Приложение МААМ

Материал для автоматизации звука [С] для использования при заполнении тетради взаимодействия с родителями ребенка

Екатерина Вовчук
Материал для автоматизации звука [С] для использования при заполнении тетради взаимодействия с родителями ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая зарисовка «Будем говорить правильно!»

Чтобы ребенок научился правильно произносить звук «С» необходима автоматизация этого звука. После постановки звука наступает следующий этап в логопедическом коррекционном - развивающем процессе, который так и называется — «Автоматизация звука». В результате проведения этого этапа ребенок научится правильно произносить звук «С» свободно, не задумываясь, в любых сочетаниях с другими звуками, в словах, предложениях и в связной речи.

Публикация «Материал для автоматизации звука [С] для использования при заполнении тетради взаимодействия с родителями ребенка» размещена в разделах

В этапе автоматизации звука «С» логопед использует эффективные приемы: логопедические упражнения, задания, игры. Они направлены на произнесение сначала изолированного звука «С», затем произнесение в слогах, словах, фразах и предложениях. В начале коррекционного процесса ребенок произносит звук «С» неуверенно, непостоянно и поэтому необходимо поправлять ребенка и напоминать о правильном произношении, внимательно следить за правильностью постановки артикуляционного аппарата (губ, язычка). Повторять эти упражнения нужно с дошкольником по нескольку раз. Для ребенка коррекционный процесс обязательно сопровождается поддержкой, похвалой и поощрением. И постепенно дошкольник ошибаться будет реже и научится произносить правильно, уверенно, без напоминаний. Результат логопедической коррекционной работы – чистое и правильное произношение всех звуков речи. Предлагаю материал для облегчения заполнения индивидуальной тетради ребенка

Материал «Автоматизация звука «С»(для использования при заполнении тетради взаимодействия с родителями ребенка)

Автоматизация звука «С»

Повтори слоги: са-со-су-сы

СА-СО-СУ-СЫ СУ-СЫ-СА-СО

СО-СУ-СЫ-СА СЫ-СА-СО-СУ

СУ-СА-СЫ-СО СА- СЫ- СО-СЫ

Чистоговорки:

Са-са-са - в саду оса.

Су-су-су – Соня видит осу.

Сы-сы-сы-в саду нет осы.

Ас-ас-ас – покупаем ананас

Повтори слова с прямыми слогами

Сад, сани, сапоги, самокат, самоход, сын, сыпать, сыт, сынок, гусак, усатый, сок, сода, сова, сон, сохнуть, Соня, соты, сук, судно, сумка, суп, суббота, сухой, посуда.

Чистоговорки:

Ас-ас-ас – у нас дома квас.

Ос-ос-ос – в саду много ос.

Ус-ус-ус – У Сони кактус.

Ыс-ыс-ыс – Денис пьет кумыс

Повтори обратные слоги со звуком:

ас-ос-ус-ыс-ис-ес-юс-яс.

Повтори слоги:

аса-асо-асу-асы оса-осо-осу-осы

уса-усо-усу-усы ыса-ысо-ысу-ысы

Повтори тексты:

Киска мяукает. Автобус едет. Сын ест суп. Соня ведет Дениса. Пес ест кусок мяса. Дениска сам надевает сапоги. (Сколько слов в предложении)

Повтори слова со звуком С в середине слова:

Оса, касса, усы, гусыня, бусы, косынка

посадка, осы, насыпь, коса, весы, косы, писать, кусать, высота, песок, носок. мост, доски, посуда капуста, косынка.

Образование существительных:

Фокус - фокусник

Хоккей – хоккеист

Танк – танкист

Лес – лесник

Сад – садовник … и. д.

Повтори слова со звуком С в конце слова:

нос, лес, кактус, фикус, глобус, автобус

? , ананас, компас. квас, нас, погас. поднос, кокос, вкус, укус, минус, мыс, кумыс, Денис, пес, овес, отнес, навес, пояс.

Образование относительных прилагательных:

Лес – лесной

Автобус - автобусный

Мясо - мясной

Ананас – ананасовый …

Повтори слова со стечением согласных:

свой, свод, скамейка, скакать, скука, смотать, снова, сны, спать, спокойно, спутник, спутать, стая, стакан, ставить, стадион, стог, ступенька, стук, свобода.

Игра «Один – много»

Мост - мосты куст –. . .

Стол -. .. автобус -. . .

Оса -. .. сова -. . .

Хвост -. .. каска -. .. и т. д.

Повтори слова с двумя С:

спас, соска, сосна, насос, соус, Самсон, космос, сосуд, саксофон, спуск, состав, способ, способный, уксус.

Составь предложение:

Соня, мост, стоять, на –

Саня, ступеньки, стоять на -

Соня, сок, пить, ананасовый –

Повтори словосочетания:

садовый домик, высокий фикус

вкусный суп высокая сосна

сухая косынка мамины бусы

Заучи стихотворения:

1. Саня, Сима и Степан

Танцевали под баян.

2. У совы в сосне дупло.

Спит сова, когда светло

[Повтори словосочетания:

сытая собака капустный суп

сухой поднос тонкий пояс

высокие ступеньки высотный дом

сонная киска медовые соты

Перескажи рассказ:

У Сони и Дениса есть собака Сойка. Собака сидит в своей будке. У будки стоит миска. В миске вкусный суп

Публикации по теме:

Учите правильно говорить звук [Л] Одни дети правильно произносят все звуки уже в 3-и года, другие только в 4-5 лет, а у некоторых неправильное произношение остаётся на всю.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]» ЦЕЛЬ: Закрепить навык правильного произношения звука “Л” в словах и предложениях; активизировать словарь (по теме «Животные» названия животных,.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш]» Цели: 1. Автоматизация звука Ш. 2. Отработать навыки произнесения звука Ш в словах и предложениях. 3. Вызвать правильную артикуляцию звука.

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно говорить?» МБДОУ детский сад № 26 станица Варениковская, 2015 г. Памятка «Развитие речи ребёнка» • Знакомьте детей.

Конспект НОД «Автоматизация звука [ш]» (Индивидуальная работа) Задачи Коррекционные: закреплять навык правильного произношения звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях;.

Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки»Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки» Дети 5-6 лет, как правило, имеют обширный запас, умеют пересказывать короткие произведения, хорошо запоминают стихи, чисто произносят.

Консультация для родителей «Ребёнок учится говорить правильно» Ребёнок учится говорить правильноРебёнок не говорит, ребёнок говорит плохо. В каждой семье к этому относятся по-разному. Одних тревожит.

Логопедический досуг. Автоматизация звука [Р] Цель: автоматизировать звук в словах, предложениях. Ход занятия. Группа делится на 2 команды. За каждый правильный ответ команда получает.

Мастер-класс для родителей «Я хочу помочь своему ребёнку говорить правильно» Прошедший учебный год я работала по своему второму образованию - учителем-логопедом в ДОУ, поэтому не было времени выкладывать, да и почти.

Праздник правильной речи «Мы научились красиво и правильно говорить» Праздник правильной речи. «Мы научились красиво и правильно говорить» Цель: Подведение итогов логопедической работы в праздничной обстановке;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материал для автоматизации звука [С] для использования при заполнении тетради взаимодействия с родителями ребенка
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 12:43
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Материал для автоматизации звука [С] для использования при заполнении тетради взаимодействия с родителями ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Вовчук (УИ 375070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД