Лучший педагог года

Методическая разработка занятия по развитию эмоциональной сферы у дошкольников старшей группы «Чем пахнет праздник?» (2 фото)

Марина Черткова
Методическая разработка занятия по развитию эмоциональной сферы у дошкольников старшей группы «Чем пахнет праздник?»

Методическая разработка занятия по развитию эмоциональной сферы у дошкольников старшей группы «Чем пахнет праздник?»

Цели:

-помочь осознавать собственное эмоциональное состояние, которое вызывает определенный запах;

- развивать воображение

-расширить знания об органах чувств.

Публикация «Методическая разработка занятия по развитию эмоциональной сферы у дошкольников старшей группы „Чем пахнет праздник?“» размещена в разделах

Оборудование: предметные и сюжетные картинки с изображениями представителей профессий: маляр, заправщик, кондитер, повар, доктор, баночки с определенным запахом (по количеству детей, бумага А4, цветные карандаши (на каждого ребенка, конверты с вложенными листами бумаги, имеющими разные запахи: цветочный запах, запах хвои и цитрусов, запах конфет и ванили.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро! Сегодня мы поговорим о запахах. Они могут быть совершенно разные. Как вы думаете, ребята, могут ли запахи говорить? (дети отвечают)

Воспитатель: Да, запахи многое могут нам рассказать. Например,

(воспитатель говорит начало фразы, дети заканчивают ее)

-Вот запах дыма и гари, значит где-то рядом….

-Запахло свежестью, значит только, что прошел…

-Пахнет ванилью, значит кто-то…

-Пахнет краской, значит, кто-то делает…

Пальчиковая гимнастика «Части тела»

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох, устали, вытрем лоб!

Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: А вы знаете, чем человек распознает запахи? (дети отвечают) Как вы думаете, для чего человек чувствует запахи? (ответы детей) Верно, человеку обоняние помогает определить качество и вкус еды, вызывает аппетит, а также предупреждает об опасности.

А вот для многих животных запах -это язык общения. С помощью него они могут передавать различные сигналы.

Игра «Кто кем работает?»

Воспитатель: Я дам каждому по картинке, на которой изображен человек определенной профессии. Вы должны описать характерные для него запахи, чтобы остальные ребята могли угадать, что нарисовано на картинке.

Упражнение «Музей запахов»

Воспитатель: В мире существует много разных музеев, где хранятся старинные вещи. В каких музеях вы бывали? (ответы детей) Кто из вас слышал о музее запахов? Давайте представим его:

- Как он может выглядеть?

-Что хранится в таком музее?

Воспитатель: Хотите побывать в музее запахов? Тогда произнесем волшебные слова:

«Мы на месте покружились и в музее очутились».

Давайте войдем внутрь. Все запахи спрятаны в баночки. Мы сможем изучить каждый аромат. Скорее всего найдем среди них хорошо известные, может быть откроем новые. Постарайтесь обнаружить самый приятный для вас запах и описать его.

Вам понравилось в музее? (ответы детей) Теперь уходим из музея. Произнесем волшебные слова:

«Мы на месте покружились, в саду снова очутились».

Игра-ассоциация «Душистое письмо»

Воспитатель: А теперь вас ждет сюрприз. У меня в руках письма от людей, побывавших на разных праздниках, но не просто письма, а загадки. Открывая их, вы сразу почувствуете какой-нибудь запах. Насладитесь им и «прочитайте» его.

-Что этот запах вам напоминает?

-Какое вызывает настроение?

-О каком празднике рассказывается в каждом письме?

-Бывали ли вы на таком празднике, что делали там?

-Ощущали ли вы раньше этот запах?

Каждый из детей пробует угадать, какой загадан праздник, высказывают свои ощущения.

Воспитатель: Ребята, запахи помогают «оживить» наши воспоминания, заставляют нас фантазировать. Попробуем сейчас это сделать. Возьмите бумагу и цветные карандаши. Закройте глаза и представьте, что вы в данную минуту на празднике, который подсказало вам письмо. «Сфотографируйте» себя, откройте глаза и попробуйте нарисовать эту фотографию. Ваши рисунки-фотографии мы соберем в альбом.

Дети рисуют. Педагог, подходя к каждому ребенку, интересуется содержанием работы.

Воспитатель: Подошло к концу наше путешествие в мир запахов. Что вам больше всего запомнилось?

Методическая разработка занятия по развитию эмоциональной сферы у дошкольников старшей группы «Чем пахнет праздник?»
Фото «Чем пахнет праздник?»
Публикации по теме:

«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе.«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа - подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.

Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки»Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферыВариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по развитию эмоциональной сферы у дошкольников старшей группы «Чем пахнет праздник?»
Опубликовано: 31 июля 2020 в 21:43
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД