Получи документы

Конспект занятия с детьми 6 лет «В гостях у звуков»

Ирина Щеткова
Конспект занятия с детьми 6 лет «В гостях у звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Методические указания при работе с проектом

«В гостях у звуков»

Образовательные области: познание, коммуникация, речевое развитие

Возраст: 6 лет (подготовительный дошкольный возраст)

Цель проекта: формировать желание познавать, при помощи исследовательских действий.

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:

При интеграции образовательных областей «Познавательное» «Художественно-Эстетическое» ««Речевое», «Физическое» «Социально-коммуникативное» развитие

Публикация «Конспект занятия с детьми 6 лет „В гостях у звуков“» размещена в разделах

- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

- Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;

- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

- Закрепить знания детей об органах артикуляции участвующими в процессе звукообразования

-Формировать представления детей о звуках русского языка : о мягкости- твердости ; глухости –звонкости согласных звуков.

- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

- Формировать положительную установку на участие в занятии.

- Воспитание культуры межличностных отношений.

- Развитие творческих способностей детей.

-Закрепление лексических тем.

Методы и приемы: - Наглядный (коллажи, тематические картинки); - Словесный (совместная речевая деятельность); - Игровой (сюрпризный момент,);

- Деятельный (моделирование- выполнение заданий, упражнений).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, разучивание стихов, знакомство с элементами массажа.

Ход ЗАНЯТИЯ

В стане звуков

Педагог Предполагаемые ответы детей.

1 слайд Титульный лист проекта

2 слайд 1. Проблема

«Отгадай загадку»

«Собери слово» Что за странная страна-

Звуки слышим и слова,

Она прозрачна, как стекло.

И, ни видно ничего.

А как вы догадались? Это страна, звуков.

Звуки мы слышим, но не видим. Поэтому и в стане звуков ничего не видно.

Феи нам приготовили подсказку. Давайте проверим правильно, ли вы ответили? И тогда мы попадем в сказочную страну. По первым звукам в картинках.

По первым звукам теневых картинок собери слово Зонт, ворона, улитка, кот, осел, ваза. ЗВУКОВ.

3 слайд 2 «Мотивация»

«Помоги героям сказок» Мы с вами оказались в стране звуков. Кто тут появился? Буратино, Незнайка и Вовка из страны невыученных уроков.

Ребята, как вы думаете что случилось?

Почему?

Ребята поможем им вернуться. Готовы объяснить героям, что такое звуки. Их выгнали из сказок или другие предположения детей.

Они не хотели учиться.

Ленились. Прогуливали уроки. Были невнимательны и т. д.

Да.

4 слайд. 3. Действия

Коллаж –«Расскажи о звуках русского языка» Давайте рассмотрим коллаж и попробуем рассказать нашим горе ученикам о звуках. В русском языке 2 группы звуков. Гласные и согласные. Гласных звуков всего 6 и мы их обозначаем красным кружком. И Согласные. Они бывают твердые и мягкие. Мягкие согласные звуки мы обозначаем зеленым кружком, а твердые согласные звуки – синим кружком.

Согласные звуки бывают глухими и звонкими.

5 слайд. «Будь внимательным» Люди должны быть внимательны, потому, что в сказочной стране нас подстерегают разные чудеса. Давайте проверим, кто из нас самый внимательный.

Ты внимательно смотри и все группы назови. 2 группы инструментов

2 группы пингвинов

2 группы детей

2 группы пазликов

2 группы звуков

2 группы школьных принадлежностей.

6 слайд «Какие звуки можно узнать по губам» А какие звуки называют гласными?

Сколько их?

Назови их.

Гласные звуки голосом поют, преграды не встречая – весело живут.

Те, которые можно петь. А поются они, потому, что нет преграды.

6. А, О, У, Э, Ы, И.

Спокойно выходит воздушная струя, не встречая преграды губы округлены –О И. т. д.

7 слайд «Согласные звуки» А звуки согласные опасные - шипят, бубнят, звенят, жужжат и быть по своему велят. Какими бывают согласные звуки? Звуки, которые не поются, так как во рту есть преграда.

Это язык, губы, зубы, могут и губы и зубы. Они бывают мягкие – они звучат как маленькие и ими управляет король Мякиш И твердые они звучат, как взрослые и ими управляет король Твердыш. А ещё они бывают звонкими и глухими. Когда произносят звонкий звук, то горлышко работает, а когда глухой горлышко- молчит.

8 слайд «Назови игрушки» Как, одним словом назвать все предметы? Они помогут нам попасть в сказочную страну звуков.

Назови игрушки, название которых начинается на гласный звук, на согласный звук.

Игрушки помогли нам попасть в сказку. Это всё называется -игрушки.

Слова на первый гласный звук :

Утюжок, обруч, осьминог, игра, автобус.

Слова на согласный первый звук :

Самолетик, конструктор, машинка, кукла.

9 слайд. «Добавим в сказки красоты.» Добавим в сказки красоты, посадим на клумбу мы цветы.

Дюймовка дитя цветка и посади цветы на УОЭИА. Астры, ирис, эдельвейс, укроп, одуванчик.

Флоксы, георгины, хризантемы – заканчиваются на гласный звук (Ы)

10 слайд «Исправь ошибки Буратино» Буратино нам приготовил шарики, и даже их сгруппировал. Всё ли правильно он сделал?

А если мы посмотрим внимательно и вспомним про звуки.

Правильно, эти шарики улетели. Да-так, как на шариках нарисованы (МЕБЕЛЬ- синие шары); диван, стол, кровать, шкаф.

(ПТИЦЫ- красные шары); Грач, иволга, аист, утка.

(ОВОЩИ- зеленые шары); Редис, перец, морковь, репа.

Мы нашли лишние шарики.

Морковь, диван, грач.

11 слайд «Звуковая цепочка» Герои сказок дружно живут и на помощь к нам идут. Ты на них внимательно посмотри, и волшебную цепочку начиная с гнома, собери.

Последний звук в слове гном-м –малыш- Шрек- кощей- (ЙА)га-Астерикс- солдат-тараканище (Э)- Элли-Иа.

12 слайд «Волчок» Айболит прислал нам зоосад, и помочь нам очень рад.

Крутите рулетку и назовите животное на заданный звук.

Или посчитайте слоги. Дети нажимают по очереди на волчок. И если выпадает синий цвет- называют животное на согласный твердый звук. На красный- на гласный звук. На зеленый- на мягкий звук. На цифры - считают слоги в слове.

13слайд «Вовка запутался с фруктами» Дерево странное у Чиполино, и груши тут и мандарины. По корзинкам их собери и вперед можешь идти. Дети раскладывают по корзинкам разных цветов фрукты и комментируют свои действия. Я кладу персик в зеленую корзинку, потому, что первый звук пь- согласный мягкий. И т. д.

14 слайд «Что Незнайка, нарисовал неправильно» Незнайку попросили нарисовать, где спрятались в словах гласные звуки. -O- По очереди определяют место гласных звуков в словах и выбирают правильную звуковую дорожку.

15 слайд «Звуковые ключики» Сделай звуковые ключики для сказочных героев. Делают звуковой анализ слов.

16 слайд «Темный лес» Дикие животные по лесу гуляли, и ключики от дома дружно потеряли. Ты им ключики найди и на следующую страницу перейди. Определяют, чей ключик.

17 слайд «Расставь по местам» .Сделать слоговой анализ. Делят слова на слоги и помещают картинки на пьедестал. С одним слогом на цифру 1, с двумя слогами на цифру 2, с тремя слогами на цифру -3.

18 слайд «Волшебное ударение» Поставь ударение так, чтобы, модно было понять о каком слове идет речь. Дети ставят ударение в словах –замок и замок.

Ирис- ирис.

19слайд «Правило» Собери правило о звуках. Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем.

20 слайд Рефлексия Возращение героев» Обсуждение работы каждого и самооценка детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для воспитания любви к русской национальной культуре. Задачи: - Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Лэпбук в гостях у звуков [Р] и [Р’]Лэпбук в гостях у звуков [Р] и [Р’] Здравствуйте! Я учитель-логопед, работаю в детском саду. Предлагаю вашему вниманию лэпбук, созданный мной от начала и до конца. Он называется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 6 лет «В гостях у звуков»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 14:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми 6 лет «В гостях у звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Щеткова (УИ 104751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД