Лучший педагог года

Конспект занятия «Пиратское путешествие» с детьми средней группы

Ирина Щербакова
Конспект занятия «Пиратское путешествие» с детьми средней группы

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие»

в средней группе детского сада

«Пиратское приключение»

Подготовила:

воспитатель

Щербакова Ирина Юрьевна,"Калачеевский детский сад 6"

Форма проведения Познавательное развитие, игра-путешествие

цель: Совершенствовать представления детей о свойствах воды

задачи:

Публикация «Конспект занятия „Пиратское путешествие“ с детьми средней группы» размещена в разделах

развивающие - развивать собственный познавательный опыт, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

- развивать умение проводить несложные опыты с водой;

- развивать память и внимание.

оздоровительные - способствовать развитию мелкой моторики, координации и согласованности движений.

обучающие - расширить представления детей о свойствах воды;

- знакомить с техникой проведения опытов;

- способствовать развитию мышления, внимания, памяти, слуха;

- формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями.

воспитательные

- воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Методы и приемы

наглядные наглядно-зрительные приемы (использование наглядных пособий (пазл-напоминалка, зрительные ориентиры).

словесные объяснения, пояснения, указания; подача команд, сигналов; эвристическая беседа; словесная инструкция

практические Игры-опыты, игры-эксперименты, занимательный опыт, трудовые поручения, действия

инвентарь Столы, оборудование для проведения опытов

Аппаратное обеспечение Магнитофон, ноутбук, интерактивная доска

Программное обеспечение Аудиозапись «Шум моря», песня пиратов, музыка для сундука, музыка на выход воспитателя.

Предметно-развивающая среда Видео послание, фото «Пиратский корабль», сундук с пиратскими костюмами, сундук с сокровищами, макет лодки, пиратская карта, бинокль, пазл-напоминалка, оборудование для проведения опытов (стаканы, банки, коробки, термос с кипятком, емкости разной формы (с круглым, квадратным, треугольным дном и т. п., блюдца, полотенце, подносы, соль, сахар, вода, молоко, компот, лимон, мыло, шоколадные конфеты, апельсин, яйца)

Реализация ФГОС ДО Экспериментирование способствует погружению ребенка в атмосферу творчества, самостоятельности и инициативы, прежде всего в форме игры и исследовательской деятельности обеспечивает развитие дошкольника.

Ход занятия Организационно-методические указания

1. Вводная часть. Содержание.

Дети заходят в зал и становятся в полукруг

Воспитатель (одет в костюм пирата) :

- Здравствуйте ребята!

Дети:

- Здравствуйте.

Воспитатель:

- Вы догадались кто я?

Дети: Да! Вы пиратка!

Воспитатель:

- Приветствую вас в своей бухте! Здесь бросают якорь самые отчаянные и смелые пираты! Меня зовут Пуля, я внучка старого пирата Черная Борода. Я набираю себе команду, чтобы отправится за сокровищами на корабле под названием «Капелька». Есть ли среди вас смельчаки, чтобы плыть со мной?

Дети: Да!

Воспитатель:

- Только что-то вы, ребята, совсем не по-пиратски одеты. Что это за внешний вид у вас? Разве так должен выглядеть настоящий пират? Мы же пираты! Мы же разбойники!

У меня припрятан старый пиратский сундук, в котором много всего интересного и полезного для нас.

Воспитатель: Ребята смотрите, что я нашла на дне сундука!

Здесь, на самом дне сундука нашлось послание для нас и карта сокровищ. Я могу предположить, что это сюрприз от моего деда пирата. Давайте посмотрим, что это за послание и изучим карту.

Воспитатель: На карте обозначены острова, на которых мы выполним задания и сможем-таки решить задачу капитана Флинта: узнаем все свойства воды и соберём весь пазл, доберемся с вами до сундука с сокровищами. Ну что отправляемся на поиски сокровищ?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы справимся! Мы же с вами команда! Разрази меня гром!

Итак, команда в сборе! Можно отправляться за сокровищами! Приглашаю всех на борт нашей «Капельки». Поднять якоря, опустить паруса, мы отплываем!

На слайде демонстрируется картинка с изображением пиратского корабля

Воспитатель достаёт сундук, в котором лежат пиратские вещи : тельняшки, жилетки, банданы, шляпы, бутылка с картой, и видео послание. Под музыку пиратов помогает ребятам одеться.

На экране воспроизводится видео послание.

Письмо старого пирата :

Разрази меня гром! Что вы делаете на моем острове «Тайна воды»?

Разве вы не знаете, что обычным людишкам тут не место?

Ну да ладно, я смотрю, вы вроде хорошие ребята, а мне как раз нужны помощники.

Дело в том, что много лет назад капитан Флинт на «Острове сокровищ» зарыл клад. Карта оказалась в моих руках, руках старого пирата «Чёрной Бороды», я даже сам пытался найти сокровища, но по пути мне встречались такие сложные задания, что я и не справился. Я же в детский сад не ходил, в школе не учился. Ох, и задачку задал мне капитан Флинт - «Свойства воды». Я всю жизнь плаваю по воде, вода себе и вода, думал, лучше всех всё про воду знаю, а оказалось нет. Поможешь мне, Пуля, вместе со своей командой пиратов? По карте вы сможете найти клад! Вперёд мои, маленькие пираты! Я жду вас с победой! В пути вы должны найти части пазла, собранный пазл и будет ключом, который откроет сундук.

Основная часть

Остров «Тайна аромата и цвета»

Цель: уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, без вкуса.

Воспитатель: Справа вижу остров! Причаливаем! Это остров «Тайна аромата и цвета».

Здесь нас ждут первые испытания. Перед нами, как вы помните, пираты, стоит задача, узнать каковы же свойства воды. И так приступим.

Проводится опыт №1 «Цвет воды».

Воспитатель: Ребята, у нас на столе стоят три стаканчика, давайте с вами рассмотрим, что за вещество налито в них и определим какого оно цвета.

Воспитатель: Давайте сделаем с вами вывод; вода у нас прозрачная, не имеет цвета.

Воспитатель: А теперь переходим к следующему испытанию.

Проводится опыт №2 «Запах воды».

Воспитатель: Сейчас мы проведем небольшой эксперимент и определим, как же пахнет вода. Смотрите ребята, у нас здесь находится четыре баночки. Нам с вами не обходимо определить по запаху, что же там спрятано.

Воспитатель: Из эксперимента следует вывод, что вода у нас без запаха, она ни чем не пахнет.

Воспитатель: Переходим к следующему заданию.

Проводится опыт №3 «Вкус воды».

Воспитатель: Ребята, давайте определим каков вкус продуктов, которые лежат перед нами.

Дети: Соль - солёная, сахар - сладкий, лимон - кислый.

Попробовав воду, ребята подводят итог, что она безвкусная.

Воспитатель: Ой, друзья-пираты, смотрите, а вот под последним подносом и наш первый элемент пазла. Давайте его рассмотрим, это не просто пазл – он еще и подсказка!

Воспитатель: На этом острове мы прошли первое испытание. Забираем с собой элемент пазла и можно отправляться на следующий остров. Поднять якоря, опустить паруса, мы отплываем.

На слайде демонстрируется картинка с изображением пиратского корабля и звучит шум моря

Опыт №1 «Цвет воды».

На столе стоят три стакана с жидкостью, в которых налита вода, компот и молоко. Ребята по очереди рассматривают жидкости (сначала компот, потом молоко, потом вода) и в форме эвристической беседы с воспитателем определяют цвет этих веществ: компот – оранжевый, коричневый, молоко – белое, вода - прозрачная, не имеет цвета.

Опыт №2 «Запах воды».

На столе стоят четыре закрытые непрозрачные баночки, в каждой из которых лежит ароматный продукт (апельсин, мыло, шоколад, а в последней баночке – вода. Воспитатель по очереди приоткрывает баночки и предлагает ребятам определить по запаху, что находится в баночке. После определения воспитатель показывает продукт детям. Последняя баночка ничем не пахнет, возникает предположение, что там пусто. К удивлению детей, там находится вода, и подводится итог, что вода не имеет запаха.

Опыт №3 «Вкус воды».

Перед ребятами стоят три блюдца с продуктами: одно с лимоном, второе с солью, третье с сахаром. Воспитатель спрашивает у детей, знаком ли им вкус данных продуктов и просит его назвать. Желающим с помощью ложечки или вилочки предлагается попробовать на вкус. В ходе эвристической беседы с воспитателем ребята определяют вкус этих продуктов: лимон – кислый, сахар – сладкий, соль - соленая. Далее воспитатель раздает каждому ребенку индивидуальный стаканчик и из бутылки наливает каждому немного воды, предлагает попробовать и озадачивает вопросом: какого же вкуса вода?

Общими усилиями подводится итог, что вода безвкусная, не имеет вкуса.

На элементе пазла изображены три рисунка: нос рядом с цветком, язык, и радуга. Глядя на эти рисунки-подсказки, ребята называют запах, вкус и цвет воды.

Все располагаются на корабле и отправляются дальше

Остров «Трех состояний»

Цель: уточнить представления детей о форме воды (принимает форму сосуда, в который ее наливают) и о трех состояниях воды: жидком, газообразном и твердом.

Воспитатель: Друзья, я вижу второй остров, он прямо по курсу. Это остров «Трёх состояний». Причаливаем на остров! И снова нас здесь ждёт испытание.

Проводится опыт №4 «Форма воды»

Воспитатель: ну что, друзья-пираты, давайте разберемся, какую форму имеет у нас вода?

Дети: Да.

Воспитатель: Проведя исследование, мы определили, что вода принимает форму того сосуда, в который ее наливают. Разрази меня гром! Да мы молодцы!

Проводится опыт №5 «Три состояния воды».

Воспитатель: Ребята, вода может быть в трёх состояниях. Давайте проведем эксперименты и узнаем, в каких именно состояниях она может быть.

Воспитатель: Тысячи чертей! Да вы настоящие исследователи! Справились с таким сложным заданием! Но что-то я не вижу пазла, может мы не справились? Давайте его искать. Ура, нашли!

Что там изображено? Давайте подведем итог.

Дети: ….

Воспитатель: Разрази меня гром! Забираем с собой второй элемент пазла и можно отправляться на следующий остров. Поднять якоря, опустить паруса, мы отплываем.

На слайде демонстрируется картинка с изображением пиратского корабля и звучит шум моря

Опыт №4 «Форма воды»

Ребятам раздаются формочки разной формы: с квадратным дном, треугольным, прямоугольным, круглым, в форме ромба, звезды, а также в форме бабочки и корабля. Воспитанники под руководством воспитателя переливают одну и ту же воду из одной формочки в другую, констатируя при этом, что вода приняла форму круга, квадрата и так далее, и даже корабля. Таким образом ребята приходят к выводу что вода принимает любую форму, форму того сосуда в который ее наливают.

Опыт №5 «Три состояния воды».

1. Воспитатель предлагает перелить воду из стакана в стакан. Таким образом, ребята наблюдают жидкое состояние воды.

2. Воспитатель наливает кипяток в банку и обращает внимание детей на пар, который идет от воды, и сообщает, что этот пар и есть вода, ее газообразное состояние. И предлагает ребятам это доказать. Воспитатель накрывает банку блюдцем (которое предварительно дает потрогать детям в доказательство того, что оно сухое) и укутывает полотенцем. Через несколько минут полотенце убирается, блюдце переворачивается, и на нем образуются капли воды. Ребята вместе с воспитателем приходят к выводу, что пар превратился в воду.

3. Ребятам предлагается рассмотреть кубики льда. Воспитатель обращает внимание детей на то, что лед твердый и предлагает растопить лед. Воспитатель и ребята (желающие) берут лед в ладошки, и от тепла он тает, ладошки становятся мокрыми. В ходе эвристической беседы ребята приходят к выводу, что лед – это вода в твердом состоянии.

На боковой части стола приклеена вторая часть пазла- подсказки с изображением капельки, пара над чашкой, и сосульки, а также изогнутый сосуд с водой. Глядя на пазл ребята подводят итог: называют форму и 3 состояния воды.

Все располагаются на корабле и отправляются дальше

Физкультминутка (проводится на корабле)

Воспитатель: Ой, мои маленькие пираты! Что-то я притомилась! Никогда столько сложных заданий не выполняла. Давайте разомнемся с вами, повторяйте за мной. Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок!

Раз, два, три!

Наклонился левый бок!

Раз, два, три!

А сейчас поднимем ручки!

И дотянемся до тучки!

Остров «Подводная лодка из яйца»

Воспитатель: Мои маленькие пираты! Нас ждёт последний элемент пазла. Чтобы его получить, мы должны добраться до следующего острова с интересным названием «Подводная лодка из яйца». Вижу его по левому борту. Причаливаем!

Проводится опыт №6 «Подводная лодка из яйца»

Воспитатель: Сейчас мы проведем с вами занимательный опыт, который так и называется «Подводная лодка из яйца». Выполнив его, мы познакомимся еще с некоторыми свойствами воды.

Воспитатель: Итак, маленькие пираты-экспериментаторы, какой у нас с вами получается вывод? Солёная вода тяжелее, чем пресная, поэтому плавать на море легче, чем в реке. Поэтому и наше яйцо всплывает, потому что вода стала тяжелее из-за раствора соли.

Воспитатель: Вот мы, ребята, исправились с последним испытанием. Давайте искать последнюю часть пазла. Теперь, ребята, мы с вами отправимся на последний остров, который называется «Остров сокровищ». Все на борт! Поднять якоря, опустить паруса, мы отплываем! На слайде демонстрируется картинка с изображением пиратского корабля и звучит шум моря.

Воспитатель за штурвалом с детьми рулит, смотрит в подзорную трубу, сообщает, что слева по борту земля.

Опыт №6 «Подводная лодка из яйца»

На столе 2 литровые банки, в которых на дне лежат по сырому яйцу. В одну банку дети наливают чистую воду. В третью банку дети совместно с воспитателем наливают 0,5 л. воды и добавляют в нее 5 столовых ложек поваренной соли, размешивают. Получается насыщенный раствор. Медленно вливают насыщенный солью раствор в банку, где на дне лежит яйцо. Яйцо потихоньку всплывает. В ходе эвристической беседы с воспитателем дети приходят к выводу, что вода стала тяжелее из-за раствора соли, в соленой воде плавать легче, чем в пресной (на море плавать легче, чем в бассейне).

Под крышкой стола приклеена третья часть пазла- подсказки с изображением яйца. Глядя на пазл ребята подводят итог: яйцо всплывает, потому что вода стала тяжелее из-за раствора соли.

Все располагаются на корабле и отправляются дальше

Заключительная часть. «Остров сокровищ»

Воспитатель: Вот мы и добрались, причаливаем на «Остров сокровищ». Давайте, ребята, мы с вами соберём пазл, и посмотрим, что же у нас получилось.

Ой, смотрите, да это же настоящий ключ от сундука с сокровищами! Но просто так он не работает. Нам надо выполнить задание моего дедушки Черной Бороды и назвать все свойства воды, всё что мы сегодня о ней узнали. А помогут нам в этом напоминалки, которые изображены на пазле.

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш сундук, к которому мы так долго добирались. Посмотрим, что за сокровища приготовил нам мой дед пират Чёрная Борода. Разрази меня гром! Да это же золотые монеты!

Воспитатель: Ну что, мы отлично с вами попутешествовали и весело и с пользой провели время, теперь давайте из пиратов снова превращаться в ребят, а то мамы нас не узнают.

Воспитатель: До свидания ребята!

Дети прощаются с воспитателем и отправляются в группу.

На слайде демонстрируется картинка с изображением пиратского корабля и звучит шум моря.

Ребята собирают все части пазла, получается ключ. Дети называют все свойства воды и совместно поворачивают ключ, в это время появляется сундук.

Ребята открывают сундук, находят там шоколадные монеты и делят пиратскую добычу.

Воспитатель помогает раздеться детям под музыку пиратов и прощается.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Необычное путешествие пальчиков» Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Необычное путешествие пальчиков» (4–5 лет) Цель: построение эмоционально-доверительных.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы детского сада «Путешествие в страну Математики» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математике».

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию «Путешествие в Королевство Здоровья» Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье. Задачи: Совершенствование мелкой моторики. Расширение активного словаря. Развитие внимания,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения. 2. Закрепление знаний о названии времен года,.

Конспект развивающего занятия с детьми в средней группе «Путешествие капельки»Конспект развивающего занятия с детьми в средней группе «Путешествие капельки» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей средней группы. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный климат в группе. 2. Закрепит знания.

Конспект совместной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми средней группы «Путешествие в страну волшебных слов» «Путешествие в страну волшебных слов» Программное содержание: Развивать представление о форме вежливого приветствия, раскрывать детям значение.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми средней группы «Путешествие в сказку» Конспект совместной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку". Задачи: 1. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам 2.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Путешествие в сказку» Приоритетная образовательная область "Познавательное развитие" (Формирование элементарных математических представлений) Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Путешествие в Стране воды» с детьми средней группы ОГКУЗ «Магаданский Областной детский противотуберкулезный санаторий №2» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНЕ ВОДЫ" с детьми.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Разноцветное путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Разноцветное путешествие» Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы, с использованием приемов мнемотехники. Коррекционно-развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пиратское путешествие» с детьми средней группы
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 12:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД