Наталья Логинова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
Создавать условия для формирования умения сравнивать по высоте предметы и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначая результаты сравнения словами: самый высокий, высокий, ниже, низкий, самый низкий; продолжать учить считать в пределах 5.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать самостоятельность; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа : повторение домашних птиц, геометрических фигур, заучивание динамической паузы, пальчиковой гимнастики.
Материалы и оборудования : напечатанные картинки птиц, блюдец, зерна, мольберты, геометрические фигуры, звукозапись, семечки подсолнуха, по 2 полоски на каждого ребенка, по 4 птички и по 4 червячка на каждого ребенка.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Дети сидят на стульчиках.
Здравствуйте ребята! Как у вас настроение? Чтобы оно всегда оставалось хорошим, давайте возьмемся за руки и произнесем
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень!
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам телеграмму, в которой нас приглашают посетить птичий дворик в деревне. Принимаем приглашение? Ответ детей
Воспитатель: Ребята, в деревню мы поедим на поезде (дети встают в колонну друг за другом и делают круговые движения руками, согнутыми в локтях).
Чух, чух, чух, пыхчу, ворчу
Стоять на месте не хочу (стоят на месте, попеременно поднимая ноги)
Колёсами стучу, стучу, стучу (движение по комнате друг за другом)
Чу, чу, чу (на месте, попеременно поднимая ноги) Подходим к мольберту с картинками домашних птиц
Воспитатель: Ну вот и приехали мы на птичий двор, давайте посмотрим кто здесь. А для этого нужно отгадать загадки:
Квохчет, квохчет,
Цыплят созывает,
Всех под крылья подбирает. (курица) Пою на заре,
На голове гребешок,
Я горластый (петушок)
3. Основная часть.
Воспитатель: Как этих птиц можно назвать одним словом?
Дети: Домашние.
Воспитатель:
Почему их так называют? Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, а у мамы-утки появились детки. Как их правильно назвать? (на мольберт выставляются плоскостные фигуры 5 утят в произвольном порядке)
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько утят? Ответы детей
Воспитатель: Давайте выстроим утят по величине. (Дети показывают самого высокого, высокого, ниже, низкого, самого низкого)
Воспитатель: А теперь давайте выставим наших утят по росту слева направо от высокого к низкому. Сколько у нас стало утят? Где самый высокий? (вызванный ребёнок показывает). Какой он по счёту? (считаем слева направо). Какой по счёту самый низкий утёнок? Ответы детей.
Динамическая пауза.
«Курочка с цыплятами».
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
(Дети идут вслед за воспитателем по кругу)
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, (Грозит пальчиком)
Лапками гребите, зернышки ищите. (Присели и гребем руками)
Воспитатель: Ребята, послушайте, а кто это кричит? (включается запись голоса курицы и петуха.) А почему они кричат?
Дети: Они хотят кушать, проголодались
Воспитатель: Правильно. А что курочки и петушки едят?
Дети: Зернышки и хлебные крошки.
Воспитатель: Скажите, а сколько курочек и сколько петушков?
Дети: Три курочки и два петушка.
Воспитатель: Правильно! Давайте покормим наших птичек.
Упражнение «Накормим птичек»
Присаживайтесь за столы. Перед вами 2 полоски. Посмотрите, и сделайте, как у меня: на верхнюю прилетели птички. Поставьте. - Сколько их? (3) Сколько мы должны положить зернышек на нижнюю полоску, чтобы каждой досталось по одному? Смотрите, еще птичка прилетела. Сколько стало птичек(4) А сколько зернышек? (2.) А что больше 3 или 4? А что меньше? Сколько еще нужно зернышек, добавить, чтобы все были сыты? Что сейчас можно сказать о птицах и зернышках? (их поровну).
Уберите зернышки. Смотрите, у меня еще есть червячки, я дам одной птичке червяка. Сколько еще нужно дать червяков, чтобы все птицы наелись? (еще 3). Добавьте. Сколько стало червяков(4). Всех птичек накормили?
Молодцы вы справились отлично!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Дети: В деревне.
Воспитатель: Да, мы по приглашению ездили в деревню. У кого мы были в гостях?
Дети: Были в гостях у утят в птичьем дворике.
Воспитатель:
Сколько было утят?
Что мы там делали?
Дети: Было пять утят. Мы с ними играли, кормили.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы покормили всех птичек. Вы все хорошо справились со своей работой. Курочки очень довольны.