Юлия Фесенко
Учите правильно говорить звук [Л]
▼ Скачать + Заказать документы
Одни дети правильно произносят все звуки уже в 3-и года, другие только в 4-5 лет, а у некоторых неправильное произношение остаётся на всю жизнь.
Для того чтобы ребёнок произносил правильно, необходимо в первую очередь следующие условия:
- хороший слух;
-хорошая работа артикуляционного аппарата;
-правильная речь окружающих.
Публикация «Учите правильно говорить звук [Л]» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Необходимо активно помогать процессу формирования звукопроизношения у детей, воспитывая умение воспринимать и произносить все звуки родного языка.
Если ваш ребёнок пропускает, заменяет или неправильно говорит звук Л, надо ежедневно проводить артикуляционную гимнастику, эти упражнения помогут вашему ребёнку быстрее овладеть правильным произношением.
При работе с детьми дома необходимо учитывать следующее :
-нельзя ребёнка принуждать и заставлять делать упражнения, нужно заинтересовать, увлечь его и делать это необходимо в виде игры,
-каждое новое упражнение необходимо повторять несколько раз,
-начинать каждое занятие лучше всего с повторения отработанных раннее упражнений, и после этого добавлять новые,
-все упражнения ребёнок должен выполнять легко, без напряжения,
-ребёнок должен заниматься с человеком который правильно произносит этот звук,
-у ребёнка не всегда может получаться, но останавливаться не нужно.
Чтобы артикуляционную гимнастику проводить целенаправленно, необходимо знать правильное положение органов артикуляционного аппарата.
Губы слегка раздвинуты в улыбке. Передние зубы видны, рот приоткрыт. Кончик языка слегка приподняты, но не касаются верхних коренных зубов, оставляя щель для прохождения воздуха. Корень языка приподнят и отодвинут назад.
Выработке необходимых движений языка способствуют данные упражнения.
«Накажем непослушный язык», необходимо положить язык на нижнюю губу и сказать: «пя-пя-пя-пя». «Сделаем язык широким, как блин на сковородке», вырабатывание умения удерживать язык в спокойном, расслабленном положении. «Пароход гудит», долгое произнесение звука «Ы». «Индюки», скачало произносить медленно без голоса, потом постепенно убыстряя темп добавлять голос «бл-бл-бл-бл». «Качели», качание языка вверх и вниз. «Лошадка», щёлкать языком, сначала медленно, потом быстрее, при этом следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.
Если нет возможности обратиться к специалисту, то можно вызвать звук у ребёнка по подражанию. Если звук у ребёнка не получается, не торопитесь его вызывать, попробуйте поработать над артикуляционной гимнастикой.
Научив ребёнка произносить звук изолированно, не спешите требовать его в самостоятельной речи, пока это будет невозможно. Постарайтесь сначала соединить звук с гласными (А, Ы, О, У). Потом слитно произносить звуки в слогах (ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, словах (лапа, лампа, лук, мыло, лимон, и т. д., применяйте картинки в названиях которых есть звук Л.
Когда ребёнок усвоит правильное название картинок, составляйте с ним предложения (Алла посадила лук.).
Детям очень нравится повторять чистоговорки :
Ла-ла-ла - в лес ушла лиса.
Лу-лу-лу - мы гуляли в лесу.
Ал-ал-ал- пляшет Алла и Макар.
Подбирайте для заучивания короткие стихи.
Всё бело, бело, бело,
Много снегу намело.
Вот весёлые деньки!
Все на лыжи и коньки.
Необходимо помнить, что слова, фразы, стихи надо подбирать такие, чтобы в них не было других звуков, которые ребёнок произносит неправильно.
Так постепенно, в результате систематических занятий, ребёнок научиться правильно употреблять звук в течении 1-2 месяца.
При регулярной работе вызывания и закрепления звука Л занимает 2-3 месяца, а формирование правильного звукопроизношения составляет часть, общего речевого развития у ребёнка.