Ксения Гончаренко
Вспомогательное пособие для занятий по обучению грамоте «Вагончики»
▼ Скачать + Заказать документы
Вспомогательное пособие для занятий по обучению грамоте.
Описание:
В пособии представлены картонные «вагончики» и «звуковые домики», с помощью которых можно проанализировать звуковой состав слова, слоговую структуру и состав предложения. Рекомендовано для занятий с детьми 5-7 лет, имеющим фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи. Применять на занятиях по обучению грамоте.
Актуальность:
Публикация «Вспомогательное пособие для занятий по обучению грамоте „Вагончики“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2021
Часто дошкольники имеют речевые нарушения, в результате которых испытывают трудности в усвоении учебной программы. Плохое звукопроизношение, недоразвитие фонематического восприятия вызывают трудности при формировании звуко-слогового анализа слов. А это, в свою очередь, является первой ступенькой к овладению устной и письменной речи.
Цель:
Формирование звукового анализа и синтеза, развитие лексико-грамматических процессов речи у дошкольников.
Варианты заданий на развитие фонематического восприятия:
«Составь звуковую схему к слову»;
«Какого звука не хватает»;
«Какой звук лишний»;
«Какой звук стоит первый?»;
«Найди место звука в слове?»;
«Подели слово на слоги»;
«Назови по порядку все звуки в слове».
Варианты заданий на развитие лексико-грамматических процессов :
«Составь схему к предложению»;
«Придумай предложение из 3 (4,5) слов и составь схему»;
«Придумай предложение с заданным словом»;
«Придумай предложение с предлогом в (на, под, из) и составь схему.
Результат:
Улучшается память, внимание, мышление, пространственная ориентация. Каждый ребенок видит то, что он делает. Данная форма работы затрагивает не много времени на занятиях.
Практика использования пособия показывает, что оно полезно как для развития фонематических процессов, закрепления правильного произношения, так и для формирования грамматического строя речи.