МААМ-картинки

Технологическая карта спортивного занятия в рамках проекта «ГТО для всех»

Елена Нужа
Технологическая карта спортивного занятия в рамках проекта «ГТО для всех»

Проект «ГТО для всех»

( Этап физической подготовки участников к сдаче норм ГТО по основным направлениям: быстрота, выносливость, ловкость, сила)

Технологическая карта

спортивного занятия

Целевая группа: воспитанники старшего дошкольного возраста, допущенные к подготовке и сдачей норм ГТО врачебной комиссией

Цель: мотивировать воспитанников целевой группы к ЗОЖ, подготовке и выполнению нормативов, и требованию ВФСК ГТО.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Технологическая карта спортивного занятия в рамках проекта „ГТО для всех“» размещена в разделах

• увеличивать темп выполнения упражнений при подъеме туловища из положения лежа на спине.

• Продолжать тренировать силу толчка двумя ногами от пола.

• Закреплять теоретически знания детей по теме ЗОЖ «ГТО»

Развивающая:

• стимулировать развивитие зрительно-моторной координации в выполнении точного броска в цель; из рук в руки;

стимулировать развитие: силы броска при метании мяча в цель.

Воспитательная:

• Продолжать формировать позитивное отношение к ЗОЖ, испытаниям ГТО.

Интеграция видов деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, здоровье сберегающие техники (I часть - ОРУ)

Индивидуальная работа: Предполагается, что в метании:

- проработать технику броска с Полиной А., Ксенией Л. В;

- проработать статическое удержание корпуса при отжимании с Кириллом С., Степаном Р.

- отработать силу толчка в прыжке и длину полета с Варвара К, Надя С.

Оборудование: гимнастические коврики (по количеству детей, мяч большой, мешочки с песком (по количеству детей, маты большие 2 шт., кубики пластмассовые (по количеству детей, теннисные мячи 6 шт., дорожки для прыжков 3 шт. скамейки 2 шт., экран – успеха, мотивационные жетоны, дневники

Содержание деятельности

Этап Ход деятельности примечания Дозировка

построение

Организационный момент.

Создание у детей игровой мотивации

I часть

Вводная

ОРУ: кинезиологический комплекс с использованием мешочков с песком

II часть

ОВД

III часть

Подвижная игра

Релаксация

Рефлексия.

Инструктор:

Приветствие, Беседа:

Вопросы беседы:

- Скажите пожалуйста, что важнее всего для человека? (здоровье)

- Как вы думаете, Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Как вы узнаете, что человек физически здоров? Может ему просто показаться врачу, анализы сдать. Ему дадут справку… или пройти какое нибудь испытание?

(Человеку необходимо сдать нормы ГТО)

- Совершенно верно.

Какие физические качества включены в комплекс ГТО?

(сила, выносливость, скорость, координация (меткость, гибкость.

- Вы знаете, какие знаки ГТО существуют?

(Золотой, серебряный и бронзовый)

- Кто хочет золотой знак? Что для этого нужно делать?

(Необходимо выполнить 7 испытаний на высокий результат)

- А если у кого-то чуть- чуть не получилось справиться с заданием, то какой знак получит?

(Получит серебро)

- Верно, кто прошел пять испытаний – серебряный знак.

-Ну а если участник выполнил 4 испытания, то какой знак получает?

(бронзу)

Да. Вы правильно говорите

Я предлагаю вам сейчас отправиться на встречу к успеху, сдачи норм ГТО, пройти тренировку и сдать нормы сегодня на бронзовый знак. Попробуем себя испытать в силе, выносливости, меткости

- Значит, сколько испытаний мы должны сегодня выполнить?

4

- Начнем с разминки, чтобы мышцы были готовы к нагрузке.

- А разминку проводить будет самый внимательный и ловкий.

- Сейчас я загадаю вам загадку про спортивный атрибут, ваша задача – отгадать что это, глазами найти в спортивном зале, подбежать, подойти – завладеть этим предметом и быстро вернуться в строй на свое место.

Кто будет первым, тот будет с гордостью носить звание капитана нашей команды ГТОшек

Выбор капитана;

Инструктор зачитывает загадку

Инструктор

Готовы? Тогда вперед! Капитанн – командуй! Строимся в шеренгу, носочки подравняли, налево, за направляющим по залу шагом марш (под песню «Россия чемпионка»).

Ходьба с выполнением заданий

на носках,

пятках,

с высоким подниманием колена.

На внешней стороне стопы

Бег

по кругу,

диагонали,

за хлёст голени,

змейка

по сигналу: сели выпрыгнули -хлопок над головой.

по сигналу, смена направления

Ходьба, перестроение в круг.

Кинезиологическая гимнастика

Растяжка

“Дерево”

Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

1. Стойка: ноги врозь, мешочек в правой руке, левая за спиной. На счет 1-4 –подбросить мешочек правой рукой, поймать его левой, переложить в правую, выдержать паузу. То же, мешочек в левой руке. То же без паузы, в виде серии бросков.

2. Стойка: ноги на ширине плеч, мешочек в правой руке. На счет 1 –руки в стороны; 2 –наклон к правой ноге, не сгибая коленей; переложить мешочек в левую руку за правой пяткой; 3 –руки в стороны; 4 –исходное положение (и. п.). То же, но наклон к левой ноге.

3. Основная стойка, мешочек в правой руке. На счет 1 –руки в стороны; 2 –правую согнутую ногу поднять, спина прямая; 3 –руки в стороны, ногу опустить; 4 –и. п. То же, но согнуть и поднять левую ногу.

4. В парах. Основная стойка: ноги на ширине плеч, мешочек в руках. Одновременный бросок мешочков друг другу двумя руками с последующей их ловлей.

5. Положение сидя, ноги врозь, мешочек в правой руке у бедра. На счет 1 –руки в стороны –вдох; 2-3 –наклон к левой ноге, переложить мешочек в левую руку –выдох; 4 –и. п. То же, но наклон к правой ноге.

6. Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, ступни на полу, мешочек в правой руке. На счет 1-2 –колени приблизить к подбородку, голени сомкнуть, переложить через них мешочек в левую руку; 3-4 –и. п. То же, но мешочек в левой руке.

7. Дети сидят по кругу. Передача мяча друг другу ногами. Под музыкальное сопровождение. Музыка замолкает –передача прекращается, с возобновлением музыкального сопровождения упражнение возобновляется.

Кинезиологическая гимнастика

Дыхательное упражнение

“Ныряльщик”

Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.

Перестроение в 1 колону, расчет на 1, 2

- Капитан, команда готова к испытаниям?

Постановка проблемной ситуации:

Инструктор:

Ребята, перед вами экран ваших успехов, напоминаю, что Ваши имена зашифрованы под спортивными атрибутами (они совпадают на футболках и экране)

Мы видим на экране 4 знака: золотой знак, серебряный знак, бронзовый знак, круг. Посмотрите внимательно, возле экрана лежат жетоны.

Ваша задача, после выполнения задания, подойти к экрану успеха и отметить жетоном, т. е. наклеить на знак, тот результат на который вы выполнили задание.

У нас есть круг, туда мы клеим жетон, если вдруг мы не справились с заданием и результат у нас не получился.

Основные упражнения:

Все упражнения будем выполнять в парах (один выполняет, второй ведет счет. Затем вы меняетесь)

1. Отжимание

2. Пресс

3. Метание теннисного мяча.

4. Прыжок

Метание и прыжки выполняются одновременно (пространство спортивного зала условно делим пополам, дети работают по подгруппам: 1 – метание; 2- прыжки.

Инструктор: И так, мы закончили наши серьезные испытания, я предлагаю вам поиграть.

Смена вида деятельности, снятие мышечного напряжения

«День ночь»

Дети делятся на 2 команды. Зал делим по центру с помощью шнура на 2 части. Дети (команды) встают спиной друг к другу возле разделительной черты. (каждая команда на своей половине). Одна команда называется – День, вторая – Ночь. По команде «День», команда - Ночь убегает, а команда – День их догоняет. Кого осалили, те выходят из игры.

Команды подаются в произвольной форме

Молодцы, сейчас мы с вами немножко отдохнем, поиграем с солнечным лучиком.

Снятие психологического напряжения, стабилизация дыхания

(Дети располагаются на ковриках, релаксация проводится под спокойную музыку).

«Солнечный лучик»

Дети медленно встают и «смотрят» вслед воображаемому солнечному зайчику.

Рефлексия:

Инструктор: Вам интересно, какие у вас получились результаты?

Посмотрим, посчитаем?

Рефлексивная беседа:

Все ли у вас получилось?

Какое испытание для вас было самым трудным, почему?

Что вы сегодня «запишите» в свой дневничок?

(индивидуальная работа с наполнением дневника каждого ребенка)

Я прощаюсь с вами и желаю вам удачи в подготовке к сдаче комплекса ГТО.

До свидания.

Дети выходят из зала.

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Загадка: Палка в виде запятой, гонит мяч перед собой

Мы растем, растем, растем

И до неба достаем.

работа в парах, по необходимости

индивидуальное сопровождение

после выполнения упражнения дети осуществляют оценивание самостоятельно

От прыжков устал немножко,

Лёг на травку отдохнуть,

Потянуться и зевнуть. Хорошо в траве понежиться,

Но лучу вставать не терпится.

Раз – он сел.

Два – он встал.

Ой, смотрите – убежал!.

2 мин.

3-4 мин.

2 р.

6-8р.

6-8р.

6-8р.

6-8р.

6-8р.

6-8р.

2 р.

2р.

6-10р.

8-10р.

2р.

2р.

3-4 р.

1р.

Публикации по теме:

Сценарий спортивного досуга в рамках реализации проекта «Моя спортивная семья»Сценарий спортивного досуга в рамках реализации проекта «Моя спортивная семья» Всем доброго дня, уважаемые коллеги! Мною разработан и реализуется проект физкультурно-экологического досуга «Моя спортивная семья» по.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта спортивного занятия в рамках проекта «ГТО для всех»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 10:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД