Папки-передвижки

Методическая разработка занятия в старшей группе по развитию речи «Домашние животные»

Анна Сахирова
Методическая разработка занятия в старшей группе по развитию речи «Домашние животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Подснежник»

«Педагогическая находка»

Методическая разработка занятия в старшей группе

по развитию речи

«Домашние животные»

Воспитатель:

Сахирова Анна Александровна

Тема: «Домашние животные».

Задачи:

Публикация «Методическая разработка занятия в старшей группе по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах

Образовательные: активизировать понятийный словарь детей по теме, упражнять в составлении простых предложений, закреплять технологию составления загадок, совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей.

Развивающие : развивать общую и мелкую моторику, мыслительную деятельность, развивать воображение с помощью элементов конструктора лего.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, умение слушать товарища, умение работать в команде. Сформировать у детей интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.

Материалы и оборудование: разрезные картинки, компьютер, компьютерная презентация «Ферма», фигурки животных из лего, конструктор лего, дидактическое пособие «Волшебный Слоненок».

Ход занятия:

1) Воспитатель включает запись песни «Огромный секрет» (из м\ф «Большой секрет для маленькой компании»). По установленной в группе договоренности это является приглашением к образовательной деятельности цикла занятий «Волшебный Слоненок». Дети, желающие принять участие в деятельности, подходят к воспитателю и становятся в круг.

Воспитатель: Я вижу, что любимая песенка волшебного слоненка вновь собрала всех желающих отправиться в мир интересных открытий, загадок и путешествий. Готовы? (Ответ детей) Тогда повторяем наш девиз.

Дети берутся за руки и проговаривают знакомый девиз:

«Мы пожмем друг другу руки

Вперед! К открытиям без скуки!»

Воспитатель: Сегодня, Волшебный Слоненок, усложнил нам задание и предлагает самим догадаться, куда мы отправимся. А помогут нам в этом разрезные картинки.

Дети по разрезным картинкам с изображением домашних животных, объединяются в компании.

Обсуждение, какие картинки получились у групп.

Воспитатель: Кто у вас на картинке получился? Где живут эти животные? Какие у вас есть предположения, куда нас приглашает Волшебный Слоненок?

Воспитатель: А сейчас узнаем, чья команда угадала замысел Веселого слоненка. (На экране появляется изображение фермы без животных).

Воспитатель: Посмотрите, у нас появилась ферма, а кого на ней не хватает?

(Ответы детей).

Я прочту стихотворение и если, вы правильно назовете животных, о которых в нем говорится, то они все появятся на ферме.

Задание на развитие слухового внимания.

Целый день паслись у сосен

Две подружки – Ме и Му,

Мяу грел бочок на солнце,

Бе весь день мешал ему.

Кря купался рядом в речке,

Кукареку песни пел,

Гав валялся на крылечке,

Хрю под кустиком сопел.

А теперь, дружок, напомни,

Назови по именам

Всех животных, ровно 8

Кто на ферме проживал.

Команды называют животных, и они появляются на экране.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать всех этих животных? Почему их так называют? А вы хотели бы услышать голоса этих животных?

Тогда приглашаю в игру «Оживи картину». Я буду наводить курсор на изображение животного, а вы должны назвать его, сказать где оно живет и как подает голос. Например: «Это собака. Она живет в будке. Она лает».

Слышится запись лая собаки. Далее команды поочередно выполняют задание, при этом воспитатель намеренно не показывает на кота.

Воспитатель: Всех ли животных мы услышали? Правильно, про кота забыли.

И чтобы он на нас не обиделся, мы не только его озвучим, но и поиграем с ним.

Дети озвучивают кота и проводится физминутка «Котик»

Вот какой коташка, (крадутся по кругу друг за другом на носочках)

Круглая мордашка (останавливаются, показывают обеими руками мордашку)

И на каждой лапке (ритмично вытягивают вперед то левую, то правую руку)

Коготки-царапки.

Все ему игрушки — (прыгают на носочках, держат руки на поясе)

Кубик и катушки.

Котик, точно мячик (выполняя поскоки, двигаются по кругу друг за другом)

По квартире скачет.

Воспитатель: Мы и загадки Волшебного слоненка отгадали и много нового узнали, пора бы ему появиться. Давайте его позовем. Дети зовут слоненка. Воспитатель вносит дидактическое пособие «Волшебный Слоненок» и предлагает кому либо потрогать, что спрятано в слоненке (деталь конструктора «Лего». Если ребенок отгадывает, то ему предлагается составить для ребят загадку про спрятанный предмет, а если не угадывает, то приглашается следующий ребенок.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть для вас. (Фигурки домашних животных : курица, корова, собака из лего, по одной фигуре каждой группе).

Волшебный Слоненок приглашает всех построить легоферму. Дети по желанию рассаживаются за столами и строят дома для животных.

1-я группа стоит курятник, 2-я группа коровник, 3-я группа будку. По окончанию стойки дети рассказывают что они построили, какую кличку придумали своему животному, кто за ним ухаживает

Воспитатель: Понравилась вам сегодняшнее путешествие? А может кто – то пожелает расширить нашу лего ферму, то можно сделать и других животных, правда ребята? Вот, например, интересно узнать, есть ли на свете фермы где живут слоны? Если кого – то это заинтересует, то позже мы поговорим об этом, а сейчас нас ждут другие интересные дела.

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия «Домашние животные» Занятие №23. Тема: «Домашние животные». Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид,.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект логопедического занятия по развитию речи с этнокультурным компонентом в подготовительной группе по теме: "Домашние животные" Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные» Воспитатель МБДОУ «Детский сад №37 г. Ельца» Кривоносова.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние и дикие животные» в младшей группе Цель: формировать знания детей о диких животных и их детенышей. Задачи: закрепить знания детей о диких и домашних животных, умение различать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ТНР на тему «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» в средней группе для детей с ТНР автор: Вершинина С. Ю. воспитатель МДОУ №89,.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» во второй младшей группе Городской округ город Чкаловск Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Светлячок» 606540, Россия,.

Методическая разработка организации ННОД в подготовительной группе «Домашние животные» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Домашние животные» Используемая.

Методическая разработка занятия по развитию речи на тему «Дикие животные зимой» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на тему : «Дикие животные зимой» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Развитие речи во второй младшей группе «Домашние животные». Задачи. Подводить детей к составлению текстов-повествований. Обогащать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные». Цель: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия в старшей группе по развитию речи «Домашние животные»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 20:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД