Получи документы

Методическое портфолио инструктора по физической культуре

Сторчак Оксана
Методическое портфолио инструктора по физической культуре

«Почему я выбрала профессию педагога?»

Профессия педагога необычна, потому что на педагоге лежит высочайшая ответственность за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому.

Все по-разному понимают роль педагога. Некоторые видят в нем просто человека, транслирующего какую-либо информацию. На мой взгляд, педагог – наставник, способствующий становлению личности маленького человека. Речь идет о формировании физической, духовной и интеллектуальной личности. Считаю себя современным педагогом, потому что не мыслю себя без постоянного совершенствования и понимаю, что должна быть образцом для своих воспитанников.

Публикация «Методическое портфолио инструктора по физической культуре» размещена в разделах

«Что я считаю своим высшим достижением в работе с детьми?»

Высшим достижением в работе с детьми считаю то, что дети с радостью бегут на занятия по физкультуре. Ребята на таких занятиях получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость. При анкетировании детей дошкольного возраста, на вопрос «-Какие занятия нравятся больше всех остальных?», ребята поставили физическую культуру на первое место.

«Мои основные принципы работы с детьми»

В моей педагогической деятельности есть принципы, которые можно назвать формулой моего успеха!

• Чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться. Этот принцип помогает мне не стоять на месте.

• Чтобы быть успешным педагогом, необходимо понять природу ребёнка, как можно лучше представить путь его развития.

• Научить учиться, значит пробудить интерес, а это возможно только тогда, когда ты сам заинтересован.

• Общаться нужно, отбрасывая социальные роли, тогда педагог-человек и воспитанник-человек будут общаться по-человечески.

• Нет бесталанных детей, каждый ребенок способный и одаренный в чем-либо.

• Педагогом надо быть 24 часа в сутки, т. к. педагог это образ жизни.

«Почему я участвую в конкурсе?».

Профессиональные конкурсы — не только смотры педагогических талантов, они помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для творчества на этом поприще.

Целью моего участия в конкурсе – это испытание себя в новом деле. Каждая профессия предъявляет свои требования к тому, кто решил ею овладеть. Доброта, отзывчивость, способность к сопереживанию – качества, которые очень хочется видеть в любом человеке. Но для педагога они жизненно необходимы, без них просто невозможно честно и творчески трудиться. Педагоги должны быть разносторонне образованными и развитыми, ведь от них зависят судьбы человеческих поколений, им по праву принадлежит первенство в становлении личности с большой буквы. «И если жизни удостоен, твори себя, поскольку тут, имеем ровно то, что стоим в любую из своих минут».

Мой подход к работе с детьми

Я работаю в детском саду инструктором по физической культуре. Вот уже 8 лет я каждый день прихожу в физкультурный зал любимого детского сада, провожу утреннюю гимнастику, занимаюсь с дошкольниками, организую праздники, соревнования, эстафеты. Несмотря на большую популярность физической культуры, е пока нельзя назвать образом жизни каждого человека. Я понимаю, как важно сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников, поэтому постоянно спрашиваю себя: «Как сформировать у детей потребность в двигательной активности, как интересно и увлекательно организовать образовательную деятельность?». Ищу новые подходы к содержанию и организации работы. На занятиях акцентирую внимание детей на воспитательно-образовательных и тренирующих задачах не механического заучивания и повторения, а понимания смысла данного движения. Благодаря использованию здоровьесберегающих и игровых технологий, обучение основным движениям происходит намного успешнее, решаются задачи по совершенствованию общей выносливости, формированию скоростно- силовых качеств, повышению координационных способностей. Эффективность занятия по физической культуре достигается путм использования разнообразных форм занятия. Давно канули в лету занятия под сопровождение бубна, когда дети выполняли скучные физкультурные упражнения. Я начинаю зарядку или занятие с веслой энергичной музыки, от которой просыпается весь детский сад.

Для успешного решения поставленных задач на занятиях использую новые технологии. Наряду с поиском современных моделей воспитания, необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Фольклор позволяет разнообразить процесс физического воспитания. Творчески используя фольклор на занятиях, я поддерживаю интерес детей к физкультурным занятиям, радость, удовольствие, желание заниматься физкультурой (по потешкам, по сказкам, «Колобок», «Репка», «Теремок», по русским народным играм, хороводным играм). Дети запоминают стихи и под определнное стихотворение выполняют то или иное упражнение. Так же на занятиях использую психогимнастику—это специальные занятия (этюды, упражнения, игры) направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сферы психики ребнка.

Между телом и психикой человека, его сознания существуют весьма сложные взаимосвязи. Учитывая это, физические упражнения можно использовать не только для физического совершенствования, но и для развития памяти, внимания, воли, воображения, развития творческих способностей. На каждом занятии используются ритуалы приветствия, так называемые «минутки вхождения в день». Их цели: способствовать психическому и личностному росту ребенка; помочь детям адаптироваться к условиям детского сада; развить навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе. Приветствие сопровождается движениями. На занятиях использую дыхательную гимнастику. Провожу пальчиковую гимнастику - в сочетании движений с речью детей. Для каждого из пальцевых упражнений использую подходящий по смыслу стихотворный текст. В ходе таких физминуток предлагаю детям как бы: «конструировать» из пальцев различные предметы и объекты. Такая необычная игровая деятельность вызывает у них интерес и яркий эмоциональный настрой, что позволяет предельно мобилизовать внимание детей.

Самомассаж является важным средством физической культуры, он способствует расширению капилляров кожи, ускоряет циркуляцию крови, усиливает функции желез, что положительно влияет на обмен веществ. Пальчиковый массаж способствует развитию мелкой мускулатуры, развитию моторики, что в конечном итоге способствует умственному развитию.

Вызывает у них бодрое настроение, побуждает к активности. Современная физкультура в дошкольном учреждении должна предупреждать заболевания, то есть быть профилактической. На занятиях с детьми должны использоваться программы по профилактической физической культуре. Это решение я вижу в организации физкультурно-оздоровительного кружка «Азбука здоровья», где повышается уровень физического развития, повышается благотворное влияние на развитие здоровья. Мои воспитанники всегда с удовольствием бегут в физкультурный зал. Важную роль в повышении эффективности физического воспитания играет физкультурное оборудование: инвентарь, пособия, игрушки. Физкультурное оборудование способствует развитию основных движений, и позволяет расширить круг упражнений, формирующих и совершенствующих двигательные навыки. Туннель, коррекционная дорожка, «волшебный парашют» - вс это создат благоприятные условия для полноценного развития ребенка в детском саду. Игровой парашют – замечательное приобретение нашего детского сада. Это купол, сшитый из разноцветных сегментов прочной и легкой ткани, с небольшим закрытым сеткой отверстием посередине. По краям парашюта – ручки для захвата. Парашют, на мой взгляд, - отличное развивающее пособие. Во-первых, потому что парашют сближает, учит кооперации, развивает физически. Во-вторых, он нравится детям. Для парашюта придуманы десятки веселых забав и упражнений. Дети обожают игры с цветным парашютом. Я стараюсь максимально расширять спектр видов детской деятельности, ведь чем разнообразнее движения ребенка, тем большая информация поступает в мозг, активизируя тем самым интеллектуальное развитие дошкольников, к чему так стремятся современные родители.

Совместные физкультурные занятия родителей с детьми. Основная цель таких занятий—это помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, родителя установить эмоционально-двигательный контакт с детьми. Эффективность занятий зависит не только от формы и содержания, но и от рациональной организации детей и взрослых. Большую часть времени ребнок выполняет задания вместе с взрослым; при этом каждый из них выступает для собственного ребнка в роли партнра, помощника, тренера. Таким образом, в работе с родителями решаются следующие задачи: повысить их ответственность за воспитание ребнка, пробудить у них интерес и желание заниматься с ним, вызывать желание сотрудничать с детским садом. В тесном сотрудничестве с воспитателями и родителями проводятся ставшие уже традиционными спортивные праздники, такие как: «Веселые старты», тематические занятия-досуги «Физкультура вместе с мамой».

Организую коллективные консультации с воспитателями по организации оптимального двигательного режима, подвижных игр на прогулке в зимний и летний период, организации индивидуальной работы с детьми по основным видам движений. На сегодняшний день активно внедряю Комплекс ГТО. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО, комплекс предусматривает подготовку и непосредственное выполнение установленных нормативов населением различных возрастных групп от 6 до 70 лет и старше. В качестве испытаний определены бег, прыжки, подтягивание, метание и другие дисциплины, направленные на развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости и координации. В основе этой работы заложено поэтапное внедрение реализации Комплекса, что не позволит навредить физическому состоянию здоровья. Приказом Министерства спорта РФ от 11 июня 2014 г. № 471 утверждены Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов. Первая ступень ГТО начинается с возраста 6 лет, т. е. должна являться как бы итогом работы дошкольного учреждения по развитию физических качеств детей. На протяжении многих лет, занимаясь с дошкольниками, и используя игровые, оздоровительные технологии, я обратила внимание на то, что дети меньше болеют, у них улучшилось внимание и настроение. Дети стали более ловкими, выносливыми и сильными.

Мой творческий поиск продолжается. Мы видим большой потенциал в предупреждении речевых нарушений у дошкольников посредством развития их двигательной активности. Доказано, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Таким образом, использование в физкультурно-оздоровительной работе детского сада традиционных и нетрадиционных форм работы, дат свои положительные результаты. Мы часто слышим: дети – наше будущее. Я формирую это будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, а значит, и от меня.

Детский сад – маленький мир, где я чувствую себя свободно, легко. Мне нравится то, чем я занимаюсь.

Я стараюсь повышать свое профессиональное мастерство, занимаюсь самообразованием. Я научилась делиться с коллегами инновационными находками и оказывать помощь, научилась рационально использовать свое рабочее время. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллективе. Я увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы. Сейчас многие живут по моде. Но мода – это не только форма прически, фасон одежды, это и особенность поведения, и образ жизни. Моя работа заключается в том, чтобы мода на здоровье, здоровый образ жизни стали потребностью каждого воспитанника.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аттестационный материал инструктора по физической культуре МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА СТ. ЗМЕЙСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуреЦиклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Оздоровительная работа в образовательной деятельности инструктора по физической культуре Одной из важнейших теоретических и практических проблем физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста является внедрение.

Индивидульный образовательный маршрут инструктора по физической культуре Индивидульный образовательный маршрут инструктора по физической культуре Информационная справка об авторе индивидуального образовательного.

Использование ИКТ технологий в работе инструктора по физической культуре Информационными образовательными технологиями называют все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные.

Педагогический опыт инструктора по физической культуре высшей квалификационной категории Управление образования Администрации города Губкинский Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Русалочка».

Портфолио инструктора по физической культуре Портфолио инструктора по физической культуре. «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно.

Представление инструктора по физической культуре ПРЕДСТАВЛЕНИЕ на …., инструктора по физической культуре муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Эссе инструктора по физической культуре «Исключительное счастье человека — быть при своем постоянном любимом деле» В. И. Немирович-Данченко Я работаю в детском саду инструктором.

Заявление на I квалификационную категорию инструктора по физической культуре В Главную аттестационную комиссию (наименование аттестационной комиссии) от Морозовой Марины Владимировны (фамилия, имя, отчество (полностью).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое портфолио инструктора по физической культуре
Опубликовано: 23 августа 2018 в 14:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД