Лучший педагог года

Методическая разработка занятия по развитию ориентировки в пространстве в средней группе

Полякова Елена
Методическая разработка занятия по развитию ориентировки в пространстве в средней группе

Методическая разработка занятия по развитию ориентировки в пространстве в средней группе.

Тема: «Сказка о Мышонке»

Цель: создать условие для развития ориентировки в окружающем пространстве.

Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве, определять стороны: лево, право, прямо;

- закреплять представление о силуэтном изображении животных, их характерных признаках;

Публикация «Методическая разработка занятия по развитию ориентировки в пространстве в средней группе» размещена в разделах

- закреплять основные цвета, уметь узнавать и называть геометрические фигуры;

- активизация словаря за счёт слов (прямо, влево, вправо) .

Развивающие задачи :

- развитие зрительного внимания, развитие мелкой моторики рук, координации и ловкости.

Воспитательные задачи:

-воспитывать чувство сопереживания, желание помогать другому в трудной ситуации;

Методические приемы :

-игровой, словесный, наглядный

Материал:

Карта, на ней изображен путь к домикам животных, шишки, яблоки, грибы, цветы, елка, канат, рисунок зверей, мелки, игрушка мышонок, мама мышь, геометрические фигуры.

Ход занятия

Воспитатель: «Детки, сегодня я расскажу вам сказку, о маленьком мышонке, он жил в лесу со своей мамой – мышкой, папа у них много работал и часто уходил в соседний лес в командировку. Мама очень любила мышонка: играла с ним, рассказывала разные сказки и стихи, занималась с ним. Но однажды мышонок раскапризничался, сказал маме, что соскучился по папе и убежал в лес его искать. Мышонок совсем не знал, что просто так папу не найти, а в лесу можно замёрзнуть или наткнутся на какого-то зверя. Убежав далеко от мамы, мышонок испугался: ведь без мамы страшно, холодно и голодно. Стал мышонок искать свою маму, но не смог ее найти». И вот прибежал к нам за помощью. Поможем мышонку найти его маму?

Дети: да!

Воспитатель: Нужно отправляться в лес. Что нам надо взять с собой, чтобы не заблудиться?

Дети: карту, компас, воду, еду.

Зрительная гимнастика «Носик»

Смотрит носик вправо-влево (Резко переместить взгляд вправо и влево)

Смотрит носик вверх и вниз (Резко перенести взгляд вверх и вниз)

Что увидел хитрый нос? (Мягко провести указательным пальцем по векам)

Ну, куда мы собрались?

Игра «Что растет на елке?»

Воспитатель: - Посмотрите на свою карту. Что вы видите вначале пути?

Дети: - Ёлочку

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это с ёлочкой случилось? Что-то ёлочка перепутала (на елке висят цветы, грибы, шишки) Оставляем только шишки. Где на елке висят шишки? (на верху, посередине, внизу)

-Молодцы, на елке должны расти только шишки. -А теперь сверимся с картой, куда же нам нужно дальше идти?

Дети: К белке

Воспитатель правильно, к белочке. Куда нам следует идти – налево, направо или прямо. Правильно - прямо.

Воспитатель: в лесу тропинка узкая. Пойдем друг за другом по дорожке, поднимая выше ножки. (Идут по канату друг за другом, высоко поднимая ноги).

Воспитатель: А вот и белочка, только она тоже что-то грустная. Она говорит, что с сестричками белочками наряжалась в мамины бусы. И так развеселилась, что запутала их и порвала.

Игра «Собери бусы» (Каждому ребенку разной сложности вариант ряда, собирают по схеме).

Воспитатель: -Молодцы ребята. Вы настоящие помощники. Белочка говорит, что домик мышонка, находится недалеко от лисьей норы. Нам пора дальше. Куда идти - налево, направо или прямо? Направо.

-Вот и пришли мы к лисичке.

Игра «Найди лису»

-Воспитатель лисичка чем-то занята. Оказывается, Медведь нарисовал всех лесных зверей,но на одном листике и лиса не может найти себя. Ребятки, давайте посмотрим, кого же нарисовал мишка и поможем лисе ее найти. Кого узнали? Пальчиком обведите медведя, зайчика, а чтобы лисичка больше не теряла своего портрета обведем ее красным мелком. Молодцы! Смотрим карту куда идем дальше. (влево)

Физкультминутка «Ежик»

-Подожди колючий ёж (Прямые руки в стороны)

Ты скажи, куда идешь? (Ходьба на месте с высоким подниманием бедра)

К рыжим белкам я иду (Прыжки на месте)

Им иголки я несу (Вращение сцепленными в замок кистями)

Пять портных за пять минут (Поочередно загибают пальцы на одной руке)

Рукавицы мне сошьют.

Воспитатель: Ежик подсказал, что дом зайчика находиться прямиком за домиком медведя, нужно идти к нему!

Дидактическая игра «Вставь недостающую фигуру».

Воспитатель: - Медведь предлагает вам поиграть в игру (найти геометрическую фигуру нужного цвета, формы и размера).

Воспитатель: А вот и домик мышонка и мама мышь! Как здорово, что мы его нашли!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребятки,что мы сегодня делали?

Дети: Помогали мышонку найти дорогу домой.

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия «Богатыри земли русской» Задачи. • Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. • Формировать представление детей о.

Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространствеДидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Уважаемые коллеги и гости моей странички.

Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе» Актуальность темы: Представленный материал поможет воспитателям организовать активное взаимодействие с родителями и детьми по закреплению.

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Методическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группеМетодическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группе изобилии современных игрушек кукла занимает важное место, помогая ребёнку осознавать роль человека в социуме, семье. Наши предки маленькую.

Методическая разработка занятия «Квиллинг. Будем знакомы!» для 2 классаМетодическая разработка занятия «Квиллинг. Будем знакомы!» для 2 класса Цель: формирование представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; знакомство с понятием «квиллинг», вызвать интерес.

Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки»Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки» Добрый день, уважаемые коллеги. Одним из важных в наше время направлений работы педагогов в ДОУ является речевое развитие. Эта работа ведется.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по развитию ориентировки в пространстве в средней группе
Опубликовано: 28 октября 2020 в 07:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД