Получи документы

Методические рекомендации по наполнению речевого уголка

Наталья Парфенова
Методические рекомендации по наполнению речевого уголка

Методические рекомендации по наполнению речевого уголка.

Возрастная группа Наполняемость речевого уголка

Младший

дошкольный возраст

1. Наборы картинок и открыток по основным лексическим темам и для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детнышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода и др.

Публикация «Методические рекомендации по наполнению речевого уголка» размещена в разделах

2. Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т. п.).

3. Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).

4. Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).

5. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

6. Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной, социобытовой)

7. Лото различного типа («Домашние животные и птицы»,

«Дикие животные» и др.).

8. Игрушки (дидактические, образные, наборы игрушек).

9. Пособия и игры для формирования правильного речевого дыхания : «Листочки»; «Бабочки»; «Волшебный пушок»; разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки и др.

10. Пособия и игры для формирования фонематического восприятия и слуха: шумовые инструменты; звуковые коробочки; погремушки; предметные, сюжетные картинки для активизации и автоматизации звуков.

11. Развитие мелкой моторики: массажные мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; мозаики; игры- шнуровки и др.

12. Зеркала и комплексы артикуляционной гимнастики.

Средний

дошкольный возраст

1. Наборы картинок по лексическим темам и для

группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе) : животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др.

2. Наборы парных картинок типа «лото» из 6-8 частей.

3. Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение) : найди отличия (по внешнему виду, ошибки (по смыслу).

4. Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы).

5. Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина).

6. Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты).

7. Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей).

8. Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата.

9. Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей).

10. Мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы.

11. Зеркала и комплексы артикуляционной гимнастики.

Старший

дошкольный возраст

1. Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки, «Листочки»; «Бабочки» и др.).

2. Пособия и игры для формирования фонематического восприятия и слуха: шумовые инструменты; звуковые коробочки; предметные, сюжетные картинки для автоматизации звуков и их; игры с парными карточками ( звуки: Р, Л; С, 3, Ц; Ш, Ж, Щ);

3. Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.).

4. Игры для совершенствования грамматического строя речи.

5. Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса.

6. Наличие пособий и демонстрационных материалов по подготовке детей к обучению грамоте

7. Результаты творческой деятельности детей: альбомы детских загадок, книжки детских сказок, портреты литературных героев и др., сделанные детьми в процессе проектной деятельности

8. Пособия и игры для закрепления правильного речевого дыхания : «Листочки»; «Бабочки»; «Волшебный пушок»; лабиринты; разноцветные шарики; султанчики; бумажные

снежинки; вертушки — карандаши; колокольчики из

фольги на ниточке; «Чей кораблик доберется быстрее»;

«Загони мяч в ворота» и др.

9. Развитие мелкой моторики: массажные мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; мозаики; игры- шнуровки и др.

10. Аудиозапись со звуковыми эффектами.

11. ЭОР по развитию речи и подготовке к обучению грамоте

12. Мнемотаблицы и мнемодорожки.

13 Зеркало и комплексы артикуляционной гимнастики.

Публикации по теме:

«Давай поиграем» (методические рекомендации) Поскольку в наше время воспитание подрастающего поколения является одной из главных задач народного образования, активизируется вопрос и.

Методические рекомендации для воспитателей «Содержание уголка по трудовому воспитанию в разных возрастных группах» «Содержание уголка по трудовому воспитанию в разных возрастных группах» Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать.

Методические рекомендации к лэпбукуМетодические рекомендации к лэпбуку Значение методического пособия для ребенка: - способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме; - способствует приобретению.

Методические рекомендации «Организация Уголка здоровья и безопасности в группе детского сада» Методические рекомендации «Организация Уголка здоровья и безопасности в группе детского сада». Возякова С. В., старший воспитатель МАДОУ.

Методические рекомендации по оформлению раздевалки МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАЗДЕВАЛКИ Как известно театр начинается с вешалки, а детский сад с раздевалки. Все педагоги прекрасно.

Методические рекомендации по театрализованной деятельности Методические рекомендации по театрализованной деятельности в детском саду. Составитель: воспитатель МБДОУ Д/С «Тополёк» Ларионова И. А.

Оформление речевого уголка в средней группеОформление речевого уголка в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги!Хочется сегодня поделиться немного своим опытом по оформлению и пополнению речевого уголка и уголка театрализованной.

Оснащение речевого уголка старшей группы Речевой уголок представлен собой специальное оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами, а так же занятий организационной.

Презентация речевого уголка «Королевство грамотной речи» в старшей группеПрезентация речевого уголка «Королевство грамотной речи» в старшей группе Март 2018 года в нашем саду был посвящен подготовке к смотру-конкурсу речевых уголков. Все воспитатели и дети старались, готовили дидактические.

Создание и работа уголка речевого развития в детском саду роль, значение, цели и задачи. Процесс овладения речью — сложный процесс, который осуществляется во всех видах детской деятельности. С целью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по наполнению речевого уголка
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 08:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД