Папки-передвижки

Методические разработки «Ларчик с играми» использование гендерных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста

Ольга Вакулевич
Методические разработки «Ларчик с играми» использование гендерных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Методические разработки «Ларчик с играми» использование гендерных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста.

Здоровье и движение – два взаимозависимых компонента жизни любого человека, а ребенка в особенности. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, привычки, черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни. Вопрос о природе различий в развитии двигательных функций мальчиков и девочек дошкольного возраста представляет большой интерес. Причины этих различий нельзя считать точно установленными. Их выявление требует специальных исследований физиологов, генетикой, психофизиологов, педагогов, а также специалистов в области физической культуры и спорта. Проблемы психологии половых отличий и половой дифференциации, с нашей точки зрения, не нашли достаточного отражения в отечественной науке, за исключением работ Б. Г. Ананьева, И. С. Кона и некоторых их учеников. Половая идентичность, т. е. осознанная принадлежность к определенному полу, результат сложного процесса, соединяющего онтогенез, половую социализацию и развитие самосознания.

Публикация «Методические разработки „Ларчик с играми“ использование гендерных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В 5- 6 лет ребенок окончательно осознает необратимость половой принадлежности, что совпадает с бурным усилением половой дифференциации деятельности. Своеобразие первичной полоролевой социализации старших дошкольников связано с различающимися интересами и предпочтениями, установками, стилем поведения. Вопросы становления психологического пола впервые стали изучаться в начале XX века. Наиболее значительный вклад в изучение проблемы внесли представители биологизаторского направления зарубежной психологии: З. Фрейд, У. Бронфенбреннер, Д. Доусон, С. Кох и др. Российские исследователи Т. А. Репина, Р. Б. Стеркина - обращают внимание на особые характеристики педагогического общения в вопросе формирования полоролевой ориентации детей, а именно целенаправленность, инструментированность, опосредованность, методичность. Сегодня физическое воспитание детей практически не имеет различий для мальчиков и девочек. Педагоги дошкольных учреждений на протяжении последних нескольких лет ищут пути осуществления дифференцированного подхода. Однако в большинстве дошкольных учреждений физическое воспитание детей, как и все дошкольное воспитание, ориентировано на “условного” ребенка, а не на мальчика или девочку: те же упражнения, та же нагрузка, та же методика обучения. Половые различия упоминаются лишь в результатах тестирования уровня физического состояния детей, потому что, как правило, нормативы для девочек несколько ниже, чем для мальчиков. Особенности развития движений у дошкольников в зависимости от пола. Одной из первых исследовала Е. Г. Леви - Гориневская. М. А. Рунова доказала наличие наиболее значимых половых различий в средних величинах показателей двигательной активности. В работах А. П. Усовой говорится о высокой степени достоверности половых различий в развитии метания на дальность. Такие ученые как О. Г. Аракелян, Л. В. Карманова дали научное обоснование двигательным предпочтениям детей дошкольного возраста в зависимости от половой принадлежности. Ученые С. Ярнесакс, Э. С. Вильчковский выявили,что в процессе игр у мальчиков большое место занимает движения скоростно - силового характера (бег, метание предметов в цель, лазание, борьба, спортивные игры).Девочки любят игры с мячом, скакалкой, ленной.

Система физического воспитания в ДОУ строится на следующих принципах (В. А. Шишкина, Н. В. Мащенко) :

1. Принцип разностороннего развития личности. Любое физкультурное мероприятие активизирует мыслительную деятельность, создает условия, в которых ребенок сам ищет наиболее рациональный способ поведения, упражняется в трудовых действиях, фиксирует внимание на красках, формах окружающей обстановке и оборудования, эмоционально воспринимает ритм, музыку;

2. Принцип гуманизации и демократизации. Вся физкультурная работа строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений ребенка;

3. Принцип индивидуализации. Обеспечение здорового образа жизни в детском саду каждому ребенку с учетом его здоровья, развития, интересов и т. д.

Методические разработки «Ларчик с играми» представляют собой подборку старинных давно забытых детских подвижных игр для мальчиков и девочек, включающие в себя 3 раздела. «Ларчик с играми» у вас в руках. У него нет секретного замка, его сможет открыть каждый, кто любит игру, спорт, умеет дружить.

1. РАЗДЕЛ: Во дворе и на спортплощадке.

В этом разделе собраны подвижные игры для игры на улице. Для этих игр почти ничего не нужно готовить заранее. Они не нуждаются в специальном инвентаре. Почти во всех подвижных играх этого раздела есть одно общее правило – в игре обязательно есть водящий. Водящий в играх выбирается по существующим испокон веков правилу – жеребьевки или считалки.

2. РАЗДЕЛ: «Снежные игры для больших и маленьких»

Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. А зима - не исключение из правила! Чтобы холод принес пользу, займите детей интересным делом. Ведь только зимой есть снег, поэтому используйте его в подвижных играх.

3. РАЗДЕЛ: «Стадион на столе и дома»

Когда спортивный зал занят или находится далеко от дома, а на улице ненастье, можно играть в спортивные игры на столе и в квартире. Игра на столе интересна и полезна. В ней можно проявить волю, наблюдательность. Плохая погода. Дождь – не помеха изобретательным, умелым в этом разделе «Ларчика» собраны игры для «стадиона на солее». И домашнего стадиона.

«Ларчик открывается – игра начинается

«Во дворе и на спортплощадке» Игры для мальчиков Игры для девочек

«Анаконда» - придумали дети Чили

«Бег с картошкой».

«Водоносы»

«Хромая ворона» (Узбекская игра)

«Русская присядка»

«Лиса и виноград»

«Компас»

«Колобок» (игра с мячом)

«Цветные мячи»

«Живая цель» (игра с мячом)

«Переплетчики»

«Янусы» (Римская игра)

«Аяксы» (Греческая игра)

«Треноги «(Башкирская игра)

«Лебедь, рак, да щука» (перетягтвание каната)

«Аркан-тартыш» (Кригизкая игра)

«Атакующая тройка»

«Ялыга-таусман» (Туркменская игра)

«Погоня - за зеброй» (Африканская игра)

«Змея и доктор Айболит»

(Вьетнамская игра)

«Прыгалки»

«Чешкая-прыгалка»- (упражнения с веревкой или резинкой с поворотом нам180-360 градусов)

«Ребанэ» (Эстонская игра – «Лисичка»)

«Классы»(народов зарубежных стран и России)

«Перстенек»

«Волна» (игра с мячом)

«Гонки со скакалками»

«Гонки с зонтиками»

«Невесом»

«Не урони мячик»

«Зеваки»

«Барсучок» (Сибирская игра)

«Сова и ловцы»

«Паранг»

(Венгерская игра)колокол

«Цыплята и лиса»

«Кружева»

«Капканы»

«Ленок» (Белорусская игра)

«Отдай платочек»

(Азербайджанская игра»

«Снежные игры для больших и маленьких»

«Стадион на столе и дома» «Сторожа»

«Живая мишень»

«Снежный ком»

«Крутые виражи»

«Подними предмет»

«Воздушный десант»

«Настольное серсо»

«Волейбол»(на столе)

«Потяни шнур»

«Можешь - выручи»

«Возьми кеглю»

«Передай мяч»

«Расставь посты»

«Слушай команду»

«Поймай флажок» (игры с санками)

«Льдинка

«Кто больше»

«Череашки»

«Воронята» (использование пластмассовых бутылок)

«Игольное ушко»

«Меченные палочки»

«Стоп»

(«Тише едешь - дальше будешь)

«Менялки»

«Королева сказала»

Использованная литература

1. Бочарова Н. Некоторые вопросы дифференцированного подхода в физическом воспитании мальчиков и девочек// Дошкольное воспитание, 1997 г. № 12, с. 72-75.

2. С. В,Глязер. Ларчик с играми. М., «дет. лит.». 1975г. 240с.

3. В. М. Баршай. Активные игры для детей. Ростов н \ Д 2001г. -320. с

4. Дошкольная Педагогика- № 4 -2008г

5. В. И. Рождественская. Подвижные игры., М. 1967г. -5- 63 с.

6 .https://www.bibliodetstvo.org.ru

Публикации по теме:

Презентация для детей 6–7 ЛЕТ Тема: «Происшествие в Солнечном городе» Цель: Формирование основ правовой культуры Использование презентации в непосредственной образовательной деятельности позволяет разнообразить приемы активизации познавательных способностей.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические разработки «Ларчик с играми» использование гендерных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 14:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические разработки «Ларчик с играми» использование гендерных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вакулевич (УИ 73666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД