Папки-передвижки

Методические рекомендации по развитию речи дошкольников «Учим детей рассказывать»

Юлия Вовкун
Методические рекомендации по развитию речи дошкольников «Учим детей рассказывать»

Развитие монологической речи детей имеет важное значение - является средством познания окружающего мира. Когда ребенок рассказывает, он проверяет свои знания, в его сознании закрепляются знания о связи между явлениями и предметами; расширяется активный словарный запас ребенка, формируется грамматический строй языка, начинает формироваться связная речь.

Публикация «Методические рекомендации по развитию речи дошкольников „Учим детей рассказывать“» размещена в разделах

До 5 лет важно учить ребенка выделять последовательность в рассказе. Для этого воспитатель читает небольшой рассказ, потом с помощью иллюстраций, фигурок героев выстраивается последовательность действий в рассказе. Воспитатель задает вопросы: что произошло сначала, что потом делал герой, кто потом появился, как закончилась история.

Требования к детскому рассказу

- рассказ должен быть достоверным (ребенок не должен искажать факты и явления);

- рассказ должен излагаться ребенком самостоятельно (не следует перебивать ребенка, лучше потом вместе оценить его содержание);

- в процессе рассказа ребенок не должен отходить от темы;

- дошкольник должен уметь устанавливать причинно-следственные связи;

- предложения должны быть распространенными (если ребенок употребляет простые конструкции, после рассказа можно задавать уточняющие вопросы и просить повторить предложения);

- рассказ должен быть достаточно выразительным. Для этого перед составлением рассказа, на этапе анализа иллюстраций можно попросить найти выразительные, точные слова, которые передают поведение героев. Ребенок повторяет предложение с этим словом, а затем переходит к составлению рассказа.

- культура рассказывания (не нужно ходить при рассказывании, не следует резко менять положение, отвлекаться; стараться смотреть на слушателя, не говорить слова "ну", "вот". "итак")

Методические советы при подготовке к рассказыванию.

1. Для того чтобы получился связный рассказ, необходимо решить три задачи.

- ребенок должен понять, о чем нужно рассказывать. Воспитатель подробно объясняет, о чем нужно говорить. В работе со старшими дошкольниками не следует самому воспитателю подробно объяснять тему. Вместо этого сообщаем тему и вместе с детьми обсуждаем, о чем нужно рассказать. В процессе предупредить ошибки, которые помешают раскрытию темы.

- нужно составить план рассказа. Для этого с помощью вопросов подумать, о чем ребенок расскажет вначале, как продолжит повествование, каким образом закончить рассказ.

- с вниманием отнестись к отбору языкового материала (использование синонимов, подбор слов для более выразительных речевых конструкций).

2. Большую роль играет образец речи воспитателя (раскрывает тему выразительно, последовательно, связно).

Публикации по теме:

Конспект Образовательной ситуации по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказывать по картине «Белка» Конспект Образовательной ситуации по развитию речи в старшей группе На тему: «Обучение рассказывать по картине «Белка» Программные задачи:.

Методические рекомендации для педагогов и родителей. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста На третьем году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития. Быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить.

Методические рекомендации: «Использование дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников». Министерство социального развития Новосибирской области Государственное автономное учреждение Новосибирской области «Центр социальной помощи.

Методические рекомендации по коррекции связанной речи у старших дошкольников с ОНР Исходя из проведенной работы, следует рационально подобрать логопедическое воздействие. Пополнение словаря синонимов. Развитие, насыщение.

Методические рекомендации по обучению английскому языку детей дошкольного возраста Изучение английского языка следует начинать с малых лет. Изучение иностранного языка, в случае правильной организации занятий, развивает.

Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 99 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара (МАДОУ «Детский сад.

Методические рекомендации по проведению зрительной гимнастики для дошкольников Методические рекомендации по проведению зрительной гимнастики для дошкольников. Выполнил: учитель-дефектолог МБДОУ № 9 «Детский сад компенсирующего.

Методические рекомендации по развитию мелкой моторики руки Развитие мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук, имеет большое значение и расценивается как один из показателей.

Методические рекомендации по реализации воспитания у дошкольников любви к родному краю Методические рекомендации по реализации концепции содержания дошкольного образования Кубани в части воспитания у дошкольников любви к родному.

Развитие мелкой моторики руки у дошкольников (методические рекомендации) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 27 «Зарничка» г. Южно-Сахалинск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по развитию речи дошкольников «Учим детей рассказывать»
Опубликовано: 13 июня 2017 в 11:41
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД