МААМ-картинки

Методические рекомендации к разделу «Формирование слоговой структуры слова и звукопроизношения»

Алина Голубева
Методические рекомендации к разделу «Формирование слоговой структуры слова и звукопроизношения»

Методические рекомендации к разделу «Формирование слоговой структуры слова и звукопроизношения»

1 Варианты заполнения графы «Дифференциация тактильных ощущений» :

- теплое и холодное

- сухое и мокрое

- твердое и мягкое

- гладкое и шершавое (колючее)

- круглое и с углами

- большое и маленькое

2. Варианты заполнения графы «Развитие статико-динамических и темпо-ритических параметров общих движений»

- смена двух/трех поз

- смена двух/трех поз под счет

Публикация «Методические рекомендации к разделу „Формирование слоговой структуры слова и звукопроизношения“» размещена в разделах

- смена поз с проговаривание таких-то звуков

* в сложных случаях можно описывать конкретные движения, тогда сразу будет видна динамика «не умел, а теперь умеет», например, «рука на плече, рука на поясе, смена рук».

3 Варианты заполнения графы «Развитие статической и динамической координации пальцев рук» :

- выделение большого/ указательного пальца/ мизинца

- смена поз «кулачок-ладошка»

- трехпальцевый захват

- пинцетный захват

- упражнение «Колечки» одной рукой/ двумя руками

- поза «Коза»

4 Варианты заполнения графы: «Развитие статической и динамической координации органов артикуляции» :

- упражнения «Улыбка», «Трубочка», «Бегемот» под счет до 5

- положение языка «за нижние зубы»

- заведение моторчика с палочкой

- постановка и автоматизация звука Ш изолировано

- комплекс упражнений для звука Р

5 Варианты заполнения графы: «Развитие возможностей воспроизведения изолированных языковых единиц и их последовательностей» :

- чередование у-и (со сменой позы рук)

- чередование а-о-у (с/без визуальной опоры)

2. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

Месяц

2.1 Развитие умения различать неречевые шумы

2.2 Развитие умения различать музыкальные звуки

2.3 Развитие умения различать длинное и короткое слово

2.4 Дифференциация слов, сходных по акустическим признакам

2.5 Дифференциация слогов

2.6 Дифференциация звуков

2.6.1 Дифференциация гласных

(и-у, э-о, и-о, э-у, и-э, у-о, и-ы) - изолировано, в слогах, в словах.

2.6.2 Дифференциация согласных1

(твердые - мягкие, губные-язычные, переднеязычные - заднеязычные, глухие -звонкие, шипящие - свистящие, плавные) - изолировано, в слогах, в словах.

Методические рекомендации к разделу «Развитие фонематического восприятия»

1. Полная последовательность дифференциации согласных звуков в онтогенезе по Н. Х. Швачкину:

- шумные - сонорные

- твердые - мягкие

- носовые - плавные

- губные - язычные

- взрывные - фрикативные

- переднеязычные - заднеязычные

- глухие - звонкие

- шипящие - свистящие

- плавные

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин» Цель: Учить детей делить слова на слоги. Материал: Две куклы, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Ход игры: На.

Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры словДидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов учитель-логопед МАДОУ детский сад №15 «Солнышко» Ворошилова.

Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип»Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» (1 тип — двусложные слова) 1. Пальчиковая гимнастика:.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игрКоррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игр .

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации к разделу «Формирование слоговой структуры слова и звукопроизношения»
Опубликовано: 15 сентября 2022 в 11:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации к разделу «Формирование слоговой структуры слова и звукопроизношения»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Голубева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД