МААМ-картинки

Методическое пособие. Настольная игра «Кто живет в зимнем лесу» (11 фото)

Татьяна Ускова
Методическое пособие. Настольная игра «Кто живет в зимнем лесу»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 36 общеразвивающего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Методическое пособие

Настольная игра «Кто живет в зимнем лесу»

Автор: Воспитатель ГБДОУ № 36

Ускова Татьяна Владимировна

Санкт-Петербург

Пояснительная записка

Публикация «Методическое пособие, Настольная игра „Кто живет в зимнем лесу“» размещена в разделах

Проблема экологического воспитания подрастающего поколения возникла в связи с внимательным исследованием учеными взаимодействия человека и природы. Вопрос о характере отношений человека и природы сегодня напрямую связывается с сохранением жизни на Земле. Острота этой проблемы обусловлена реальной экологической опасностью, вызванной деятельностью человека в природе. Человечество должно позаботиться о сохранении природной среды, естественной для его обитания и выживания.

Такой переход возможен только при условии формирования новой гуманистической направленности отношения человека к природе.

Сохранение природной среды связано с экологическим воспитанием человека, обладающего потребностью гуманно относиться к природе. В этом и заключается гуманность выбранной мною темы.

Именно в дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Составные экологической культуры дошкольника – это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности играх, труде, быту).

Особое место отведено играм это : д/и на закрепление знаний у детей. Развивающие игры, словесно – дидактические, д/и – экологического содержания.

Дети очень любят играть в эти игры т. к. игра – наиболее естественный и радостный вид деятельности для детей.

При этом игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности. Учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь, способствуют умению играть вместе.

Описание игры

Вместе с детьми мы сделали новую игру по технологии коллажа. Она называется «Кто живет в зимнем лесу Второй вариант игры «Кто с кем дружит?». Третий вариант «Кого не встретишь в зимнем лесу

Цель: Закрепить представления детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

Для изготовления этой игры я использовала результаты детского творчества – это рисунки, аппликация, фигурки зверей, вырезанные детьми из открыток. Мы все делали вместе: рисовали, вырезали, приклеивали.

Описание: Игра состоит из 10 больших картинок с изображением зимней природы и набора фигурок зверей. Играют от двух до пяти человек.

Правила игры:

Вариант 1: «Кто живет в зимнем лесу

Дети берут большие картинки, рассматривают пейзаж и на пустые места, где приклеена липучка, приклеивают фигурки нужных животных (волк, лиса, зайчики, глухарь).

Вариант 2: «Кто с кем дружит?»

На больших картинках с пейзажем дети расселяют животных, которые дружат друг с другом (зайчики с белочками и птичками).

Вариант 3: «Кого не встретишь в зимнем лесу (медведицу с медвежатами, серого зайца, соловья)

Усложнение: «Что едят животные зимой в лесу

«Где, как и от кого прячутся?»

Побеждает тот, кто первым правильно расселит всех животных и объяснит, почему он сделал именно так.

Дети с огромным удовольствием играют в эту игру. Они очень бережно относятся ко всем жителям зимнего леса.

Все это способствует повышению уровня экологического сознания моих воспитанников. И самое главное – никто из них не нанесет вреда природе. Они не будут топтать траву и цветы, ломать ветки кустов и деревьев, мусорить в лесу, дергать за хвост кошку и пугать птиц. Дети научатся понимать и заботиться о них. Поэтому что все в природе взаимосвязано.

Методическое пособие. Настольная игра «Кто живет в зимнем лесу»

Автор: Стецюк Ксения, 6 лет

Фото «Кто живет в зимнем лесу»

втор: Новиков Александр, 6 лет

Методическое пособие. Настольная игра - фото

втор: Баранова Лиза, 6 лет

Фото №1 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида Калининского района Санкт Петербурга Методическое пособие

втор: Ивановская Полина, 6 лет

Фото №2 Вопрос о характере отношений человека и природы сегодня напрямую связывается с сохранением жизни на Земле

Автор: Рулев Алексей, 6 лет

Фото №3 Острота этой проблемы обусловлена реальной экологической опасностью вызванной деятельностью человека в природе

втор: Вавилова Настя, 6 лет

Фото №4 Человечество должно позаботиться о сохранении природной среды естественной для его обитания и выживания

втор: Гурьев Никита, 6 лет

Фото №5 Такой переход возможен только при условии формирования новой гуманистической направленности отношения человека к природе

Автор: Шаманин Александр, 6 лет

Фото №6 Сохранение природной среды связано с экологическим воспитанием человека обладающего потребностью гуманно относиться к природе

втор: Протопопова Катя, 6 лет

Фото №7 В этом и заключается гуманность выбранной мною темы

втор: Протопопова Катя, 6 лет

Фото №8 Именно в дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры личности что является частью духовной культуры

Автор: Пенкин Илья, 6 лет, Штайда Данила, 6 лет

Список использованной литературы:

1. Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», Минск, 1996г;

2. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», «Детство-Пресс», 2006г

3. Т. А. Шорыгина «Экология для малышей», «Прометей», 2002г;

Публикации по теме:

Беседа в младшей группе «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?» Беседа в младшей группе «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?» Программное содержание: Формирование знаний воспитанников о лесных животных,.

Игра «Кто в теремочке живет?» Дидактическое пособие своими руками (дыхательная гимнастика) для детей 3–4 летИгра «Кто в теремочке живет?» Дидактическое пособие своими руками (дыхательная гимнастика) для детей 3–4 лет Два месяц назад я вступила в должность "воспитатель".Работая с детьми 3-4 года мной было замечено, что многие дети не правильно дышат воздухом. В.

Конспект коррекционного индивидуального занятия с использованием компьютерной технологии «Кто живет в лесу?» ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» обособленное структурное подразделение «Городская психоневрологическая больница» Конспект коррекционного.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Кто живет в лесу» Цель: Упражнять детей согласовывать свои движения со словами, развивать слуховое восприятие, воспитывать дружеские отношения со сверстниками,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Кто живет в лесу?» Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Кто живет в лесу?» Образовательная область – Познание: формирование целостной картины.

Конспект экологического занятия в группе раннего возраста «Кто в лесу живет»Конспект экологического занятия в группе раннего возраста «Кто в лесу живет» Конспект экологического занятия в группе раннего возраста : «Кто в лесу живёт?» Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром окутан весь. Не.

Конспект занятия «Кто в лесу живет?» (4–5 лет) Цели: 1. Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: о местах их обитания; чем питаются; какой покров и цвет шерсти диких животных.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Кто живет в лесу?» Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Кто живет в лесу» Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Задачи:.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Кто живет в лесу?» Цель: познакомить детей с животными, которые живут в нашем лесу, закрепить знание о животных. Задачи: - учить различать животных; - дать.

Занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: "Кто живет в лесу"Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с лесными животными. Задачи:Обучающая: учить детей узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие. Настольная игра «Кто живет в зимнем лесу»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 13:24
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД