Получи документы

Методические рекомендации для воспитателей «Знакомим детей средней группы с предметным миром»

Елена Мотчева
Методические рекомендации для воспитателей «Знакомим детей средней группы с предметным миром»

Методические рекомендации для воспитателей «Знакомим детей средней группы с предметным миром»

Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое внимание.

Публикация «Методические рекомендации для воспитателей „Знакомим детей средней группы с предметным миром“» размещена в разделах

В средней группе воспитатель продолжает знакомить детей с названиями различных материалов, из которых сделаны предметы, с их качествами и свойствами: дерево, металл, ткань и т. д.

С этой целю проводят специальные занятия, для которых необходимо правильно подобрать наглядный материал. Знакомясь с различными материалами. Ребенок должен иметь возможность выделить их свойства. Поэтому у каждого ребенка должен быть материал для обследования. Нельзя ограничиваться только демонстрацией свойств и качеств.

Другой важной задачей является обучение детей умению выделять существенные и несущественные признаки предметов, а также группировать и классифицировать предметы по общим признакам. Поэтому продолжается работа по знакомству детей с родовыми (обобщающими) понятиями и их классификацией. Это такие обобщающие понятия, как «посуда», «транспорт», классификации посуды –кухонная, столовая, чайная. У детей воспитывается умение объединять предметы в группы, ориентируясь на их назначение. При этом используются соответствующие обобщающие слова. Главное не в том, чтобы ребенок запомнил предметы, попадающие под то или иное обобщающее понятие, а в том, чтобы он научился выделять общие для отдельных предметов признаки.

Для знакомства с предметами воспитатель может использовать загадки. К сожалению, дети, как правило не умеют их отгадывать. Поэтому в средней группе желательно провести занятие по выработке умения отгадывать загадки, где воспитатель учит детей выделять те признаки предмета, которые описаны в загадке.

Для закрепления знаний о названии материалов, из которых сделаны предметы, об обобщающих понятиях широко используются дидактические игры.

Знакомя детей с предметным миром, воспитатель объясняет им, что человек внимательно изучает различные свойства материалов и использует их при изготовлении предметов. Он придумывает предметы, которые ему необходимы, затрачивает на их изготовление много труда, и поэтому ко всему нужно относиться бережно. Воспитатель учит этому детей : напоминает, что накрывая на стол, нужно аккуратно обращаться с посудой, потому что она может разбираться; рассматривая книгу, аккуратно переворачивать страницы, так как бумага – материал непрочный и книга может порваться и т. д.

Таким образом при систематической работе к концу года у детей складывается целостное представление об окружающем мире.

Материал взят из книги «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Алешина Н. В. 2004 год.

Публикации по теме:

Игры по ознакомлению с предметным миром в младшей группе В младшей группе дети знакомятся с предметным миром. Дети познают окружающий мир, учатся ориентироваться в пространстве, развивают речевое.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по составлению НОД в соответствие с ФГОС до» Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается. Проблема планирования непрерывной.

Методические рекомендации для педагогов и воспитателей «Нужно ли учить дошкольника раскрашивать»Методические рекомендации для педагогов и воспитателей «Нужно ли учить дошкольника раскрашивать» Методические рекомендации для педагогов и воспитателей "Нужно ли учить дошкольника раскрашивать?" Автор: Назарова Татьяна Валентиновна,.

Методические рекомендации для воспитателей и молодых специалистов ФК «Обеспечение безопасности ОД по плаванию в ДОУ»Методические рекомендации для воспитателей и молодых специалистов ФК «Обеспечение безопасности ОД по плаванию в ДОУ» До начала организации плавания в бассейне детей надо ознакомить с правилами поведения в помещении бассейна и на воде. Все взрослые должны.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Методические рекомендации к разучиванию танца с лентами с детьми средней группыМетодические рекомендации к разучиванию танца с лентами с детьми средней группы Середина февраля и уже кипит работа по подготовке детей к празднику 8 Марта. Март ассоциируется с теплом, с ярким солнышком, игривыми солнечными.

Методические рекомендации по подготовке танца «Матрешки» для детей второй группы раннего возраста Всегда приятно порадовать родителей хорошим музыкальным поздравлением. Хочу поделиться, как это можно сделать с воспитанниками 2 группы.

Методические рекомендации по развитию мелкой моторики у детей Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для воспитателей «Знакомим детей средней группы с предметным миром»
Опубликовано: 23 декабря 2022 в 17:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД