Получи документы

Методические рекомендации по использованию литературных произведений для организации детского экспериментирования

Анна Пантюхова
Методические рекомендации по использованию литературных произведений для организации детского экспериментирования

Методические рекомендации по использованию

литературных произведений для организации детского экспериментирования.

К таким литературным произведениям предъявляется ряд требований:

• Интересный сюжет;

• Соответствие возрасту детей;

• Наличие динамики, загадки, недосказанности;

• Включение в исследование.

Публикация «Методические рекомендации по использованию литературных произведений для организации детского экспериментирования» размещена в разделах

Сначала читается та часть литературного текста, которая вводит детей в определенную ситуацию. Затем чтение произведения прерывается, и взрослый помогает детям выдвинуть цель «Чем можем помочь и как?», гипотезы (их может быть несколько). Затем следует выбор гипотез для практической проверки, для чего организуется специальная обстановка. Обсуждается полученный результат, реальная возможность применить его в данной ситуации. Далее педагог дочитывает произведение.

Л. Н. Толстой

Галка и кувшин.

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине вода была только на дне. Галке нельзя было достать.

Вопросы для обсуждения: Что надо сделать птице? На столе стакан с небольшим количеством воды. Детьми выдвигаются и проверяются разные гипотезы и проводятся эксперименты.

Продолжение чтения: Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода стала выше и можно было пить.

Ф. Блехер

Обида Пети.

У Веры была узкая вазочка, а у Пети чашка – с широким дном. Мама на кухне насыпала по стакану ягод: Вере в вазочку, а Пете – в чашку. У Веры получилась полная вазочка ягод, а у Пети только полчашки. Вера и говорит Пете:

- У меня ягод больше, чем у тебя.

Петя посмотрел на полную Верину вазочку, обиделся и заплакал.

- Отчего ты плачешь? – спросила мама.

- Ты дала мне ягод меньше, у Веры вон сколько – полная вазочка!

Вопросы для обсуждения:

Должен ли был обидеться Петя и заплакать? Что он должен был сделать, чтобы проверить, поровну ли ягод?

Проводится эксперимент. Детям дается узкая чашка и чашка с широким дном. Дети пересыпают ягоды из одного сосуда в другой, чтобы убедиться, что их поровну.

М. Ильин

Рассказы о вещах (отрывок)

- Что такое картошка? Да ведь это все знают. (Ответы детей).

Вот вы, например, знаете ли, из чего картошка состоит? (Гипотезы детей)

Проводится эксперимент. Сырой картофель трется на терке в кашицу. Затем смешивается в баночке с водой и надо дать жидкости отстояться. На дне баночки получился слой белого вещества. Что это такое? Это крахмал.

Продолжается чтение: - Крахмала в картошке много. Но почему мы его обыкновенно не видим? А, потому, что в картошке, зерна крахмала спрятаны, как на складе, в маленькие кладовые – клеточки. Почему не едят сырую картошку? До крахмала добраться не так - то легко. Нам для этого пришлось картошку тереть теркой. А в желудке такой терки нет. Желудку такая работа не под силу. Вот почему никто сырой картошки не ест. Когда картошку варят, стенки клеточек от нагревания лопаются, и вода проникает в крахмальные зерна. От этого крахмальные зерна разбухают, становятся мягкими.

Если Вы заинтересовались данной работой, рекомендуем прочитать следующие литературные произведения и найти повод для исследовательской деятельности дошкольников:

• Д. Агр «Маленький ежик»;

• С. Георгиев «Две лягушки и одна жаба»;

• М. Ильин «Невидимка»;

• М. Ильин «Снежинка»;

• М. Ильин Е. Сегал «Чудесная кладовая»;

• Леонардо да Винчи «Вода»;

• Н. Носов «Мишкина каша»;

• Дж. Родари «Великий изобретатель».

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений» Слайд 1. Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений Слайд 2. Актуальность: С детской книгой малыш встречается уже в первые.

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Музейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возрастаМузейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возраста В широком понимании музейная педагогика – наука о воспитании средствами музея. Это составляющая в образовательной системе, способствующая.

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по использованию литературных произведений для организации детского экспериментирования
Опубликовано: 7 июня 2021 в 15:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД