами, корзинка для мусора, елки, деревья, цветы.

Конспект

В: Ребята, к нам в группу сегодня принесли письмо. Посмотрите, какие-то странные следы на конверте. Интересно откуда оно и от кого. А вам интересно? Тогда давайте откроем его и прочитаем.

Письмо. Здравствуйте, наши дорогие мальчики и девочки! Мы приглашаем вас к себе в гости - на лесную полянку посмотреть, как мы живём.

Подпись - Дикие животные.

В: Ребята, а кто такие дикие животные? (Это животные, которые живут в лесу и заботятся о себе сами: сами добывают еду, сами строят себе жилище).

В: А вы хотите отправиться в гости к диким животным? Куда же нам идти? (ответы) Ой, посмотрите тропинка, куда она ведет, и что это на тропинке? Д: Следы.

В: Ребята посмотрите внимательно на следы, они же разные большие, маленькие. Давайте рассмотрим их и узнаем чьи это следы.

В: А чтобы узнать, чьи это следы давайте отгадаем загадки.

Рыжая шубка

По веткам скачет,

В дупло орешек прячет

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(ответы)

Молодцы угадали заяц, белочка и медведь оставили следы. Значит на тропинке, ведущей в лес - звериные следы, давайте вместе повторим звериные следы. (одиночные ответы)

А как вы думаете кому принадлежит самый большой след. (ответ, а маленький (ответ, а еще меньше? Почему вы так думаете? (медведь больше зайца, а заяц больше белочки)

Посмотрите что – то под елочкой лежит (следы)

В: Они, наверное, перепутались, давайте поможем зайчику белочке и медведю найти свои следы. Для этого посмотрите на них внимательно и вспомните у кого самый большой, у кого маленький, а у кого еще меньше. Кому принадлежат следы? (игра «где чей след»)

Подходят к стульям.

В: Давайте немного отдохнем и послушаем звуки леса. Кто хочет, может закрыть глазки.

Звучит музыка.

А, что же вы услышали (ответы детей)

В: Вы знаете, а я еще слышала шум ветра, жужжание пчелы и писк комара. Давайте мы с вами споем песенку леса (ветер …. дует ветер ш-ш-ш язычок вверху, пчёлы жужжат ж-ж-ж, комары звенят з-з-з язычок внизу, громко - тихо)

Посмотрите мы с вами по звериным следам попали на полянку. Но зверей здесь нет. А где же они как вы думаете? Ответы. Спрятались в домики.

Может они нас испугались, мы не будем их обижать, потому-то природу надо беречь. А как мы можем беречь природу. (ответы)

В: А где живут звери? Ответы. Поселим наших зверят в их домики?. Игра («Где чей домик?»)

В: Молодцы правильно расселили зверей. Хотите поиграть? Представим, что мы зверята.

Физкультминутка

Мишка.

Вышел Мишка, (дети покачиваются с ноги на ногу)

На опушку,

Собирать грибы (наклоны)

В кадушку.

А в кадушке, (прыжки)

Две лягушки,

«Ква – ква - ква

Как поймать нам комара?»

Мишка лапы вверх поднял (хлопки над головой)

Хлоп и комара поймал!

Зайчики

Раз, два, (дети показывают лапки и ушки)

Три, четыре, пять,

Вышли зайчики гулять.

Лапками – хлопали, (хлопки)

Ножками – топали, (топают ногами)

На полянку сели (приседают)

Сели - посидели,

Кушать – захотели, (прыжки с продвижением вперед)

Скок – скок,

За кусток, под мосток,

К деду к бабе в погребок

Два бельчонка.

Два бельчонка, (прыжки с продвижением

Прыг да скок, прыг да скок, вперед)

По лесочку топ - топ, топ-топ, (ходьба на месте)

Ищут шишки и грибочки, (голову в верх на носочки,наклоны)

Прыгнув с дерева на кочку, (прыжки на месте)

Но грибочков не нашли, (разводят руки)

И не с чем домой пошли. (ходьба на месте)

В: Ребята мы с вами сегодня узнали, что у каждого зверя есть свой след. Посмотрите на свои ладошки, они похожи на следы? Давайте мы оставим следы своих ладошек на тропинке.

Рисование ладошками. (звучит песня «Следы») рассматривание получившейся работы (забираем мусор,ответы детей чем отличаются ладошки (размером)

В: Посмотрите, а что это под елкой (корзинка с грибами). Как вы думаете, кто её нам оставил (ответы) давайте все дружно скажем спасибо, а шоколадные грибочки съедим в группе.

В: Ребята, а нам с вами пора возвращается назад.

Рефлексия: Вам понравилась прогулка? Чем вам запомнилась наша прогулка? Где живут дикие звери (медведь, заяц, белка? Чем отличаются звериные следы? Кто такие дикие животные? О ком бы вам хотелось узнать на следующих занятиях, с кем познакомится?

Литература

1. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Н. Н. Авдеева. – СПб. Детство-Пресс, 2007.

2. Воронкевич О, добро пожаловать в экологию. -СПБ. Детство-Пресс, 2015 Жукова Федорова, Трушнина «Азбука Ау» .- СПБ. Детство-Пресс,2008 3. Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников / К. Ю. Белая. – М. : Просвещение, 2001.

4. Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников» С-П, Детсво-Пресс

5. Макеева, А. Г. Долго ли до беды А. Г. Макеева. – М. : Детство, 2000.– 155 с.

6. Новицкая В. А., Римашевская Л. С. ,.Хромцева Т. Г «Правила поведения в природе для дошкольников» Москва 2011.

7. Основы безопасного поведения дошкольников Автор – составитель Чермашенцева О. В. Издательство «Учитель» Волгоград 2008г.

8. Шорыгина Т. А. «Осторожные сказки» Безопасность для малышей М. Прометей Книголюб 2002.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста "Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Творческий отчёт «Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экология_ это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный,яркий. Но любимый цвет экологов- зелёный.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание экологической культуры детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 октября 2020 в 17:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД