Конспект занятия «День рождения веселого Колокольчика». Инструментальное музицирование

Ирина Зарубина
Конспект занятия «День рождения веселого Колокольчика». Инструментальное музицирование

Методическая разработка занятия

«День рождения веселого Колокольчика»

(инструментальное музицирование)

Для детей средней группы.

МАДОУ №15 г. Канск музыкальный руководитель: Зарубина И. Г.

Цель. Формировать эмоционально радостные ощущения от активного участия в совместном, коллективном музицировании.

Задачи.

1. Развивать звуковысотный и тембровый слух.

2. Познакомить с новыми инструментами – маракас, трещотка.

3. Развивать способность к двигательной импровизации как спонтанному отклику на музыку.

Предварительная работа. Знакомство с произведениями Д. Шостаковича «Шарманка», пьеса «Кукушка». С композитором Д. Шостаковичем. С инструментами: треугольник, деревянные палочки, ложки, металлофон, свистулька, дудочка, барабан.

Ход. Дети входят в празднично убранный зал, их встречает Колокольчик (бутафорский) украшенный бантом.

Музыкальный руководитель. (От своего имени) Здравствуйте дети!

(звенит в колокольчик) Здравствуйте дети!

А это с вами здоровается наш друг – Веселый Колокольчик. Он очень рад, что вы приняли его приглашение и пришли в гости, ведь у нашего Веселого Колокольчика сегодня – День рожденья (звенит).

Колокольчик пригласил не только вас, но и своих друзей – музыкальные инструменты и сегодня вы с ними снова встретитесь, а с некоторыми познакомитесь впервые.

Вы уже знаете немало музыкальных инструментов, и эти инструменты хотят поиграть с вами в прятки. Вы должны узнать, какой инструмент поет, и сказать его название.

Д. И. «Угадай, на чем играю». (Треугольник, деревянные палочки, ложки, металлофон, свистулька, дудочка).

Музыкальный руководитель. Эти все инструменты пришли на день рожденья с музыкальным подарком. А что это за подарок вы сначала угадайте.

Звучит отрывок из пьесы Д. Шостаковича «Шарманка».

Музыкальный руководитель. Скажите, кто написал эту музыку? (ответ). Показать портрет.

Давайте сейчас подберем инструменты, которые подходят к этой музыке. (дети называют колокольчик, треугольник, ложки, палочки, свистульку, берут инструменты)

«Шарманка» Д. Шостаковича

Музыкальный руководитель. Как называется музыка, которую мы играли? (ответы).

СТУК В ДВЕРЬ.

Музыкальный руководитель. Дети, к нам еще пришли гости! (Веселый Колокольчик «идет» встречать. Вношу трещотки, маракас, барабан). Посмотрите, что это за инструменты? (барабан, остальные не знают). Сейчас мы с ними познакомимся. Это – маракас, он звучит вот так (играю). А это – трещотки, они звучат вот так (играю). Эти инструменты-гости приготовили нашему имениннику, Колокольчику, в подарок музыкальную игру. Вы поможете показать этот подарок? (ответ).

Проводится игра «Стукалка» Н. Метлова

Музыкальный руководитель. Колокольчик, а дети приготовили для тебя свой подарок, песенку. Она называется «Раз-ладошка».

Звучит песня «Раз-ладошка» (поет солист, девочки играют на инструментах).

Музыкальный руководитель. Еще тебе споет свою песенку одна лесная птичка. Сейчас мы узнаем ее (2-3 ребенка индивидуально по очереди играют терцию).

Колокольчик. Да это же моя любимая птичка – Кукушка, я очень люблю ее пение. Сыграйте мне еще, а я буду слушать.

ЗВУЧИТ пьеса «Кукушка». Исполняют ансамблем на металлофонах.

Музыкальный руководитель. А теперь смешной народ

Становитесь в хоровод.

Колокольчик нам звенит

Детям всем играть велит.

Проводится «Игра с колокольчиком» С. Насауленко

Музыкальный руководитель. (звоню в колокольчик). Дети, Колокольчику очень понравились музыкальные подарки, которые подарили вы и его друзья – музыкальные инструменты. Назовите инструменты, с которыми вы только сегодня познакомились? (ответы, маракас, трещотки). Дети вам понравилось на дне рождении у Колокольчика? А теперь пришла пора прощаться.

Ребенок. Колокольчик, до свиданья

Тебе машем на прощанье

Через год придем опять

С днем рожденья поздравлять.

Колокольчик. Спасибо, дети, за подарки музыкальные, мне они очень понравились. И какой же день рождения может пройти без угощения? Я для вас приготовил эти вкусные конфеты (подает в яркой, красивой коробке).

Дети под веселую музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «День рождения Карлсона» Цель: создание социальной ситуации в процессе познавательной деятельности «День рождение Карлсона» Задачи: 1. Формировать умение различать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП «Превращения веселого треугольника» Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП «Превращения веселого треугольника» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия в ДОУ «Сказочный день рождения» ЙЫМДАСТЫРЫЛАН ОУ ІС-РЕКЕТІНІ ТЕХНОЛОГИЯЛЫ КАРТАСЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.

Конспект занятия «День рождения куклы Кати»Конспект занятия «День рождения куклы Кати» Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для.

Конспект занятия «День рождения Курочки Рябы» Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста во второй младшей группе №1 на тему: «День рождения Курочки Рябы».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День рождения у самовара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День рождения у самовара» Квитченко Ольга Михайловна, педагог Возрастная группа детей: первая младшая (от 2,5 до 3 лет). Тип занятия: интегрированное Цель: продолжать.

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Мы лепили веселого колобка»Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Мы лепили веселого колобка» Цель занятия: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке. Задачи: Совершенствовать умения детей скатывать кусочек.

Конспект занятия с солёным тестом «День рождения у Мишки» Конспект открытого занятия по тестопластике в средней группе. Тема: «День рождения у Мишки» Цель: познакомить детей со свойствами теста.

Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения Маши» Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения Маши» Составил: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 52 «Ладушки» Горецкая Галина.

Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах»Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах» Цель: автоматизация звуков [р], [р’], развитие психомоторики на данном звуковом материале, осуществлять внешний контроль со стороны педагога.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Осень
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект занятия «День рождения веселого Колокольчика». Инструментальное музицирование
Опубликовано: 22 марта 2018 в 13:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. День сюжетно-ролевой игры на МААМ

Игра является ведущим видом деятельности для детей. А в игре сюжетно-ролевой (на любую тему) как в зеркале, отражаются их представления об окружающем мире, о взаимоотношениях и профессиональных...

24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

Фотоотчет о выставке рисунков и плакатов к 23 февраля
Доброго времени суток, коллеги! 23 февраля в нашей стране отмечается праздник всех мужчин - День защитника Отечества. У этого праздника, как и у любого...
Дидактическая игра по математике «Божья коровка»
Дидактическая игра "Божья коровка" - это игровой комплект для обучения счёту до 10, закреплению понятий "больше" "меньше" "столько же", умению решать...
Фотоотчет занятий для формирования логического мышления во второй младшей группе
Занятия для формирования логического мышления во второй младшей группе. Подготовила и провела воспитатель: Бурнашова Т. А. В дошкольном возрасте ребёнок...