МААМ-картинки

Конспект занятия «Поможем медвежатам» в средней группе

Елена Претцер
Конспект занятия «Поможем медвежатам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Основание для выбора темы:

Что делать, если ребенок не делится игрушками? Как воспитать в маленьком человеке щедрость и уважение к окружающим? В средней группе, в силу возрастных особенностей, дети начинают играть вместе, а это значит, что наступает благоприятное время для воспитания щедрости. Человеческие отношения, а не материальные ценности выходят на первый план и теперь ребята могут поделиться или обменяться игрушками для совместной игры. Для того, чтобы наглядно продемонстрировать, что жадным быть плохо, было разработано данное занятие.

Публикация «Конспект занятия „Поможем медвежатам“ в средней группе» размещена в разделах

Возрастная группа: средняя группа.

Цель

: создании социальной ситуации развития в процессе формирования базовых основ культуры личности.

Детская цель

: Научить медвежат делиться друг с другом

Задачи:

Создать условия для:

- формирования у детей нравственных качеств (доброжелательность, щедрость, умение оценивать свои поступки и поступки других)

- выражения детьми собственных моральных суждений.

- для развития взаимодействия со сверстниками (в подгруппах)

-мотивации у детей внутренней потребности в включение в деятельность.

-получение эмоционального удовлетворения от совместной работы.

- самовыражения в художественно-творческой деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Социально- коммуникативное», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Методические приемы:

худ. слово; игровые, наглядные приемы; вопросы; музыка, ИКТ – видео презентация «Два жадных медвежонка».

Актуальность данной темы

заключается в жизненной необходимости формирования у детей способности и готовности к психологическому развитию и социализации, самостоятельно осваивать и выстраивать собственную деятельность.

Предварительная работа:

проведение этических бесед, дидактических игр по социально – личностному развитию детей, психогимнастики, чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка», «Кошкин дом» С. Маршака, пальчиковая игра «Мы делили апельсин» и т. д. Обязательное обсуждение прочитанного или просмотренного, обсуждение и акцентирование внимания на значимых деталях. Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья».

Материалы и оборудование:

ноутбук, видео презентация: «Два жадных медвежонка»; видеопроектор, экран, заготовки пряников, наборы для украшения пряников.

Виды детской деятельности:

- общение ребёнка со взрослым;

- общение ребёнка со сверстниками;

- самостоятельная деятельность детей;

- рефлексия.

Педагогическая ценность

Воспитание ребёнка как самостоятельного и инициативного субъекта социализации, приобретение общественных навыков поведения.

Ожидаемые результаты

Создание благоприятной психологической атмосферы в группе;

Налаживание дружеских взаимоотношений между детьми;

Снижение детской конфликтности;

Формирование опыта нравственного поведения дошкольников;

Развитие продуктивного взаимодействия, умения слушать друг друга, выражать своё отношение к художественно-творческой деятельности.

Развитие связной и выразительной речи детей.

Формирование коммуникативных навыков.

Ход образовательной деятельности

Этап

образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия / задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Заранее подготовленное пространство группы, экран мультимедиа

На первом слайде

Плачут медвежата Ребята я что-то слышу…

Это медвежата.

Что нам нужно сделать, как вы думаете?

Кто-то плачет

Спросить у медвежат что у них случилось.

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

Основная часть Второй слайд

Медвежата рассказывают о том, что их обманула лиса.

Слышится смех лисы.

Следующий слайд:

Лиса говорит, что она молодец что рассорила медвежат

Следующий слайд

Грустная лиса.

Лиса признается, что с ней никто не дружит поэтому она и хотела поссорить медвежат.

Следующий слайд

Лиса и медвежата на следующем слайде предлагают спеть песню о дружбе.

Герои благодарят детей за помощь и прощаются.

Ребята почему с медвежатами произошла такая история?

А как бы поступили вы?

Как вы можете оценить поступок лисы?

как мы им можем помочь?

Как мы можем помочь медвежатам?

А давай те мы поиграем в веселую игру и возьмем медвежат с собой

«Липучка»

Лиса, а что это ты стала такая грустная?

Ребята, а как вы думаете, чем мы можем помочь лисе?

А вы умеете дружить?

А что такое дружба и зачем она нужна?

Ребята вы такие молодцы что всех подружили у меня есть для вас сюрприз

Я приготовила вам прянички и предлагаю вам разделиться на подгруппы раскрасить прянички и угостить всех и медвежат, и лису.

Высказывают свое мнение

Дети выражают свое мнение.

Предлагают свои варианты

Играют в игру

Все дети двигаются, бегают по комнате, желательно под быструю музыку. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом они приговаривают: «Я – липучка – приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребенка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей компании. Затем они все вместе ловят в свои «сети»

Дети отвечают на вопросы высказывают свое мнение.

Дети предлагают всем подружиться с лисой.

Дети делятся на подгруппы

Вместе решают какой узор выбрать для раскрашивания пряников

Угощают всех своими пряниками

Поют песню «Дружба крепкая» Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; обогащение активного словаря; развитие связной речи, грамматически правильной диалогической речи;

Игра способствует развитию умения взаимодействовать со сверстниками, снятию мышечного напряжения, сплочению детской группы.

Заключительная часть

Дети сидят в кругу на ковре.

Ребята что мы сегодня делали.

Что у нас получилось?

Где у вас возникли затруднения?

Ответы детей.

Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам» Технологии: здоровьесбережение Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Поможем зайчатам и медвежатам стать здоровыми» Материал сценариев адресован воспитателям младшего дошкольного возраста для реализации задач и содержания образовательной области по художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем медвежатам» в средней группе
Опубликовано: 13 июля 2020 в 18:52
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поможем медвежатам» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Претцер (УИ 300841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД