Приложение МААМ

Методические рекомендации родителям, воспитывающим ребенка с расстройствами аутистического спектра

Елена Сербина
Методические рекомендации родителям, воспитывающим ребенка с расстройствами аутистического спектра
▼ Скачать + Заказать документы

Александрова Людмила Юрьевна, тьютор, Бибикова Ирина Геннадиевна, тьютор, Сербина Елена Георгиевна, тьютор, МБДОУ №68, г. Белгород Методические рекомендации родителям, воспитывающим ребенка с расстройствами аутистического спектра.

Семья играет в воспитании ребенка с расстройствами аутистического спек тра большую роль. Чем конструктивнее семья, тем больше у аутичного ре бенка шансов адаптироваться, несмотря на все свои особенности. Наличие в семье аутичного ребенка предъявляет к ней повышенные требования. Его родителям недо статочно быть такими, как все. Для того чтобы научиться понимать аутичного ре бенка, нужно время. Опыт общения с обычными людьми тут не всегда пригоден, а ориентируются родители поначалу именно на него. То, насколько быстро они научатся понимать, а значит помогать своему ребенку, зависит не столько от него, сколько от них. Чем выше уровень эмпатии (сопереживания, тем больше вероят ность того, что конфликтных ситуаций будет меньше. Работая над собой и повышая уровень своей психологической компетентности в различных формах (участие в се минарах, тренингах, родительских группах, родители, безусловно, облегчают поло жение ребенка. Правила для членов семей, воспитывающих детей с РАС : Правило 1. Никогда не теряйте надежду, верьте в победу. Если даже сейчас Вам очень тяжело, верьте, что в дальнейшем будет лучше. Правило 2. Переживайте вместе с больным все его состояния, все тревоги. Вы должны научиться понимать его лучше, чем он сам себя понимает. Правило 3. Старайтесь завоевать доверие и откровенность. Правило 4. Внимательно анализируйте опыт своих удач и ошибок. Все время старайтесь искать новые подходы. Присматривайтесь к тому, как находят к ребенку подход друзья, знакомые. Правило 5. Борясь за него, ищите союзников. Люди, готовые Вам помочь, есть везде, только надо их найти и объяснить им ситуацию. Не обижайтесь на тех, кто Вас не понимает и не хочет помочь, не отчаивайтесь. Наиболее адекватно к коррекционным вмешательствам относятся родители аутичных дошкольников. У них еще достаточно сил и веры в возможности своих детей. Чем старше ребенок, тем, как правило, пассивнее родители. Очень часто ме няется отношение к реабилитации, она начинает восприниматься как занятость. В этом случае родители ребенка, будучи довольны самим фактом того, что их ребенок «хоть куда-то ходит», мало задумываются о том, какова эффективность этой «заня тости», если рассматривать ее с точки зрения «долгосрочной перспективы». Это не редко сопровождается тем, что советы специалистов, касающиеся организации жизни ребенка, выслушиваются, но не исполняются. Часто следует и вовсе отказ от занятий, особенно, если ребенок так и остался глубоко аутичным. Коррекционные методики, которые можно использовать в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра : 1. Занятия с карточками. Для занятий понадобятся карточки, для начала не больше 5. На них могут быть изображены предметы или люди, выполняющие опре деленные действия. С I V С О В Р Е М Е Н Н Ы Й П Е Д А Г О Г : Т Р А Е К Т О Р И Я У С П Е Х А 18 2. Дети с аутизмом обычно боятся воды. Необходимо предлагать ему игры с водой, но начинать занятия нужно постепенно, например, с мокрого песка, насыпан ного в ведро. 3. Очень важно развивать тактильное восприятие. 4. Упражнение на развитие координации: необходимо взять 2 чашки, наполнить одну из них водой и попросить ребенка переливать воду из одной чашки в другую. По мере развития этого навыка, размер чашки должен уменьшаться. 5. Лепка – одна из важнейших коррекционных методик : одновременно будет развиваться и моторика, и сенсорная чувствительность. 6. Нанизывание бус. 7. Пазлы. 8. Еще одно упражнение на моторику. Разложите в ряд одинаковые предметы, и пусть ребенок перевернет их. 9. Танцуйте. Можно танцевать дома или найти подходящий кружок для коллек тивных занятий. Схема занятий может быть следующей: 5 минут занятия с карточками, 5 минут чтение книг, 5 минут пальчиковые игры, затем перерыв и новый блок занятий. Идите от простых упражнений к более сложным, для начала используйте те задания, с ко торыми ребенок точно справится, это поможет ему поверить в себя. И самое главное правило – не остаться в одиночестве, обратиться за помощью к специалистам как можно раньше. Список литературы: 1. Аутизм и воспитание детей : участие папы имеет решающее значение для психического здоровья мамы. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sites.google.com/site/avameidinru/Home/s-cego-nacinat-strategii-dlaroditelej/autizm-i vospitanie-detej-ucastie-papy-imeet-resausee-znacenie-dlapsihiceskogo-zdorova-mamy. 2. Вопросы, на которые нужно ответить родителям до разработки программы обучения ребенка с аутизмом. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://svetlyjgorod.ru/vopros-otvet-kak-vubrat cheli-terapii-pri-aytizme. 3. Ермолаева Е. Е. Построение партнерских отношений с семьей, воспитывающих ребенка с РАС, в программах ранней помощи. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://autism frc.ru/work/videos-etc/622. 4. Манелис Н. Г., Волгина Н. Н., Никитина Ю. В., Панцырь С. Н., Феррои Л. М. Организация работы с родителями детей с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. А. В. Хаустова. – М. : ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. – 94 с.

Публикация «Методические рекомендации родителям, воспитывающим ребенка с расстройствами аутистического спектра» размещена в разделах

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ»Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Методическая рекомендация «Танцевальная деятельность в ДОУ»Подготовила: Музыкальный руководитель.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации родителям на май во второй младшей группе по теме «Этот День Победы» и «Моя малая Родина»Методические рекомендации родителям на май во второй младшей группе по теме «Этот День Победы» и «Моя малая Родина» Сидим дома. Методические рекомендации для родителей на неделю (06.05.2020 – 08.05.2020) во 2 младшей группе Тема недели «Этот День победы…».

Рекомендации родителям по познавательному развитию «Какого ребенка мы называем любознательным?» Какого ребенка мы называем любознательным? В толковом словаре С. И. Ожегова можно прочитать:" Любознательный- склонный к приобретению новых.

Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Добрый день, дорогие коллеги. сейчас многие родители озабочены подготовкой к школе своих.

Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) 8:3–8:4 Дата проведения:.

Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Субботина Татьяна Михайловна Буду рада, если мои советы из опыта работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации родителям, воспитывающим ребенка с расстройствами аутистического спектра
Опубликовано: 18 августа 2021 в 13:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации родителям, воспитывающим ребенка с расстройствами аутистического спектра» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сербина (УИ 2691144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД