МААМ-картинки

Методические рекомендации «Виды работы над техникой, выразительностью и правильностью чтения»

Лариса Жарикова
Методические рекомендации «Виды работы над техникой, выразительностью и правильностью чтения»

Упражнения для развития техники чтения.

1. Чтение вслух.

2. Чтение про себя.

3. Жужжащее чтение.

4. Чтение хором.

5. Чтение в темпе скороговорки.

6. Чтение «цепочкой» / по одному слову, предложению, абзацу /

7. Динамическое чтение / на доске или карточке записаны в столбик слова (5 -7 слов) с постепенным увеличением количества букв в словах /

8. Бинарное чтение / один текст читают два ученика одновременно /

Публикация «Методические рекомендации „Виды работы над техникой, выразительностью и правильностью чтения“» размещена в разделах

9. «Очередь» / сначала читает учитель, затем ученики читают тот же самый текст /

10. «Буксир»

а) учитель читает текст вслух, изменяя скорость чтения; учащиеся читают вслух, стараясь успеть за учителем /

б) учитель читает вслух, дети про себя; учитель останавливается, учащиеся показывают слово, где остановился учитель /

11. «Ловушка»/ учитель или хорошо читающий ученик читает знакомый текст и заменяет некоторые слова синонимами; учащиеся ищут эту замену/

12. «Прыжки» / чтение через слово /

13. «Голова и хвост» / учитель или ученик начинает читать предложение, дети быстро его находят и дочитывают все вместе /

14. «Первый и последний» / чтение первой и последней буквы в слове, первого и последнего слова на строчке, первого и последнего слова в предложении /

15. «Прятки» / нахождение в тексте слова с определенным признаком начинается с буквы а; состоит из двух слогов, с ударением в конце слова / 16. Круговое чтение /небольшой текст читают по одному слову друг за другом несколько раз /

17. «Угадай» / чтение текста через решетку /

18. «Найди меня» / на листочках написаны строчки букв, между буквами спрятаны целые слова, их нужно найти /

19. «Счет слов» / на максимальной скорости дети читают текст и одновременно считают слова, перед чтением учащимся задается вопрос, на который они должны ответить после окончания работы /

20. «Сканирование» / за 20 – 30 секунд учащиеся «пробегают» глазами текст в поисках важной информации /

Упражнения для формирования навыка выразительного чтения.

1. Чтение труднопроизносимых слов / эскалатор, экскаватор и др. /

2. Чтение скороговорок

3. «Окончания» / повышение требовательности к четкости чтения окончания слов, упражнение длится не более 30 секунд /

4. Выделение голосом то одного, то другого слова в предложении

5. «На одном дыхании» / сделать глубокий вздох, прочитать предложение от начала до конца /

6. Чтение одного предложения с разной интонацией

7. «Ускорение» / одно предложение повторяется несколько раз, постепенно увеличивается темп и сила голоса /

8. Разметка текста: паузы, логические ударения, усиление или ослабление голоса

9. Чтение под музыку / сначала учитель сам подбирает соответствующую мелодию к тексту. В дальнейшем предлагает ученикам 3-4 фрагмента мелодий. Дети должны выбрать ту, которая больше подходит к тексту, и прочитать текст под музыку.

10. Чтение – пение. Выбирается мотив знакомой песни и пропевается текст стихотворения или небольшого рассказа.

11. «Словарь настроений» Прочитать текст, выбрать из словаря «подходящее настроение», прочитать еще раз, пытаясь, это настроение передать.

12. Чтение с настроением. Один ученик читает текст, другие должны угадать его настроение.

13. «Голоса» Чтение текста, подражая чьему-либо голосу (старушки, ребенка, мышки и др.)

14. «Замена» Чтение с изменением голоса героя (например, слова кошки голосом мышки).

15. Чтение по ролям.

16. Чтение по ролям без слов автора.

17. Инсценирование.

18. Дикторское чтение. Текст делят на части, каждый диктор готовится заранее, чтобы показать образец чтения. Учитель занимается с каждым диктором.

19. Конкурс чтецов. Ученики готовятся самостоятельно.

Упражнения для понимания смысла прочитанного.

1. Словарная работа. Чтение слов и объяснение их лексического значения.

2. Озаглавливание текста.

3. Деление текста на части, составление плана.

4. Определение текста, главной мысли.

5. Подбор иллюстрации к тексту.

6. По иллюстрации определить содержание текста.

7. Составление диафильма. Текст делится на части и распределяется между детьми. Ученик читает свой отрывок, выполняет к нему свой рисунок и делает короткую подпись. Все рисунки скрепляются друг с другом и используются для краткого пересказа.

8. Выборочное чтение. Найдите в тексте описание героя, природы и др.

9. Работа по вопросам учителя, ученика, учебника.

10. Чтение для подготовки к пересказу.

11. «Пропущенное слово». Учитель читает текст и пропускает одно слово. Дети должны вставить подходящее по смыслу.

12. Восстановление логической последовательности текста. Статьи из журналов, газет разрезаются на части, перемешиваются и даются ученику в конверте.

13. Фантограммы. Различные фантазии при работе с текстом.

а) в хорошо знакомом тексте изменяется одно условие (герой, время года, место действия и др.) Ученик фантазирует, как изменяется содержание.

б) придумать предложения в рассказе, придумать продолжение рассказа.

в) всем ученикам раздаются листы, на которых написаны 2 -3 фразы (одни и те же). Это начало рассказа. Дальше каждый продолжает по-своему. Затем рассказы зачитываются и определяются лучшие.

14. Составление кроссвордов по тексту.

15. Викторины по одному большому произведению или нескольким маленьким.

16. Мини – сочинения с целью анализа характера или поступка героя.

17. Подбор загадок к словам из текста.

18. Подбор пословиц, поговорок, раскрывающих тему текста.

19. Составление ребусов к словам из текста.

Публикации по теме:

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная.

Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных занятиях для детей с ОВЗ» Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Методические рекомендации по нетрадиционной технике рисования углемМетодические рекомендации по нетрадиционной технике рисования углем Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Хочу предложить вашему вниманию методические рекомендации.

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер — класса Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас» Одна из новых форм, появившихся в методической работе в последние.

Методические рекомендации по проведению аппликации в младшей группе «Самолёт»Методические рекомендации по проведению аппликации в младшей группе «Самолёт» Цель: учить детей составлять из нескольких готовых деталей изображение. Задачи: закреплять умение аккуратно наклеивать детали, развивать.

Методические рекомендации по работе с «Лентой букв»Методические рекомендации по работе с «Лентой букв» «Лента букв» - учебно-наглядное пособие. Когда я училась в школе, данное пособие висело у нас в классе над доской. Я им не пользовалась,.

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатурыМетодические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком»Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.

Методические рекомендации по заучиванию стихов с использованием мнемотехники «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Виды работы над техникой, выразительностью и правильностью чтения»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 23:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД