Получи документы

Конспект занятия по конструированию с разноцветными палочками Кюизенера. Средняя группа

Елена Ваганова
Конспект занятия по конструированию с разноцветными палочками Кюизенера. Средняя группа

Занятия по конструированию с разноцветными палочками Кюизенера. Средняя группа.

Аннотация.

Методическая разработка направлена на интегрирование нескольких образовательных областей для усиления мотивации и оживления процесса обучения. В занятии используются ресурсы сайта learningapps.org.

Содержание

1. Мотивационно – сюрпризный момент.

Публикация «Конспект занятия по конструированию с разноцветными палочками Кюизенера, Средняя группа» размещена в разделах

2. Группирование животных по общему признаку (домашние)

3. Интерактивная игра: «Дикие - домашние»

4. Постановка задачи (построить домик для животных)

5. Выкладывание палочек, точно выполняя инструкции педагога

6. Называние и определение цвета, геометрической фигуры

7. Обыгрывание постройки. (ходьба в гости друг к другу.

Вводная часть

Выполняя просьбу «гостьи» (построить дома для животных) дети не просто выполняют указанье воспитателя – они играют, а заодно повторяют полученные знания на прежних образовательных событиях (называют геометрические фигуры, цвет, используют порядковый счет, группируют домашних и диких животных)

Основная часть

Цель: Создавать условия для построения из цветных палочек домик для домашнего животного, точно выполняя задание.

Программные задачи:

Образовательные:

- Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;

- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая;

- Закреплять порядковый счёт в пределах 5;

- Закрепить цвета: чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый, бордовый, синий, красный, желтый.

Развивающие:

- Развивать мыслительные операции, умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;

- Закреплять знание домашних животных умение группировать по одному признаку.

- Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве: лево, право, вниз, вверх, посередине;

Воспитывающие:

- Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки, умение вежливо обращаться к гостям.

Материал:

Набор цветных палочек Кюизенера каждому ребёнку, животное домашнее из картона на каждого ребёнка.

Ход занятия.

- К нам пришла сегодня Акулинушка да не одна со своими друзьями. Кто это? (корова, лошадь, баран, собака, кошка, свинья

- Как, одним словом, их можно назвать? (домашние животные)

- Что мы им должны сказать (нашим гостям? (подбирают добрые приветливые слова)

Интер активная игра «Дикие – домашние»

- Акулинушка просит, чтобы мы построили дома для её друзей и они смогут ходить друг к другу в гости

-У каждого из вас есть на столе одно из животных, которому негде жить. Давайте для него построим домик из цветных палочек.

-Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить вашим цыплятам? (в аккуратном, в правильном, в крепком, в надёжном)

- Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.

- Как вы определили, что у вас получился квадрат (У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны)

- Что мы построили у дома этим квадратом? (Мы построили стены)

- Что построим сверху? (крышу)

- Постройте крышу из трёх синих палочек.

-- Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы)

- Как вы поняли, что это треугольник? (Потому-то есть 3 угла)

- Чего не хватает на крыше? (На крыше нет трубы)

- Постройте трубу красного цвета слева, из 1-ой палочки.

- Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши? (У дома есть окна и двери)

- Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте посередине дома окно.

- Какой формы получилось окно? (Окно получилось прямоугольное)

- Чем прямоугольник отличается от квадрата? (Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые).

- Теперь поставим дверь, возьмите одну бордовую палочку и поставьте её с правой стороны дома.

- Молодцы! Теперь можно пригласить животных в дом? (Да)

- Только как они войдут в дом? Что нужно пристроить к дому? (К дому нужно пристроить лестницу)

- Возьмите по одной палочке : чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую.

-Лестницу строить будем справой стороны от дома так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.

- Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.

- Какого цвета ступенька внизу? (Внизу ступенька чёрного цвета)

- Какого цвета ступенька вверху? (Вверху ступенька розового цвета)

- Какого цвета ступеньки находятся в середине?

(В середине находятся ступеньки фиолетового, жёлтого и красного цвета)

- Какого цвета ступенька самая длинная? (Самая длинная ступенька чёрного цвета)

- Какого цвета ступенька самая короткая? (Самая короткая ступенька розового цвета)

- Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх.

- Какого цвета ступенька первая? (Первая ступенька чёрного цвета)

- вторая? (Вторая ступенька фиолетового цвета)

- третья? (Третья ступенька жёлтого цвета)

- А красная ступенька какая по счёту? (Красная ступенька четвёртая)

- А розовая? (Розовая ступенька пятая)

- Сколько всего у нас ступенек? (Всего 5 ступенек)

Физминутка (возле стола).

Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.

Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.

- Сейчас весна, а весной сажают цветы. Давайте и мы украсим наш двор.

- Возьмите 2 голубые и 2 синие палочки и с левой стороны от дома постройте прямоугольную клумбу.

- Вверху и внизу будут длинные палочки, а слева и справа короткие.

- Посадим на наши клумбы 4 белых подснежника.

- Думаю, вашим друзьям дома понравились.

- После окончания занятия вы можете со своими животными походить друг к другу в гости и Акулинушку принять в свою игру.

Подведение итогов.

- Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот кто поймает его, отвечает на этот вопрос.

- Тебе понравилось занятие?

- Кто приходил к нам в гости?

- Что мы строили?

- Из чего строили?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое самым лёгким?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с палочками Кюизенера» «Знакомство с палочками Кюизенера» Цель: Образовательная (обучающая): • познакомить детей с палочками, как с игровым материалом •помочь.

Картотека дидактических игр с палочками Кюизенера (подготовительная группа) 1)Обезьянки (развитие связной речи) Посадите детей спина к спине. Каждому ребенку дайте одинаковый комплект палочек Кюизенера. Например,.

Картотека дидактических игр с палочками Кюизенера (средняя группа) Кукла Маша Цель. Учить детей сравнивать предметы подлине, обозначать словами результат сравнения (длиннее, короче, равные подлине); моделировать.

Картотека дидактических игр с палочками Кюизенера (старшая группа) 1. «Дачный поселок» Цель. Учить детей сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки; закреплять умение ориентироваться в пространстве,.

Картотека игр с палочками Кюизенера (младшая группа) Картотека игр с палочками Кюизенера, младшая группа 1. Цвет На средину стола высыпаются палочки Кюизенера. Найдите красную палочку. Покажите.

Конспект занятия по конструированию «В царство Снежной Королевы». Средняя группа Конструирование. ИОС по теме «В царство Снежной Королевы» Возраст воспитанников: средняя группа Виды деятельности: коммуникативная, конструирование.

Конспект занятия по ФЭМП с палочками Кюизенера для детей среднего дошкольного возраста «Поможем зверятам» Цель: продолжать формировать умение пользоваться палочками. Задачи: О: Учить конструировать из палочек Кюизенера по образцу. Р: Развивать.

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера во второй младшей группе «Знакомство с палочками Кюизенера» «Знакомство с палочками Кюизенера» Цель: познакомить детей с палочками Кюизенера, как с игровым материалом Задачи: помочь детям сориентироваться.

Конспект занятия с палочками Кюизенера, по математике, в средней группе. Образовательная область: познавательное развитие Название: «построим зверятам домик» Возрастная группа: средний дошкольный возраст Цель:.

Конспект занятия с палочками Кюизенера в старшей группе Цель: Формирование у детей навыков сравнения величин по высоте Задачи: Образовательная- закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию с разноцветными палочками Кюизенера. Средняя группа
Опубликовано: 28 марта 2019 в 13:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД