Лучший педагог года

Методическая разработка занятия «Зачем людям нужна одежда»

Надежда Шеремет
Методическая разработка занятия «Зачем людям нужна одежда»

Методическая разработка занятия на тему :

«Зачем людям нужна одежда».

Цели:

- рассказать, для чего людям нужна одежда;

- различать мужскую и женскую одежду;

- воспитывать бережное отношение к человеческому труду;

- поощрять проявление активности и творчества.

Словарная работа: существительные (картина, панама, сарафан, одежда, шорты, лето, весна, зима, осень, кепка, кроссовки, шлёпанцы, путешествие, плащ, колготки, ботинки, шляпа, куртка, брюки, свитер, варежки, сапожки, перчатки); глаголы (носить, мёрзнуть, сохранить, пригодиться); прилагательные (прохладный, дождливый, тёплый, меховая); наречия (душно, жарко, удобно, уютно, красиво).

Публикация «Методическая разработка занятия „Зачем людям нужна одежда“» размещена в разделах

Оборудование: загадки, картины времён года, сезонная одежда, листы бумаги, заготовки прямоугольной формы, полоски, клей, куклы.

Воспитатель (показывает кукол). Куклам Вове и Вале надо собраться в далекое путешествие на целый год, а какую одежду им нужно взять с собой, чтобы в любую погоду было удобно, они не знают. Хотите им помочь собраться?

Дети. Да.

Воспитатель (раскладывает картинки с изображением времен года). Ребята, посмотрите на эти замечательные картинки. На них изображены времена года. Давайте вспоминать, какие мы знаем времена года. Для начала отгадайте загадку.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника.

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчёлки на цветке…

Как зовётся время это?

Угадать нетрудно - … (лето).

Воспитатель: Можно ли догадаться, какое изображено на картинке время года, по тому, во что одеты дети?

Дети. Да. Дети в лёгкой одежде. В шортах, футболках, юбках, кроссовках.

Воспитатель: какая погода бывает летом?

Дети. Жаркая, душная.

Воспитатель. Правильно ли одеты ребята?

Дети. Да, они одеты в лёгкую одежду.

Воспитатель. Ребята, а для чего людям нужна лёгкая летняя одежда?

Дети. Чтобы быть красивыми. Чтобы не сгореть на ярком солнце.

Воспитатель. Молодцы! Правильно. Мы с вами вспомнили, какая погода бывает летом, а теперь рассмотрим ещё одну картинку. Какое время года изображено на ней? Послушайте ещё одну загадку:

У избы помоет крышу,

Отведёт в берлогу мишку,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы её тихонько спросим:

«Кто ты? И услышим: … (осень).

Воспитатель: Ребята, так что же изображено на картинке?

Дети. Осень.

Воспитатель. Какая погода бывает осенью?

Дети. Прохладная, дождливая.

Давайте внимательно посмотрим вот на эту картинку и скажем, в какой одежде обычно ходят осенью.

Дети. Осенью ходят в теплой одежде. В непромокаемой одежде и обуви. Свитер, колготки, плащ с капюшоном, ботинки, куртка, шапка.

Воспитатель. Правильно, молодцы! А как вы думаете, почему на картинке мы видим доктора Айболита, который даё т нам важный совет: «Одевайся по сезону!»

Дети. Потому что осенью можно легко заболеть.

Воспитатель. Правильно! Осенью часто идут дожди. И взрослым, и особенно детям нужно иметь резиновые сапожки. Особенно любителям попрыгать в лужах! И ещё нужно, чтобы всегда под рукой был зонтик. Таким образом, осенью одежда должна нас спасать от ненастной погоды и сырости, чтобы избежать разных болезней.

А сейчас, пожалуйста, послушайте следующую загадку. Подумайте, о каком времени года идёт речь?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

Дети. Зима!

Воспитатель. Верно, зима.

Зимой нам нужна особенная одежда. Посмотрите внимательно, какая…

Дети. Шуба, шапка, варежки, перчатки, шарф, теплая куртка, валенки.

Воспитатель. Верно. Вы молодцы. Подумайте, а почему зимой мы обычно надеваем так много разной одежды?

Дети. Потому что зимой очень холодно. Одежда нас греет. Когда одежды много, мы не замерзаем.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Правильно. Нам осталось рассмотреть последнюю картинку и отгадать ещё одну загадку:

В овраг ручьями катится,

Деревьям дарит платьица,

В цветы оденет луг

И станет летом вдруг.

Ты знаешь, кто она?

Красавица- …. (весна).

Дети. Весна!

Воспитатель. Правильно, весна. Давайте посмотрим на картинку и подумаем, какая погода бывает весной.

Дети. Погода прохладная, солнечная, дождливая.

Воспитатель. Верно. А как вы думаете, что можно носить в такую погоду?

Дети. Плащ, ботинки, сапоги, куртку, шапку.

Воспитатель. Да, молодцы. Я хочу обратить ваше внимание, что в нашем городе погода бывает очень и очень разной. Весной это чувствуется особенным образом. Бывает, что в марте (это первый весенний месяц) мы носим зимнюю одежду, потому что ещё совсем холодно. В апреле, и особенно в мае, погода бывает даже жаркой, как летом. Мы носим почти летнюю одежду.

Так что нужно думать не только о том, какое за окном время года, но и какая в точности там погода. И одеваться по погоде, как уже сказал наш любимый доктор Айболит.

Спасибо вам, ребята, за внимание и хорошую работу на занятии. Желаю вам не болеть в любую погоду и в любое время года!

Дети. Спасибо!

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия в подготовительной группе «Подарок папе»Методическая разработка занятия в подготовительной группе «Подарок папе» Направление: художественно-эстетическое. Образовательная область: аппликация Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Методическая разработка конспекта занятия «Подводное царство»Методическая разработка конспекта занятия «Подводное царство» Цель занятий: Познакомить детей с различными видами рыб и животных, наблюдение за основными частями рыб, расширение словарного запаса слов,.

Методическая разработка. Памятка «Ребенок и дополнительные занятия» 1) Зачем ребенку дополнительные занятия? Посещение кружка это прежде всего возможность развития. Область этого развития варьируется в пределах.

Методическая разработка занятия по пластилинографии «Птицы — вестники весны»Методическая разработка занятия по пластилинографии «Птицы — вестники весны» Методическая разработка. Занятие по художественному конструированию «Птицы — вестники весны. Пластилинография». МБУ ДО «Дворец творчества.

Методическая разработка занятия «Красота моя — золотая шаль!» Пояснительная записка. Приобщение детей к истокам региональной культуры, развитие интереса к национальным традициям является очень актуальным.

Методическая разработка занятия с использованием сюжетно-ролевой игры «На границе» Цель: формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках, о их подвиге во время войны во имя своей Родины. Способствовать военно.

НОД с детьми средней группы по экспериментированию «Зачем нужна вода?» Тема НОД: «Зачем нужна вода?». Возрастная категория детей: 4-5 лет Цель: прививать навыки экологического грамотного поведения в быту (учить.

Педагогическая находка. Методическая разработка занятия в старшей группе.Педагогическая находка. Методическая разработка занятия в старшей группе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужна вода?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида №50» «Ильменочка» 456320, г. Миасс, ул.

Проект «Зачем нужна вода?»Проект «Зачем нужна вода?» Название проекта: «Зачем нужна вода?» Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой. Длительность: кратковременный (полтора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия «Зачем людям нужна одежда»
Опубликовано: 2 сентября 2017 в 23:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД